Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Мои статьи [61]
Tema [0]
Здесь размещены ранее выполненные курсовые, рефераты, отчеты по практике.




Вс, 19.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

.

2.3.4. Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции

 

В своей деятельности компания сталкивается с разного рода влияниями как со стороны внешних, так и со стороны внутренних сил. Для анализа основных конкурентных сил применим модель «Пяти сил» Майкла Портера.

 

Угроза со стороны покупателей

 

Угроза со стороны поставщиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Модель «Пяти сил Майкла Портера»

 

Конкуренция между существующими на рынке компаниями.

Эффективная деятельность компании на рынке не оставляет без внимания конкурентов компании. Конкуренты пытаются скопировать имеющиеся технологии и самые ликвидные позиции из товарного ассортимента. Так, например, в 2007 году компания «Золотые купола» скопировала дизайн и произвела часть ассортимента компании «АЛМАЗ». До этого компания «Золотые купола» переняла способ производства, установив у себя линию по производству аналогичных изделий. Компания «Яшма» неоднократно заявляла о своих намерениях по производству аналогичных изделий. Многие мелкие компании в небольшом количестве копируют часть ассортимента. Одно это не может влиять на развитие компании. В ассортиментную стратегию компании заложено ежемесячное обновление ассортимента. На каждое копирование мы выпускаем новый ассортимент.

  • Маркетинговая конкуренция.

Имея своеобразный ассортимент продукции, ОАО «ПО «АЛМАЗ» обладает возможностью практически любому магазину предложить отличный от конкурентов ассортимент.

  • Ценовая конкуренция.

До недавнего времени цены компании покупатели пытались сравнивать с ценами  на товары из похожих категорий товаров конкурентов. Но с введением нового ассортимента, отличного от конкурентов, цена не стала для покупателя доминирующим фактором при принятии решения о покупке. За счет специфического способа производства и особого собственного дизайна компании удалось выделиться в особую ценовую группу.

  • Производственная конкуренция основана на эффективности, или отдаче инвестиций в оборудование. Главный принцип - производство с наименьшими затратами наибольшего количества продукции. В отличие от конкурентов компания ежегодно обновляет парк оборудования, заменяя его на более эффективное. На производстве введена и постоянно совершенствуется компьютерная программа, оптимизирующая все технические процессы. Это является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании среди производителей.

Угроза появления новых конкурентов.

Динамика развития рынка привлекает в ювелирную отрасль новых игроков, и это не столько компании из России, сколько иностранные фирмы. Конкурентами компании могут стать производители из Италии или Турции. На сегодняшний день они обладают большими финансовыми, технологическими и маркетинговыми возможностями. Угроза возникновения конкуренции с их стороны стоит очень остро. Они вступают в контакт с игроками рынка и основывают совместные предприятия. Единственным их минусом является неадаптированность к местной специфике. Но это вопрос очень короткого времени. Выходом из этой ситуации или решением этой угрозы является перенятие технологий этих компаний путем привлечения технологов, маркетологов, менеджеров более высокого профессионального уровня.

Влияние покупателей, потребителей.

  • Рыночная власть покупателей (потребителей) становится все более заметной и существенной. До недавнего времени компания работала от производства, т.е. то что производилось, то и продавалось. На сегодняшний день ситуация меняется, в России идет смена поколений. Сейчас самая платежеспособная часть населения – в возрасте от 15 до 44 лет. Это до 80% конечных покупателей. Это физически активные современные люди, периодически выезжающие за пределы РФ. Они имеют возможность и приобретают ювелирные изделия за рубежом, у них формируются другие взгляды и вкусы в отношении ювелирных изделий. Это имеет влияние на спрос продукции. Акцент при выборе покупки сместился с цены на дизайн. Если раньше в розничной торговле основным вопросом покупателя был: «Почем золото?», - то теперь это звучит: «Сколько стоит это изделие?».
  • Для дальнейшей работы компании «АЛМАЗ» необходимо более четко учитывать требования покупателей. Изучение спроса и маркетинговые исследования предпочтений должны лежать в основе создания всех будущих коллекций.
Категория: Мои статьи | Добавил: Демьян (12.04.2021)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024