Основной причиной покупки ювелирных изделий в магазинах является подарочная составляющая. Недостаточные маркетинговые и рекламные бюджеты компании, направленные на популяризацию ювелирной продукции, являются одной из причин, сдерживающих рост увеличения объемов продаж. При выборе подарка покупатели отдают предпочтение косметике и парфюмерии, игрушкам, спиртным напиткам, конфетам, сувенирам, разной электронике, в том числе, и мобильным телефонам. Со стороны этих групп товаров в последнее время очень сильно обострилось влияние как со стороны товаров-заменителей. Выходом из этой ситуации может стать консолидированная реклама всех участников ювелирного рынка с целью укрепления доверия к отечественным производителям ювелирных изделий, популяризация ювелирных потоков.
Рост цены на драгоценные металлы усиливает конкурентные позиции бижутерии. Приобретение изделий с целью украшений носит больше сезонный характер. Мода очень сильно влияет: темпы смены тенденций увеличились. В связи с этим потребитель, приобретавший ювелирные изделия для дополнения своего гардероба, начинает переходить на покупку бижутерии из-за высокой стоимости изделий из драгметаллов. В то же самое время производители бижутерии улучшили качество выпускаемой продукции, освоили современный стиль и на сегодняшний день бижутерная продукция является товаром-заменителем ювелирных изделий.
Из всего выше сказанного мы видим три основные конкурентные силы товаров-заменителей. Это:
- банки и банковские продукты;
- товары народного потребления, имеющие свойства подарков;
- бижутерия.
Возможности и опасности мезосреды организации
Для ОАО «ПО «АЛМАЗ» складывается благоприятная возможность в ближайшие два-три года увеличить объем продаж более чем в два раза, а с учетом потребности рынка в новой продукции возможно расширение ассортимента продукции. Подтвержденные контракты на производство и поставку ювелирных изделий по «давальческой» схеме до 2011 года. В начале 2011 года намечен выпуск нескольких принципиально новых для «АЛМАЗ» коллекций – это золото со вставками из кристаллов Сваровски и коллекция полудрагоценных камней в легковесных золотых оправах. Положительное сотрудничество с ведущими ювелирными сетями позволит обеспечить производственные мощности заказами, а так же больше инвестировать в разработку новых моделей.
Следует отметить ужесточение конкуренций в отрасли, как со стороны действующих компаний, так и новых Российских и западных компаний (по мери роста покупательной способности потребителей ценовые барьеры будут снижаться).
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие возможности и опасности мезосреды.
|