Возможности:
- Высокие темпы роста рынка после преодоления экономического кризиса;
- Увеличение ассортимента продукции.
Опасности:
- Высокий темп развития конкурентов;
- Возрастающее давление потребителей;
- Выход на российский рынок иностранных производителей.
Определим количественную оценку сильных и слабых сторон АЛМАЗ, а так же возможностей и угроз внешнего окружения в Таблице 20.
На рисунках 13-16 в графическом виде отображены сильные и слабые стороны АЛМАЗ, а так же возможности и угрозы во внешней среде.
На основании данных, полученных в Таблице 20, составим поле проблем АЛМАЗ и опишем возможные пути их решения. Из Таблицы 20 в поле проблем вносим самые весомые по оценке экспертов сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможности и угрозы, получившие наибольшую оценку. В Таблице 10 на пересечении сильных сторон предприятия с угрозами и возможностями, а так же на пересечении слабых сторон предприятии с возможностями и угрозами, составлено поле проблем АЛМАЗ.
На основании рассмотренных факторов макросреды, анализа мезосреды предприятия выявлены возможности и угрозы АЛМАЗ со стороны внешней среды.
Основные возможности:
- Возможность привлечения высококвалифицированного персонала;
- Освоение новых видов деятельности;
- Высокое качество продукции.
Основные угрозы:
- Мировой финансовый кризис;
- Рост цен на сырье;
- Сезонность спроса.
При рассмотрении микросреды определены сильные и слабые стороны во внутренней среде.
Сильные стороны организации:
- Команда профессионалов;
- Узнаваемый бренд компании;
- Наличие свободных денежных средств и хорошей репутации у банков.
Слабые стороны организации:
- Производство относительно дорогой продукции;
- Слабая поддержка инвесторов;
- Отсутствие маркетингового отдела.
В SWOT-анализе на пересечении сильных сторон предприятия с угрозами и возможностями, а так же на пересечении слабых сторон предприятии с возможностями и угрозами, составлено поле проблем АЛМАЗ.
В ходе проведенного SWOT-анализа, выявлены пути развития АЛМАЗ:
- Поиск новых перспективных направлений развития бизнеса;
- Разработка и внедрение программы «бережного производства»;
- Поиск путей более равномерных продаж в течение года;
- Разработка и вложение денежных средств в выгодные инвестиционные проекты;
- Поиск возможностей использования бренда для развития новых направлений бизнеса;
- Привлечение высококвалифицированных сотрудников;
- Поиск путей снижения затрат на сырье;
- Поиск новых продуктов, менее зависящих от фактора сезонности;
- Разработка и создание нового продукта с меньшими весом и ценой;
- Отгрузка продукции в «короткие» деньги по предоплате и по факту для снижения дебиторской задолженности.
- Разработка мероприятий по созданию отдела маркетинга.
Исследование сильных и слабых сторон ОАО «ПО «АЛМАЗ» с помощью SNW-анализа.
SNW-анализ – это усовершенствованный анализ сильных и слабых сторон организации. Как показала практика, для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одного, ключевым факторам находится в состоянии N (нейтральная позиция) и только по одному фактору – в состоянии S (сильная позиция). Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
|