Подарочный сертификат – замечательное изобретение современности, решающее проблему подарка и выбора. И здесь удачным решением может стать дополнительная адресная рассылка информации об услуге «подарочный сертификат» в крупные и средние фирмы в преддверие праздников. В системах мерчандайзинга ТНП регулярно используются стимулирующие мероприятия розничных сетей с награждением в виде подарочных сертификатов. Такие компании также являются потенциальными клиентами программы «Подарочный сертификат». Возможность оплаты по безналичному расчету станет дополнительным преимуществом в выборе вашего предложения.
Наш магазин предоставляет максимальную скидку в День рождения, любому владельцу дисконтной карты будет приятно получить именное поздравление с приглашением посетить ваш магазин (и напоминанием о праздничной скидке). Замечательно, если вы найдете возможность пообещать и подарить при посещении небольшой фирменный сувенир своему постоянному клиенту. Такое не забывается.
К теме продвижения обручальных колец тоже можно подойти с фантазией и вместо обычной скидки дарить будущим молодоженам бутылку шампанского или романтический сувенир с логотипом вашего магазина. Ведь покупка колец это знаковый момент в подготовке к свадьбе. Но больше мне импонирует услуга бесплатной гравировки на обручальных кольцах. Мало кто из влюбленных устоит перед памятными символическими надписями на внутренней стороне кольца.
Вывод по маркетинговому исследованию:
Маркетинговая политика компании воплощалась в двух направлениях: внешняя и внутренняя. Внутренняя ориентирована на российский рынок ювелирных изделий. Компания позиционировала себя как производитель легковесных ювелирных изделий. Ассортимент позволял компании присутствовать на рынке практически в любом ювелирном магазине ввиду особой специфики и отсутствия конкурентов. Однако основная клиентская база сложилась в отдаленных регионах, таких как Урал, Поволжье, Сибирь и Дальний Восток. В этих регионах клиент не слишком информирован и не слишком приспособлен для приобретения импортных аналогов (товаров-конкурентов). Не приспособлен в смысле дизайна изделий, ему более близок отечественный ассортимент. Работа с клиентами строится по принципу отборки изделий по каталогу и доставки заказа органами спецсвязи. Часть клиентов приезжает на специализированные выставки-ярмарки, на которых знакомится с образцами новинок, делает заказы, а при наличии товара осуществляет и закупки. В последнее время данная система торговли легла в основу создания отдельной структуры в компании. Предприятие участвует в двадцати выставках в год в разных городах России. Во время подготовки к выставке сотрудники компании осуществляют первоначальную рассылку приглашений по электронной почте, затем следует телефонный звонок с приглашением и краткой информацией о новинках ассортимента компании.
По результатам проведенного анализа сильных и слабых сторон ОАО «ПО «АЛМАЗ» в соотношении с рыночными возможностями и угрозами сделан вывод о необходимости корректировки, а в некоторых случаях и продолжение формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленных целей предложено реализовать провести следующие мероприятия:
- Принять следующие ценовые стратегии на ассортиментные группы
- Нейтральная стратегия ценообразования для всей стандартизированной линейки товара
- Стратегия премиального ценообразования для марок, реализуемых по спецзаказу
- Разработать концепцию позиционирования торговой марки компании ОАО «ПО «АЛМАЗ»;
- Разработать и систематизировать стратегию развития сбытовой деятельности;
- Разработать систему продвижения ОАО «ПО «АЛМАЗ».
|