Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [18] Курсовая [7]
Реферат [7] Разное [1]




Вс, 28.04.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Медицина и здравоохранение » Курсовая [ Добавить материал ]

1006. Государственное управление в медицине, здравоохранении. Рассмотреть вопросы - органы управления здравоохранения, минздрав, правительс
Курсовая | 13.10.2009, 11:24

Содержание

 

Введение 3

1. Здравоохранение как отрасль государственного управления 5
1.1. Понятие здравоохранения, его принципы и основные направления 
деятельности 5
1.2. Реализация прав граждан в области здравоохранения 7

2. Организация управления в области здравоохранения 19
2.1. Деятельность Минздравсоцразвития России в области 
здравоохранения 19
2.2.  Деятельность федеральных служб Минздравсоцразвития                        
в области здравоохранения 27

Заключение 32
Список использованной литературы 34

 

Заключение

 

 Основные проблемы внедрения новых или адаптированных подходов к управлению здравоохранением носят психологический характер и определяются сложившимися стереотипами и убеждениями, крайне толерантными к изменениям. Именно поэтому методы управления здравоохранением должны быть доступны для восприятия и внутреннего личностного принятия на основе формирования новых установок в сознании руководителей. Речь идет о новых мыслительных когнитивных процессах, новом восприятии окружающей действительности и создании определенных мыслительных алгоритмов ментальных процессов на основе логики и не слишком сложных математических моделей, направленных на структуризацию и упрощение наиболее часто встречающихся проблем.

 Рассмотренные в статье подходы к управлению здравоохранением на основе СМК эффективны как для оперативного, так и стратегического менеджмента, и охватывают все функции руководителя: планирование, организацию, мотивацию и контроль при повышении роли принятия решений и коммуникаций. Они применимы при управлении любыми системами в здравоохранении, будь то качество медицинской помощи, повышение экономической эффективности ее оказания или обеспечение лекарственными средствами и медицинским оборудованием. Именно универсальность делает их применение столь эффективными в повседневной управленческой практике и является основой дальнейшего развития теории отраслевого менеджмента. Не надо забывать правило Парето применительно к управлению: 80% успеха руководителя приносит 20% его ключевых знаний и навыков. Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является структуризация и внедрение в практику менеджмента и обучения именно этих ключевых технологий управления здравоохранением, способных дать серьезную социально-экономическую отдачу уже в ближайшем будущем. Предлагаемые новые или адаптированные подходы к управлению здравоохранением не застывший свод принципов и правил менеджмента. Главное здесь изменение способа мышления руководителя с целью формирования новых универсальных установок к решению управленческих проблем.


Список использованной литературы

 

 

1.          Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 12.07.2006 № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 29. – Ст. 3119.

2.          Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от  16.10.2006 № 160 – ФЗ): федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006.  - №  43. - Ст. 4412.

3.          Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.02.2007 № 19 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. – 2007. – № 31.

4.          О бухгалтерском учете (в ред. от 30.06.2003 № 86 – ФЗ): федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 48. - Ст. 5369; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 27  (часть I). - Ст. 2700.

5.          О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (в ред. от 22.08.2004 № 122 - ФЗ): федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 32. - Ст. 3198; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 35. - Ст. 3607.

6.          О государственных и муниципальных унитарных предприятиях (в ред. от 18.12.2006 № 231 – ФЗ): федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 48. - Ст. 4746; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть I). - Ст. 5497.

7.          О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год: закон Чувашской Республики от 29 ноября 2005 г. № 61 // Республика. – 2005. - № 47-48.

8.          Российская Федерация. Президент. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 05.02.2007 № 119): указ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; Российская газета. – 2007. - № 25.

9.          Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2004. 27 мая; 2005. 26 апр.

10.      План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 г., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1926-р // СЗ РФ. 2005. № 47. Ст. 4956.

11.       Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 589.

12.       Административное право. Конспект лекций в схемах. М.: Приор –издат, 2003.- 128 с.

13.       Административное право: Учебник / под ред. д. ю. н. проф. Л.Л. Попова. М,: Юрист, 2002. – 697 с.

14.       Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов. - М., 2003. – 426 с.

15.       Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2004. – 622 с.

16.       Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. - 2002. – 610 с.

17.       Татарников М.А. Административная реформа как фактор повышения эффективности управления здравоохранением // Главврач. – 2006. - № 8. – с. 9 – 13.

18.       Татарников М.А. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе стандартов системы менеджмента качества // Главврач. – 2007. - № 1. – с. 16 – 19.

19.       Чернова Т.В. Современные подходы к оценке качества управления в системе здравоохранения // Главврач. – 2006. - № 7. – С. 11 – 14.

20.       Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование».- Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 512 с.

21.       Шишкин С.В., Чернец В.А., Бесстремянная Г.Е. Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах России // Ремедиум. – 2007. - № 1. – с. 15 – 16.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 802
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba