ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ6
1.1. Российское здравоохранение как приоритетное направление стратегического партнерства государства, бизнес- структур и институтов гражданского общества6
1.2. Экономические модели и реформирование здравоохранения: опыт организации различных систем управления здравоохранением19
1.3. Трансформация форм и методов государственного регулирования здравоохранения в условиях становления рыночных отношений в России29
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РОССИИ36
2.1. Взаимодействие государства и бизнеса в построении инновационной модели развития медицинских услуг36
2.2. Эффективность внедрения инновационной модели управления здравоохранением48
2.3. Организация медицинской помощи и основные направления совершенствования структур управления здравоохранением в условиях рынка54
1 ГЛАВА. Теоретические основы регулирования сферы здравоохранения ..6 1.1 Теоретические основы эффективной организации сферы здравоохранения ………………………………………………………………….6 1.2. Законодательные и организационно-нормативные меры системы регулирования здравоохранения ………………………………………….….15 2 ГЛАВА. Анализ управления сферой здравоохранения г. Орск Оренбургской области………………………………………………………………………..….29 2.1. Анализ системы управления сферой здравоохранения г. Орск Оренбургской области………………………………………………………….29 2.2.Анализ деятельности администрации г.Орск Оренбургской области по предоставлению услуг в сфере здравоохранения……………….37 2.3. Анализ проблемы слабой экономической и кадровой политики муниципальных учреждений здравоохранения……………………………….42
3.ГЛАВА Современные поблемы и направления совершенствования системы организации сферы здравоохранения г.Орск Оренбургской области …………………………………………………………………………………….51 3.1.Оценка проблем организации управления сферой здравоохранения г.Орск Оренбургской области…………………………………………………………51 3.2.Разработка предложений по совершенствованию управления в системе здравоохранения г. Орск Оренбургской области…………………………….58 3.3.Эффективность предложений (экономическое и финансовое обоснование)…………………………………73
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации сестринской помощи больным сахарным диабетом 6 1.1. Обзор литературы по проблеме оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом 6 1.2. Организация сестринского процесса при уходе за пациентами с сахарным диабетом 17 Глава 2. Материалы и методы исследования качества сестринской помощи больным сахарным диабетом 26 2.1. Характеристика базы исследования 26 2.2. Методы исследования и оценки сестринской помощи больным сахарным диабетом 32 Глава 3. Результаты исследования качества сестринской помощи больным сахарным диабетом 35 3.1. Анализ результатов исследования 35 3.2. Мероприятия по усовершенствованию качества сестринской помощи больным сахарным диабетом 49 Заключение 57 Список литературы 59 Приложения 62
Введение 3 1 Сущность мотивации персонала 6 1.1 Обзор существующих систем мотивации 6 1.2 Методы мотивации персонала 13 1.3 Особенности мотивации медицинского персонала 24 2 Анализ системы мотивации персонала в ФГУ Поликлиника №1 31 2.1 Общая характеристика ФГУ НМНХ Поликлиника №1 31 2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 41 2.3 Анализ системы мотивации персонала на предприятии 44 3 Направления совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала ФГУ НМНХ Поликлиника №1 54 3.1 Особенность системы мотивации в ФГУ НМНХ Поликлиника №1 54 3.2 Совершенствование системы мотивации 63 3.3 Оценка эффективности проектных предложений 69 Заключение 73 Список использованной литературы 76
Введение 3 Глава 1. Организация лечебно-профилактической деятельности и управления в амбулаторных учреждениях системы здравоохранения 5 1.1 Структура и кадровые показатели работы амбулаторно – поликлинического ЛПУ 5 1.2 Особенности управления амбулаторно-поликлиническим ЛПУ 16 1.3 Органы управления здравоохранением 25 Глава 2. Организационная деятельность ЛПУ – НУЗ 35 2.1 Организационная структура ЛПУ 35 2.2 Организация управления ЛПУ 39 2.3 Показатели организационной работы в ЛПУ 46 Глава 3. Пути совершенствования организационной деятельности в ЛПУ 54 3.1 Совершенствование организационной структуры управления 54 3.2 Повышение качества медицинской помощи в ЛПУ 59 3.3 Определение эффективности внесенных предложений 64 Заключение 69 Список использованной литературы 72
Введение…………………………………………………………………………..3 1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности ГКБ №33 ……………………….…………….4 2. Характеристика оказываемых услуг ……………………………………7 3. Структура управления ГКБ №33…………………………………………8 4. Персонал и оплата труда………………………………………………….11 5. Внешнее окружение и маркетинг в ГКБ №33…………………………17 6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГКБ №33……………19 7. Оценка действующей системы бюджетирования ГКБ №33…..….....…31 8. Пути совершенствования управления деятельностью ГКБ №33……..32 Заключение………………………………………………………………….…..38 Список используемых источников и литературы………………………....39 Приложения………………………………………………………………..……43
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы мотиваций персонала в организации 1.1.Понятие и сущность мотивации 6 1.2.Теории мотивации труда 9 1.3.Формирование мотиваций в персонале лечебно-оздоровительного комплекса 14 1.4.Виды стимулирования трудовой мотивации 18 1.5.Мотивационный механизм в организации 22 1.6. Методика диагностики по Ф.В.Потемкиной 25 Глава 2 Мотивация деятельности персонала лечебно оздоровитель-ного комплекса. 28 2.1Общая характеристика 28 2.2Характеристика существующей системы мотивации персонала 34 2.3Оценка системы мотивации в организации методом анкетирования 39 2.4Оценка системы по методу Ф.В.Потемкиной 45 2.5.Методы предложения по совершенствованию мотиваций сотрудни-ков 48 2.6. Календарный план реализации системы мотиваций персонала ле-чебно -оздоровительного комплекса (ГКВГ ФСБ РОССИИ)" 52 Заключение 55 Литература 59 Приложения 63
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7 1.1 Понятие здоровья в психологии 7 1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13 1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения учащихся к своему здоровью 34 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36 2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов осознанного отношения к здоровью 42 2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
1. Теоретические аспекты системы управления организацией…………с. 7-20 1.1. Особенности развития здравоохранения в условиях перехода к рынку……………………………………………………………………..с. 7-10 1.2. Организационные структуры управления в здравоохранении и их эффективность……………………………………………………………..с. 11-20
2. Краткая экономическая характеристика муниципального учреждения здравоохранения Северская центральная районная больница…………..с. 20-37 2.1. Характеристика объекта исследования и источники его финансирования…………………………………………………………….с. 21-32 2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности и факторов лечебного процесса Северской центральной районной больницы………с. 33-37
3. Совершенствование организационной структуры управления Северской центральной районной больницей…………………………….с. 38-50 3.1.Рекомендации по оптимизации затрат Северской ЦРБ………………с. 39-46 3.2.Рекомендации по оптимизации структуры Северской ЦРБ…………с. 46-50
Заключение…………………………………………………………………..с. 51-52
Список использованной литературы………………………………………..с.53-54
1. Теоретические аспекты системы управления организацией…………с. 7-20 1.1. Особенности развития здравоохранения в условиях перехода к рынку……………………………………………………………………..с. 7-10 1.2. Организационные структуры управления в здравоохранении и их эффективность……………………………………………………………..с. 11-20
2. Краткая экономическая характеристика муниципального учреждения здравоохранения Северская центральная районная больница…………..с. 20-37 2.1. Характеристика объекта исследования и источники его финансирования…………………………………………………………….с. 21-32 2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности и факторов лечебного процесса Северской центральной районной больницы………с. 33-37
3. Совершенствование организационной структуры управления Северской центральной районной больницей…………………………….с. 38-50 3.1.Рекомендации по оптимизации затрат Северской ЦРБ………………с. 39-46 3.2.Рекомендации по оптимизации структуры Северской ЦРБ…………с. 46-50
Заключение…………………………………………………………………..с. 51-52
Список использованной литературы………………………………………..с.53-54
1. Анализ состояния разработанности проблемы отношения к здоровью 7 1.1 Понятие здоровья в психологии 7 1.2 Состояние здоровья учащихся и факторы, влияющие на его сохранение 13 1.3 Отношение учащихся к собственному здоровью как главный психологический фактор здоровьесбережения 25
2. Экспериментальное исследование проблемы осознанного отношения учащихся к своему здоровью 34 2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента 36 2.2 Описание модели, обеспечивающей формирование мотивов осознанного отношения к здоровью 42 2.3 Анализ результатов контрольного эксперимента 49
Введение 3 1. Сущность спроса. Закон спроса. Факторы влияющие на спрос. 4 1.1. Закон спроса. Анализ рыночного спроса 4 1.2. Факторы, влияющие на спрос. 6 1.3.Эластичность спроса 6 2. Предложение. Закон предложения. Факторы влияющие на предложение. 9 2.1. Закон предложения. Анализ рыночного предложения 10 2.2. Экономические факторы, определяющие динамику предложения. 12 2.3. Эластичность предложения 13 3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие. 15 3.1. Формирование рыночной цены. Рыночное равновесие 16 4. Обзор рынка лекарственных средств РФ. Спрос и предложение. 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект лечебной физкультуры 5 1.1. Лечебная физкультура 5 1.2. Заболевания органов малого таза 9 Глава 2. Лечебная физкультура при заболевании органов малого таза 13 2.1. Утренняя гигиеническая гимнастика 13 2.2. Ритмическая гимнастика 13 2.3. Гимнастика по системе «хатха-йога» 15 2.4. Оздоровительная ходьба 17 2.5. Комплекс упражнений при заболеваниях малого таза 18 Заключение 19 Список использованной литературы 20
Введение 1. У истоков фармации 2. Особенности труда фармацевтов в начале века 3. Фармация в современном мире Заключение Список использованной литературы
Содержание Введение 3 Изготовление гомеопатических препаратов 4 Классификация комплексных гомеопатических препаратов 9 Принципы лечения 16 Список использованной литературы 24
Содержание Введение 3 1. Особенности запоминания у разных людей 4 2. Зависимость типа памяти у разных людей 6 3. Развитие индивидуальных различий памяти 7 4. Расстройства памяти и его развитие 10 Заключение 12 Литература
Глава 1. Теоретический аспект оздоровительно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении 6 1.1. Значение оздоровительно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников 6 1.2. Содержание оздоровительно-профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста 13 1.3. Методика проведения оздоровительно-профилактической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения 19
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение организации оздоровительно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении 23 2.1. Организация и проведение исследования состояния здоровья детей 23 2.2. Организация оздоровительно-профилактической работы 26 2.3. Динамика состояния здоровья в ходе формирующего эксперимента 32
План Подсчет лейкоформулы в норме и при патологии Анемии 1. Постгеморрогические анемии 2. Анемии вследствие нарушения кровообразования 3. Анемии вследствие усиления кроворазрушения 4. Определение гемоглобина и ретикулоцитов 5. Определение осмотической резистентности эритроцитов 6. Определение гематокрита и вязкости крови Определение группы крови и резус фактор 1. Клиническое значение 2. Определение групп крови системы АВО при помощи стандартных сывороток 3. Определение групп крови системы АВО перекрестным способом 4. Определение резус - фактора Лейкозы 1. Цитохимические исследования 2. Острые лейкозы 3. Хронические лейкозы 4. Изучение мазков переферической крови при некоторых заболеваниях Геморрагические диатезы, их классификация 1. Методы исследования свертывающей системы А) определение времени свертывания крови по Сухареву Б) определение времени свертывания по Ли-Уайту В) определение времени рекальцификации плазмы Г) определение активности факторов протромбинового комплекса Д) определение протромбинового времени капиллярной крови Е) определение концентрации фибриногена в плазме Ж) определение ретракции кровяного сгустка З) определение ФАК И) определение длительности кровотечения 2. Определение количества тромбоцитов Санитарно эпидемиологический режим Приложение с рисунками Список использованной литературы
ГЛАВА I. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 7 1.1. Профессиональные аспекты деятельности медицинской сестры 7 1.2. Синдром профессионального сгорания в работе медицинских сес-тер 15
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИН-СКОЙ СЕСТРЫ 20 2.1. Содержание качества сестринской помощи 20 2.2. Стандарты сестринской практики и качество медицинской помощи 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ 32
1. Память 1.1. Общая характеристика памяти 1.2. Виды и процессы памяти 1.3. Слуховая память 2. Особенности мышления и памяти в юношеском возрасте 3. Методики развития слуховой памяти 4. Практическая часть 4.1. Первичная диагностика 4.2. Апробирование методик по развитию слуховой памяти 4.3. Вторичная диагностика Приложение Заключение Литература
1. Здравоохранение как отрасль государственного управления 5 1.1. Понятие здравоохранения, его принципы и основные направления деятельности 5 1.2. Реализация прав граждан в области здравоохранения 7
2. Организация управления в области здравоохранения 19 2.1. Деятельность Минздравсоцразвития России в области здравоохранения 19 2.2. Деятельность федеральных служб Минздравсоцразвития в области здравоохранения 27
Содержание Введение 3 Глава 1. Влияние факторов внешней среды на организм человека 4 Глава 2. Эндемические заболевания и их причины 16 2.1. Сущность и причины эндемических заболеваний 16 2.2. Основные эндемические заболевания 19 2.2.1. Эндемический зоб 19 2.2.2. Энцефалит 22 Заключение 27 Литература 28
Введение 3 1 Управленческий учет как средство контроля и управления 5 1.1 Цели и задачи управленческого учета 5 1.2 Управленческий учет как внутрихозяйственный расчет 11 2 Взаимодействие финансового и управленческого учета 20 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Введение 3 1. Права и обязанности медсестры неврогического отделения 3 2. Специальные знания медсестры неврологического отделения 6 3. Манипуляции медсестры 7 Список литературы 10
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально-медицинской работы. 5 1.1. Социально-медицинская работа как вид профессиональной деятельности. 5 1.2. Обоснование и концепция социально-медицинской работы в современной России. 20 1.3. Базовая модель медико-социальной работы в России 26 Глава 2. Основные проблемы социально-медицинской помощи населению в Щелковском районе 33 2.1. Основные учреждения социально-медицинской помощи населению 33 2.2. Спектр предоставляемых услуг 46 2.3. Основные проблемы социально-медицинской помощи населению в Щелковском районе 52 Глава 3. Пути решения социально-медицинских проблем и перспективы развития отрасли в Щелковском районе 56 Заключение 61 Список использованной литературы 64 Приложение 67 Список использованной литературы 1. Конституция РФ 2. ФЗ " Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" N 86-ФЗ от 30.06.2003 3. Актуальные проблемы клинической психологии в современном здравоохранении./ Под ред. С.И.Блохиной, Г.А.Глотовой. – Екатеринбург: "СВ-96". 2004. – 368с. 4. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк. М., 1993. 5. Биоэтический словарь: Учебное пособие. Часть I. – Екатеринбург, изд-во УГМА, 2001. 6. Блохина С.И., Баталов А.А., Козлова В.П. Ребенок-инвалид: медико-социальная реабилитация и творчество.// Серия: Проблемы образования детей с особенностями развития и инвалидностью. Выпуск 1. Средства и методы реабилитациидетей с особенностями развития иинвалидностью. ИПИ РАО. - Москва, 1998. С 110 - 118 7. Блохина С.И., Козлова В.П. Современный подход к организации социальной работы в медицинских учреждениях реабилитационного профиля. // Партнерство во имя здоровья: материалы Российско-Британского семинара. - Екатеринбург, 1996. -С. 16-29. 8. Блохина С.И., Козлова В.П., Кирпа О.В. Особенности социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с врожденной челюстно-лицевой патологией //Проблемы здоровья семьи-2000. Материалы II Международной конференции. - Пермь-Халкидики, 1998. Часть II , С.217-219. 9. Блохина С.И., Козлова В.П., Старшинова А.В. К вопросу об организации детских реабилитационных центров в России. // Российский журнал социальной работы. - 1996. - N 1. - С.43-48. 10. Блохина С.И.,Бобрович Т.H.,Козлова В.П. и др. Формирование социальной направленности в работе врача-педиатра специализированного реабилитационного центра //Партнерство во имя здоровья: материалы Российско-Британского семинара. - Екатеринбург, 1996. - С. 73-81. 11. Ваганов Н.Н. Медико-организационные проблемы охраны материнства и детства. – М., 2001. 12. Веселов Н.Г. Социальная педиатрия: курс лекций. – СПб.: Ривьера,1996 13. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы: учебное пособие под ред. Григорьева С.И., М., 1994. 14. Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы//Российский журнал социальной работы. - 1995, №1. 15. Дети риска в Центральной и Восточной Европе: угрозы и надежды. Региональный мониторинговый доклад № 4. – Florence: UNICEF, 1994. 16. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., Аспект-Пресс, 1996. 17. Козлова В.П. Принципы формирования социально-семейного подхода в практике детской стоматологии. Детская стоматология - М.,1999, N2 -с.9 -12. 18. Лукьянова Е.И. Оккупациональная терапия – активный компонент медико-социальной реабилитации // Развитие социальной реабилитации в России. М., 2000. 19. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа - теории, технологии, образование. М., Наука, 1999. 20. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1998. 21. Медико-социальные основы здоровья: Учебная программа базовой подготовки по социальной работе /Коллектив авторов под рук. А.В. Мартыненко. - М.: Институт молодежи, ММА им. И.М. Сеченова, 1993. -116 с. 22. Общедоступный словарь по социальной работе. Составитель С.И.Григорьев. - Барнаул, 1991 23. Основы социальной концепции Русской православной церкви. – М., 2000. 24. Проблемы законодательного обеспечения обязательного медицинского страхования в Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 09 (229) 25. Профит Л. Хосписы//Энциклопедия социальной работы. Т.3. – М.1994. 26. Рейд У., Стимпсон П. Церковные агентства социальной помощи //Энциклопедия социальной работы Т. 3. – М; 1994. 27. Российская энциклопедия социальной работы в 2-х томах.- М., Ин-т социальной работы, 1997. 28. Сайт Администрации Щёлковского муниципального района Московской области / http://www.shchyolkovo.ru/ 29. Социальная концепция Русской православной церкви.- М., 2001. 30. Справочно-аналитический сборник “Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации - 10 лет (1993 – 2003 гг.). М.: Федеральный фонд ОМС, 2003 – 288 стр. 31. Триподи Т. Оценка социальных программ//Энциклопедия социальной работы. Т.2 – М., 1993. 32. Тугаров А. Б., Целина М. Э., Лавренова Т. И., Социально-медицинская помощь населению: вопросы теории, технологии, подготовки специалистов. – Пенза: ПГПУ, 2005. 33. Тугаров А.Б. Компаративный подход к моделям социальной помощи населению / http://www.socialwork.ru/fak/prepods/models.htm 34. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация (учебное пособие) – М, ИТК «Дашков и К», 2002. 35. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. - М.: Владос, 1999. -202 с.
Содержание Введение 3 1. Теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности в сфере медицинских услуг 6 1.1. Понятие и сущность маркетинга 6 1.2. Виды маркетинга и его концепций 21 1.3. Особенности маркетинга медицинской сферы 24 2. Анализ системы маркетинга в Реаблитиционном центре города Обнинск 34 2.1. Экономическая характеристика Реабилитационного центра города Обнинск 34 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности Реабилиттаблационного центра города Обнинск 36 2.3. Анализ маркетинга в Реабилитационном центре города Обнинск 68 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга на Реабилитационном центре города Обнинск 84 3.1. Разработка концепции маркетинга 84 3.2. Этапы маркетинга 86 3.3. Расчет эффекта от предложенных мероприятий 90 Заключение 96
Заключение Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: • концепция совершенствования производства; • концепция совершенствования товара; • концепция интенсификации коммерческих усилий; • концепция маркетингового подхода; • концепция социально-этичного маркетинга. Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части: • маркетинговый анализ и аудит; • стратегическое и текущее планирование; • организация процесса управления маркетингом; • контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро- и микросреды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка. Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический. Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании. После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.