Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [26] Курсовая [9]
Реферат [26] Разное [7]




Пн, 29.04.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Политология » Реферат [ Добавить материал ]

1009. Политология. Институциональное и субъектное измерение политической власти
Реферат | 13.10.2009, 11:38

Содержание
Введение 3
1. Роль институтов в политической власти 4
2. Субъекты политической власти 10
3. Природа власти 14
Заключение 18
Литература 20

 

Власть может осуществляться в форме влияния. Но влияние по содержанию шире власти. Говорить о власти можно в том случае, если это влияние не носит случайного характера, а наблюдается постоянно. Власть как влияние осуществляется либо в форме убеждения (воздействие на рациональный уровень сознания), либо в форме внушения (воздействие на подсознание), что предполагает использование особых приемов манипулирования. Существуют различные технологии влияния и убеждения, апробированные властью на протяжении многих веков: особые приемы ораторского искусства, различного рода лозунги, символика, монументальные сооружения. Великолепие дворцов, царского трона, ассоциирующихся с месторасположением высшей власти, особые символы власти должны подчеркивать ее величественность. К важнейшим средствам осуществления политического влияния относится пропаганда. Сам термин появился в 1622 г. и означал информацию церкви о преимуществах католицизма. Борясь против Реформации, папа римский Григорий XV пишет специальную конгрегацию, призванную поддержать веру и сохранить церковь - "Конгрегацию пропаганды и веры". Уже сама история происхождения этого термина отразила важнейшую функцию пропаганды: закрепление определенной системы представлений и ценностей в индивидуальном и общественном сознании. Современные средства массовой коммуникации (газеты, радио, телевидение, Интернет) открыли большие возможности для распространения пропагандистского влияния. Мощь этого воздействия впервые была осознана вождями тоталитарных режимов ("геббельсовская пропаганда", "сталинская пропаганда"). Пропаганде, распространяющей и закрепляющей в общественном сознании определенные идеологические символы и стереотипы, была отведена решающая роль в консолидации масс в поддержку власти[1].

Авторитет рассматривается как форма и источник власти. Авторитет - это руководство, добровольно признаваемое подвластными за субъектом власти право на власть в силу его моральных качеств или деловой компетенции (авторитет мудреца, пророка, духовного лидера нации, руководителя страны, политический и экономический курс которого обеспечил общественную стабильность, разрешение кризисных ситуаций и рост общественного благосостояния).

 

Заключение

В самом общем виде власть представляет собой взаимодействие субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект. Одно из наиболее распространенных в рамках социологического подхода определений власти принадлежит М.Веберу. Власть – это способность одного субъекта проводить свою волю внутри данных социальных отношений, не смотря на сопротивление другого. В структурном отношении основными компонентами власти являются субъект, объект, средства (ресурсы).

Субъект и объект власти являются непосредственными участниками властных отношений. Субъект власти (индивид, группа, организация) посредством определенного акта - приказа, распоряжения оказывает воздействие на объект властных отношений, предписывая ему необходимое поведение. Объект власти в свою очередь должен обязательно подчиниться. Без подчинения властные отношения не возникают. Власть всегда двустороннее взаимодействие субъекта и объекта, предусматривающие социальные нормы, закрепляющие право одних отдавать приказы тем, кто обязан им подчиниться и позволяющие применять определенные санкции (наказание или поощрение) в зависимости от поведения объекта (неповиновение или подчинение). Власть основана на использовании различных методов и средств, получивших название ресурсов власти. Для общества характерно неравномерное распределение ресурсов власти. Субъекты, обладающие ими, могут трансформировать их во власть, предоставляя те или иные ресурсы в обмен на подчинение. Ресурсы могут использоваться также для поощрения или наказания. Иногда ресурсы власти отождествляются с основаниями власти.

В реальной практике разные типы легитимности могут взаимно дополнять друг друга. Например, в обществах, где сохраняются элементы патриархальной или подданнической культуры, традиции родо-племенных отношений, президенты, прошедшие через процедуру выборов, пытаются заручиться и традиционной легитимностью. Подобное сочетание правовых и традиционных оснований власти наблюдается и в бывших советских республиках СССР, а ныне суверенных государствах Азии. Так, в биографии некоторых президентов включены данные, подчеркивающие их прямое происхождение от правителей или принадлежность древнейшим родам, которые традиционно правили здесь до вхождения этих территорий в состав Российской империи. Возможно сочетание харизматической легитимности с легальной. Так, харизма генерала Ш. де Голля, национального героя Франции, после избрания его президентом получила подкрепление со стороны авторитета права.

Литература

1.     Байтин М.И. Государство и политическая власть. — Саратов, 1972.

2.     Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1994.

3.     Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. — 2001. — № 3. — С. 94—99.

4.     Мухаев Р.Т. Политология. М., 1997.

5.     Политология: Учебное пособие для технических университетов/Под ред. М.А.Василика. СПб., 2000.



[1] Политология: Учебное пособие для технических университетов/Под ред. М.А.Василика. СПб., 2000. – С. 127

Добавил: Демьян |
Просмотров: 524
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba