Заключение
Для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Диск» можно порекомендовать следующие меры:
· предприятию необходимо шире использовать заемные средства, так как в настоящий момент удельный вес собственных средств в пассивах предприятия превышает 80%. Это снижает оборачиваемость оборотных средств, вызывает необходимость постоянного наличия денежных запасов для решения разнообразных финансовых проблем;
· в то же время необходимо снижать уровень дебиторской задолженности (особенно просроченной). Покупатели и заказчики, нарушающие кредитные обязательства, в следующий раз должны вносить 100%-ную предоплату;
· важным фактором повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия является заинтересованность каждого работника в этом. В связи с этим необходимо внедрить систему оплаты труда, ставящую в зависимость уровень заработной платы каждого работника от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и степени участия работника в прибыли;
· внедрить премии за внесение предложений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
· важным элементом, влияющим на эффективность финансово-хозяйственной деятельности является информированность администрации предприятия о работе подразделения. В связи с этим необходимо внедрить систему внутреннего учета и контроля, руководящий состав предприятия должен ежедневно получать оперативную информацию о деятельности предприятия (основные показатели о результатах деятельности: объем продаж, объем закупок, прибыль за день). На ежедневной планерке эти данные должны анализироваться и в случае появления негативных тенденций должны срочно приниматься меры по их ликвидации. Дело в том, что даже ежемесячный подробный анализ, который, естественно, дает свои результаты, не может обеспечить оперативного реагирования на изменение условий внешней среды;
· необходимо расширить маркетинговую деятельность предприятия по продвижению товаров и услуг, крайне важно повысить уровень рекламы. В настоящее время рекламные компании практически не проводятся, новые потребители узнают о фирме только от знакомых. В связи с этим необходимо расширить методы рекламы. Учитывая не самое лучшее финансовое состояние предприятия можно порекомендовать использование рекламных плакатов, которые увидит множество жителей города, в то же время этот метод рекламы является одним из самых доступных в финансовом плане;
· предприятию необходимо расширять спектр предлагаемых населению услуг, что обеспечит приток новых потребителей. Практика показывает, что появление новых услуг и товаров в фирме повышает спрос и на уже существующие продукты;
· расширить ассортимент предлагаемой продукции, также необходимо расширить ассортимент сопутствующих товаров, которые будут приобретаться вместе с основными.
Список использованной литературы
1. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. М.: Кнорус, 2007. – 400 с.
2. Белова Т.Н. Финансовые и коммерческие расчеты: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
3. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Дело и Сервис, 2007. – 368 с.
4. Малыхин В.И. Финансовая математика. М.: Юнити, 2000. – 233 с.
5. Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Практикум по анализу финансовой отчетности: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.
7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. М.: Новое знание, 2004.
8. Селезнева И.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С.Стояновой. М.: Перспектива, 2000.
10. Четыркин Е.М. Финансовая математика. М.: Дело, 2001.
|