Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Курсовая [ Добавить материал ]

103. Государственное управление в административно – политической сфере.
21.09.2009, 16:45

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и основы государственного управления ……………………………5

1.1. Понятие государственного управления, ее признаки ……………………………….5
1.2.  Классификация функций государственного управления …………………………. 7
1.3. Принципы государственного управления …………………………………………… 9

Глава 2. Характеристика органов государственного управления ……………………..14

2.1. Основные понятия ……………………………………………………………………….14
2.2. Цели и функции органов государственного управления …………………………..16

Глава 3. Административно-правовые основы управления в
административно-политической сфере ………………………………………………….  21

3.1. Основы государственного управления обороной ……………………………………21
3.2. Основы государственного управления в области обеспечения безопасности……28
3.3. Основы государственного управления в области внутренних дел………………...35
3.4. Основы государственного управления в области юстиции ………………………..38
3.5. Основы государственного управления в области иностранных дел ……………...41

Заключение ……………………………………………………………………………………45

Список литературы …………………………………………………………………………..48

Заключение

 

          Государственное управление — это сознательное и целенаправ­ленное воздействие, осуществляемое специальными уполномочен­ными органами государственной власти (в основном исполнитель­ными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни лично­сти, семьи и общества в целом1  .

Вопросы внутренней и внешней организации управления в об­ществе находят свое социально-правовое разрешение в определении правового статуса, предмета ведения и компетенции конкретного органа управления.

Органы государственного управления, к сожалению, не получи­ли своего должного по статусу закрепления в Конституции РФ, что в целом отрицательно сказалось на качестве реализации функций государственного управления, т. к. вместо государственного управ­ления, имеющего приоритетное значение за рубежом, используется в законодательстве и в деятельности государственных органов вла­сти термин «правовое регулирование». К этому же выводу приходят многие ученые, специализирующиеся в науке административного права.

          Органы государственного управления осуществляют исполни­тельно-распорядительные функции в конкретной области или сфере по предметам ведения и в объеме компетенции по решению задач народнохозяйственного назначения. В отличие от государственных органов управления, органы исполнительной власти в сфере своей деятельности осуществляют государственную политику и нормотворческую деятельность.

           Государственное управление в административно-политической сфере затрагивают области управления обороной,  обеспечения безопасности,  область внутренних дел, юстиции и иностранных дел.

Основной правовой базой организации обороны в стране явля­ются Конституция РФ и законы от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обо­роне» в редакции от 30.12.1999 г., «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. №53 в редакции от 21.05.2002 г., «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. №76 в редакции от 21.05.2002 г., «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 27.02.1997 г. № 3159 в редакции от 30.12.2001 г., «О военном поло­жении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ, «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ и др. Управление в области обороны строится на принципе, единона­чалия, централизации воинской дисциплины.

Система органов управления обороной включает в себя — органы управления, объединения, соединения, воинские части, учрежде­ния, военные академии, институты и училища. Систему безопасности образуют органы законодательной, испол­нительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также зако­нодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Общее  руководство  государственными  органами  обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ. Основным органом исполнительной власти в сфере безопасно­сти является Федеральная служба безопасности РФ

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) в соответствии с указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 является ФОИВ, в ведении которого находится Федеральная миграционная служба (ФОИВ), осуществляющим в пределах своих полномочий государ­ственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безо­пасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел РФ (далее именуются — орга­ны внутренних дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел РФ (далее именуются — внутренние войска).

Система органов юстиции как самостоятельная отрасль государ­ственного управления осуществляет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граж­дан, предприятий, организаций, учреждений и общественных объе­динений. Правовыми основами организации и деятельности Министерст­ва юстиции РФ являются Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, общепри­знанные принципы и нормы международного права, международ­ные договора РФ, указы Президента РФ и постановления Прави­тельства РФ.

Основными задачами Минюста России являются:

   реализация государственной политики в сфере юстиции;

   обеспечение прав и законных интересов личности и госу­дарства;

   обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

   обеспечение установленного порядка деятельности судов;

   обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

   обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Управление иностранными делами — это непосредственное и повседневное осуществление исполнительными органами власти внешних функций государства по предметам ведения и в объеме своей компетенции, направленное на решение задач, обеспечиваю­щих продвижение к целям отражающим жизненно важные интере­сы государства и общества в целом.

Наиболее приоритетные задачи министерства это: сохранение территориальной целостности РФ; обеспечение государственной безопасности, установление и закрепления дружеских отношений со стратегическими партнерами России; защита своих физических и юридических лиц за рубежом, участие в международном сотрудни­честве, обеспечивающее нашей стране выгодные условия и другие позитивные направления деятельности.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Конституция Российской Федерации. М., 2002.

2.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»  от 28.08.95 № 154-ФЗв ред. от 21.02.2002 № 31.

3.Административное право – Учебник / Под. Ред. Ю.М.Козлова и Л.Л.Попова. М., 2004.

4. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления . М. РАГС, 2005.

5. Атаманчук Г.В. Курс лекций.Теория государственного управления.. М. Юридическая литература, 2004.

6.Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование. М., 2005.

7.Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. М., 2001.

8.Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного

самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 1.

9.Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал

российского права. 2005. № 8.

10.Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.

 М., 2003.

11.Киселев А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы //

Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 5.

12.Кондратьев Н.д. Проблемы экономической динамики. М., 2003.

13.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право России: Учебник. М.:

Юристъ, 2002.

14.Маевский В. Экономическая эволюция и экономическая генетика // Вопросы  экономики . – 2004. - № 5.  – С. 132 – 140.

15.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2003.

16.Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования: Учебное пособие / Под ред. К.Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова.  М., 2004. С. 48.

17.Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития //

Журнал российского права. 2005. № 10.

18.Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд.

2. Отв. ред. М.Н. Марченко. Том 2. М.: Зерцало, 2001.

19.Райзберг Б.А. Управление экономикой. М., 2004.

20.Рузавин Г. Самоорганизация и организация экономики: поиск новой парадигмы экономической науки // Вопросы экономики. – 2003. - № 11. – С. 24 – 34.

21.Рузавин Г. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы экономики. – 2005. - № 3. С. 103 – 115.

22.Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2001.

23.Ферапонтов Ю.А. Государственное управление экономикой - эволюция подходов. М., 2003.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 3179
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba