Введение 3
1 Роль малого предпринимательства в современной экономике и деятельность государства по его поддержке 5
1.1 Сущность, критерии и роль малого предпринимательства 5
1.2 Влияние малого предпринимательства на развитие национальной экономики 23
1.3 Современные меры поддержки малого предпринимательства 32
2 Анализ развития и поддержки малого предпринимательства в регионе 53
2.1 Социально-экономические показатели развития региона 53
2.2 Анализ развития и эффективности малого предпринимательства 54
2.3 Меры государственной поддержки малого предпринимательства в регионе 60
3 Разработка предложений, направленных на повышение эффективности малого предпринимательства в регионе 67
3.1 Основные направления совершенствования 67
3.2 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 70
Заключение 76
Список использованной литературы 78
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы ,уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. В ходе научно-исследовательской работы необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или нет.
В мировой практике, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в США – более половины населения зависят от малого бизнеса.
В России, несмотря на все декларации последних пяти лет планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. На сегодняшний день существует ряд проблем, при которых достаточно трудно развивать малый бизнес.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломной работы, целью которой является разработка предложений по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) определены основные направления деятельности государственных органов в области поддержки малого и среднего бизнеса;
2) проведен анализ современного состояния развития и поддержки малого бизнеса в Республике Карелия;
3) разработаны предложения, реализация которых позволит повысить эффективность используемых мер государственной поддержки малого бизнеса в Республике Карелия.
Таким образом, объектом данного исследования являются предприятия малого бизнеса Республика Карелия, предметом – государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Карелия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику данного исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
1 Сущность, содержание и нормативно-правовое регулирование городского заказа 6
1.1 Сущность и содержание городского заказа 6
1.2 Инструменты и методы городского заказа 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование и требования к городскому заказу 16
2 Общая характеристика города и его малого бизнеса, а также объемов городских заказов и их распределения на примере города 25
2.1 Социально-экономическое положение города 25
2.2 Анализ развития малого бизнеса в городе 51
2.3 Анализ объемов и распределения городских заказов 55
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня поддержки малого бизнеса за счет повышения доли исполнения городских заказов 58
3.1 Основные направления совершенствования 58
3.2 Оценка экономической эффективности внесенных предложений 78
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Введение 3
1 Сущность, содержание и инструменты государственных закупок 6
1.1 Сущность и содержание государственных закупок 6
1.2 Организация проведения государственных закупок 10
1.3 Особенности государственных закупок в строительстве 17
2 Анализ организации государственных закупок в строительстве 22
2.1 Действующая практика государственных закупок в строительстве на примере 22
2.2 Проблемы и перспективы развития государственных закупок в строительстве 36
3 Разработка предложений по совершенствованию рыночных механизмов государственных закупок 50
3.1 Основные направления совершенствования 50
3.2 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75
ВВЕДЕНИЕ
В России строительная отрасль находится на переходном этапе. Для проведения закупок строительных, ремонтных, реставрационных работ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., который в свою очередь имеет ряд особенностей. Основным способом размещения заказов на выполнение подрядных работ являются открытые аукционы в электронной форме. Но с течением времени у всех сторон, относящихся к строительству, собрался ряд претензий к этому закону, преимущественно в главах, где рассматриваются подряды в строительстве. Так же в данной статье рассматриваются особенности проведения открытых аукционов в электронной форме на подрядные работы и основные плюсы и минусы действующей системы проведения государственных закупок на данный вид работ.
Многие вопросы регулирования закупок со стороны государства во всем мире являются объектами пристального внимания со стороны законодателя – потому что в данном случае покупатель, т.е. государство, заинтересовано в максимальной производительности процесса . Все меры по улучшению систем государственных закупок в стране направлены на борьбу с коррупционными силами и предотвращений злоупотреблений в сферах размещений заказов. На сегодняшний день реформа системы в сферах государственного или муниципального заказов в нашей стране развивается по двум направлениям: повышение качества государственного заказа и переход на электронные аукционы.
Основным способом размещения заказов на выполнение подрядных работ в строительстве в настоящий момент является электронный аукцион. При проведении открытого конкурса заказчик не имеет права ограничивать подрядчика, претендующего на контракты, в снижении сметной стоимости работ. Так же заказчик не должен делать проверок возможности выполнения подрядных работ за цену, заявленную победителем. Основным фактором является то, что заявленная цена должна быть самой низкой из предложенных.
Однако, действующая система размещения заказов имеет много недостатков. В основном данная система направлена на экономию средств из бюджета. Текущее обстоятельство является приоритетным показателем эффективности процедуры. Но все же, при выполнении заказов подряда, сметная стоимость не является решающим показателем. Прежде всего, заказчика интересует качество работ. Сейчас, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона 94-ФЗ заказчик может установить ко всем участникам дополнительные требования о работах, выполненных в течении пяти последних лет. Но данное требование применяется только в случаях, когда стартовая стоимость контракта обозначена в размере 50 миллионов рублей или выше. В других же случаях предъявление к участникам данного требования не допустимо. В итоге, победа в аукционе может быть присуждена любому физическому или юридическому лицу, предъявившему минимальную цену. При данной процедуре эффективность конкурентного отбора участников снижается.
Тема государственного заказа, в частности осуществления его в строительной области была и остается на сегодняшний день одной из обсуждаемых и осуждаемых в экономическом контексте. Несмотря на реформы системы госзакупок в виде принятия закона 44-ФЗ «О контрактной системе», базовые принципы осуществления процедур закупок, хоть и с элементами некоторой «реконструкции» положений закона, были перенесены из 94-ФЗ .
При этом, в новом законе подверглись весомым изменениям общие положения. Это введение таких инноваций как планирования, аудита и контроля закупки после заключения контракта, общественное обсуждение и т.д. Несомненно, некоторый коэффициент такие нововведения окажут и на процедуру закупки, в частности обеспечение контракта при проведении аукциона выступает как дополнительная финансовая гарантия. В то же время для строительного госзаказа крайне важна компетенция лиц, занимающихся подготовкой документации к торгам, будь то конкурс или запрос котировок.
Необходимость дальнейших исследований в данной области просто необходима. В основном, это касается области конкурсных процедур, оценок претендентов и определения достойнейшего победителя. При проведении подрядных торгов в Российской Федерации необходимо использовать такие требования, как обязательность предварительной квалификации, раздельный учет ценовых и неценовых критериев, решение в предложениях претендентов вопросов охраны окружающей среды, наиболее обстоятельное ознакомление с участниками, страхование рисков заказчиков .
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является разработка предложений, направленных на повышение эффективности рыночных механизмов государственных закупок в строительстве. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность, содержание и инструменты государственных закупок в строительстве;
2) проведен анализ действующей практики организации государственных закупок в строительстве;
3) разработаны предложения, направленные на совершенствование системы государственных закупок в строительной отрасли.
Таким образом, объектом данного исследования является строительная отрасль, предметом – организация государственных закупок в строительстве.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Анализ проблем формирования в 2014 – 2016 гг местного бюджета Щелковского района московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ 6
1.1 Анализ доходов бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 6
1.2 Анализ расходов местного бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 13
1.3 Анализ дефицита бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 21
Глава 2. Анализ основных направлений бюджетной политики Московской области 27
2.1 Теоретические аспекты бюджетной политики 27
2.2 Бюджетный федерализм – основной принцип межбюджетных отношений 33
2.3 Межбюджетные трансферты местным бюджетам как форма финансовой помощи 37
Глава 3. Оценка рисков в обеспечении сбалансированности местного бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 42
3.1 Анализ динамики дефицита и источников финансирования дефицита бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 42
3.2 Оценка рисков в обеспечении сбалансированности бюджета Щелковского района в 2014 – 2016 годах 46
3.3 Снижение рисков устойчивости местного бюджета – фактор обеспечения экономической безопасности региона 51
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Введение 3
1 Сущность, факторы и показатели социально-экономического развития региона 6
1.1 Сущность социально-экономического развития региона 6
1.2 Факторы, влияющие на уровень социально-экономического развития региона 9
1.3 Показатели социально-экономического развития региона 19
2 Анализ социально-экономического развития республики Татарстан 27
2.1 Общая характеристика региона 27
2.2 Анализ экономического развития 34
2.3 Анализ социального развития 50
3 Проблемы и перспективы развития республики Татарстан 54
3.1 Основные проблемы развития республики Татарстан 54
3.2 Перспективы развития республики Татарстан 56
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Введение 3
Глава 1. Оценка макроэкономических условий исполнения федерального бюджета РФ в 2014 – 2016 гг 7
1.1 Анализ макроэкономических условий исполнения федерального бюджета в период 2014 – 2016 гг. 7
1.2 Экономическая политика РФ в период 2014 – 2016 гг. 15
1.3 Бюджетная политика РФ, проводимая в условиях кризиса 2014 – 2016 гг. 19
Глава 2. Долгосрочная устойчивость федерального бюджета – фактор макроэкономической стабильности и обеспечения экономической безопасности 32
2.1 Теоретические аспекты экономической и бюджетной политики государства 32
2.2 Анализ внешних и внутренних угроз для обеспечения устойчивости экономики России 38
2.3 Устойчивость федерального бюджета – фактор обеспечения экономической безопасности 48
Глава 3. Оценка устойчивости федерального бюджета в период кризиса 2014 – 2016 гг. 58
3.1 Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета в 2014 – 2016 гг 58
3.2 Расчет ненефтегазового дефицита, дефицита федерального бюджета и источников финансирования дефицита в 2014 – 2016 гг 64
3.3 Анализ и оценка рисков для устойчивости федерального бюджета в период 2014 – 2016 гг. 71
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Введение 3
1. Теоретические основы инвестиционной политики муниципального образования 7
1.1. Сущность и содержание инвестиционной политики на территории города в системе социально-экономического развития муниципального образования 7
1.2. Принципы и условия организации инвестиционной деятельности на муниципальном уровне 13
1.3. Современное состояние и проблемы организации инвестиционной деятельности муниципальных образований 15
2. Механизм управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования 23
2.1. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в системе муниципального образования 23
2.2. Методическое обеспечение управления инвестиционным процессом муниципального образования 29
2.3. Организация управления инвестиционным процессом муниципального образования 34
3. Анализ инвестиционного климата и разработка инвестиционной политики муниципального образования город Тула 51
3.1. Общая характеристика муниципального образования 51
3.2. Оценка инвестиционного климата муниципального образования город Тула 55
3.3. Оценка эффективности управления инвестиционной политики муниципального образования город Тула 63
3.4. Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной политики муниципального образования город Тула 67
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Введение 3
1 Сущность и роль малого предпринимательства и его поддержка 5
1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства 5
1.2 Роль малого предпринимательства в современной экономике 7
1.3 Основные направления поддержки малого предпринимательства 11
2 Анализ организации поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы 21
2.1 Общая характеристика муниципального образования 21
2.2 Анализ состава, структуры, основных направлений деятельности предприятий малого предпринимательства 22
2.3 Анализ реализуемых программ поддержки малого предпринимательства 29
2.4 Применение программ государственной поддержки в ООО «Мира» 37
3 Разработка предложений по повышению эффективности поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы 42
3.1 Оптимизация реализуемых программ поддержки малого предпринимательства 42
3.2 Разработка новых программ поддержки малого предпринимательства 45
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 52
Заключение 58
Список использованной литературы 61
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы ,уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. В ходе научно-исследовательской работы необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или нет.
В мировой практике, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в США – более половины населения зависят от малого бизнеса.
В России, несмотря на все декларации последних пяти лет планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. На сегодняшний день существует ряд проблем, при которых достаточно трудно развивать малый бизнес.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломной работы, целью которой является разработка предложений по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) определены основные направления деятельности государственных органов в области поддержки малого и среднего бизнеса;
2) проведен анализ современного состояния развития и поддержки малого бизнеса в Рязанском районе города Москвы;
3) разработаны предложения, реализация которых позволит повысить эффективность используемых мер государственной поддержки малого бизнеса в Рязанском районе города Москвы.
Таким образом, объектом данного исследования являются предприятия малого бизнеса Рязанского района города Москвы, предметом – государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в Рязанском районе города Москвы.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику данного исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические основы государственной поддержки и развития малого предпринимательства 5
1.1 Малое предпринимательство и его значение в социально-экономическом развитии территориального образования 5
1.2 Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства 7
1.3 Формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства 14
2 Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москва 17
2.1 Социально-экономическая характеристика малого предпринимательства Рязанского района города Москвы 17
2.2 Анализ состояния поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы 23
2.3 Выявление проблем в развитии и поддержке малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы 26
Выводы по аналитической главе 27
3 Разработка мероприятий по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы 32
3.1 Мероприятия по совершенствованию законодательства 32
3.2 Разработка мероприятий по развитию инфраструктуры малого бизнеса 39
3.3 Открытие бизнес-школы для начинающих предпринимателей 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы ,уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела. В ходе научно-исследовательской работы необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или нет.
В мировой практике, в странах «третьего мира» малый бизнес составляет до 95% общего экономического потенциала, в Европе – от 45% до 70%, в США – более половины населения зависят от малого бизнеса.
В России, несмотря на все декларации последних пяти лет планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. На сегодняшний день существует ряд проблем, при которых достаточно трудно развивать малый бизнес.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломной работы, целью которой является разработка предложений по повышению эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанском районе города Москвы.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) определены основные направления деятельности государственных органов в области поддержки малого и среднего бизнеса;
2) проведен анализ современного состояния развития и поддержки малого бизнеса в Рязанском районе города Москвы;
3) разработаны предложения, реализация которых позволит повысить эффективность используемых мер государственной поддержки малого бизнеса в Рязанском районе города Москвы.
Таким образом, объектом данного исследования являются предприятия малого бизнеса Рязанского района города Москвы, предметом – государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в Рязанском районе города Москвы.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику данного исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Сущность, роль и значение территориального маркетинга в практике муниципального управления 5
1.2. Принципы устойчивого развития муниципального образования на основе маркетинга 11
1.3. Методы и формы маркетинга в муниципальном управлении 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА В АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 15
2.1. Организационная структура и нормативная база, регламентирующая деятельность Администрации р-на Одинцово 15
2.2. Анализ организации и управления трудовым коллективом Администрации р-на Одинцово 15
2.3. Анализ итогов деятельности Администрации района Одинцово по сферам хозяйствования за период 2014-2016. 17
2.4. Проблемы в системе управления администрации р-на Одинцово 26
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА 27
3.1. Разработка и внедрение инструментов маркетинга в систему текущего управления районом 27
3.2. Расчет экономической и социальной эффективности предлагаемых решений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
ВВЕДЕНИЕ
В России теория и практика маркетинговой деятельности традиционно связана с предпринимательством и коммерческой сферой. Однако маркетинговые подходы находят применение и во многих других отраслях и сферах деятельности, развиваются такие направления исследований как промышленный маркетинг, маркетинг в образовательной сфере, в сфере здравоохранения, международный маркетинг, маркетинг личностей, и, прежде всего – политический маркетинг и др.
В последнее время развивается и такая разновидность маркетинга как маркетинг территорий, в том числе маркетинг стран, регионов и городов.
Большой вклад в развитие данного направления в отечественной теории и практике внес профессор, д. э. н. Панкрухин А.П. По его мнению, именно маркетинг территорий выступает «дружественной» разновидностью маркетинга в государственном секторе. Маркетинг территорий занимает все больше места в деятельности сотрудников государственных и региональных министерств, ведомств и обществ содействия хозяйственному развитию.
Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что основным критерием деятельности любого государства, состояния развития экономики является благосостояние людей. В связи с этим, одной из основных функций государства является предоставление общественных услуг, имеющих значение для всего населения, и в том числе тех услуг, которые ни частный, ни некоммерческий сектор не хотят или не могут оказывать населению, например, по причине отсутствия достаточных ресурсов.
В то же время государство, выступая в роли субъекта хозяйственной деятельности, и государственные учреждения и организации, выступая в качестве производителей разнообразных товаров и услуг, очевидно должны пользоваться теми же методами и приемами работы с рынком, с населением, что и коммерческий сектор. В целом для успешного практического решения сложных государственных задач необходимо эффективно использовать достижения различных областей знаний. Среди них особое место занимает маркетинг.
Маркетинг в государственном управлении определяется спецификой объекта, в качестве которого выступают, как правило, государственные услуги, предоставляемые данным сектором и субъекта, то есть государственных органов управления. Маркетинг в государственном управлении – это, прежде всего, подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающий как специфическая форма реализации маркетинга. Более конкретно, это маркетинговая деятельность федеральных и региональных органов управления и/или их представителей, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями.
Это также разновидность некоммерческого (не ориентированного на прибыль) маркетинга, осуществляемая и могущая быть осуществляемой в сфере государственной службы при оказании населению и организациям услуг государственного управления, как, прежде всего внутри, так и вне страны, территории.
Таким образом, маркетинг в государственном управлении представляет собой комплекс мероприятий в деятельности органов государственного управления (на уровне государства и отдельных регионов), направленных на выявление и формирование потребностей (интересов) членов общества, создание соответствующих условий и осуществление конкретных действий и мероприятий по их комплексному удовлетворению. Маркетинг в государственном управлении должен обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, повышение эффективности экономики в целом и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Целью дипломной работы выступает изучение использование маркетинга в муниципальном управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы и методологические аспекты использования маркетинга в муниципальном управлении;
провести анализ системы управления и практики применения маркетинга в администрации Одинцовского района;
определить направления повышение эффективности управления в администрации на основе использования инструментария маркетинга.
Объектом работы выступает Администрация Одинцовского муниципального района Московской области.
Предметом работы является муниципальный маркетинг.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, нормативная и законодательная база РФ.
В ходе исследования использовались методы системного, логического, сравнительного анализа, экспертные и прогнозные оценки.
3667 Анализ организационно-правового и документационного обеспечения деятельности Управы района
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Организационно-правовое обеспечение деятельности Управы района 4
1.1 Общая характеристика управы района 4
1.2 Правовые основы деятельности Управы 4
1.3 Основные задачи и функции Управы 4
1.4 Организационная структура Управы района 4
2 Документационное обеспечение деятельности Управы района 4
2.1 Документирование деятельности Управы района 4
2.2 Организация работы с документами в Управе 4
2.3 Порядок приема и обработки входящей документации 4
2.4 Порядок работы с исходящей документацией 4
2.5 Порядок работы с внутренними документами Управы района 4
2.6 Контроль исполнения документов 4
2.7 Хранение и архивирование документов в Управе района 4
2.8 Организация деятельности Диспетчерской службы по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Приложения 4
3653. Совершенствование системы управления местным бюджетом (на примере "Муниципального образования администрации города)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Система управления местным бюджетом на примере муниципального образования 6
1.1 Сущность и структура доходов и расходов муниципального бюджета 6
1.2 Методы управления местным бюджетом 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование системы управления местным бюджетом на примере г. 19
2 Анализ системы управления местным бюджетом на примере города Московской области 32
2.1 Общая характеристика Муниципального образования города и его система управления местным бюджетом 32
2.2 Анализ доходов бюджета на примере Муниципального образования администрации города Московской области 35
2.3 Анализ расходов бюджета на примере Муниципального образования администрации города Московской области 40
3 Разработка предложений по оптимизации системы управления местным бюджетом и снижению бюджетного дефицита 50
3.1 Основные направления по повышению доходов муниципального бюджета администрации города 50
3.2 Основные направления по снижению расходов муниципального бюджета администрации города 57
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 64
Заключение 67
Список используемых источников 69
3652. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г.)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Система управления муниципальной собственностью 6
1.1 Муниципальная собственность – сущность, роль, структура 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 12
1.3 Инструменты и методы управления муниципальной собственностью 19
2 Анализ системы управления муниципальной собственнотью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 24
2.1 Характеристика Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное, его функции и структура 24
2.2 Анализ деятельности системы управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 26
2.3 Выявление проблем и недостатков в системе управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 32
3 Разработка предложений по оптимизации системы управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 34
3.1 Основные направления совершенствования системы управления муниципальной собственностью (на примере Комитета по управлению имуществом администрации г. Видное) 34
3.2 Правовое обоснование внесенных предложений 38
3.3 Прогнозируемая эффективность от внесенных предложений системы управления муниципальной собственностью 51
Заключение 63
Список используемых источников 67
3587. Становление и развитие местного самоуправления (на примере)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы становления и развития местного самоуправления 5
1.1 Сущность и роль местного самоуправления 5
1.2 Этапы развития местного самоуправления 17
1.3 Цели и задачи местного самоуправления на современном этапе развития 30
Выводы 36
2 Анализ и характеристика системы местного самоуправления Администрации г.о. Балашиха 37
2.1. Общая характеристика и кадровый анализ администрации городского округа Балашиха 37
2.2 Анализ проблем местного самоуправления в условиях административной реформы 47
2.3 Выявление проблем и недостатков в системе стратегического управления 49
Выводы 53
3 Основные направления и пути совершенствования местного самоуправления в Администрации г.о. Балашиха 56
3.1 Предложения по эффективному развитию местного самоуправления в условиях административной реформы 56
3.2 Основные направления совершенствования стратегического управления 61
Выводы 63
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложения 75
3587. Становление и развитие местного самоуправления (на примере)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы становления и развития местного самоуправления 5
1.1 Сущность и роль местного самоуправления 5
1.2 Этапы развития местного самоуправления 17
1.3 Цели и задачи местного самоуправления на современном этапе развития 30
Выводы 36
2 Анализ и характеристика системы местного самоуправления Администрации г.о. Балашиха 37
2.1. Общая характеристика и кадровый анализ администрации городского округа Балашиха 37
2.2 Анализ проблем местного самоуправления в условиях административной реформы 47
2.3 Выявление проблем и недостатков в системе стратегического управления 49
Выводы 53
3 Основные направления и пути совершенствования местного самоуправления в Администрации г.о. Балашиха 56
3.1 Предложения по эффективному развитию местного самоуправления в условиях административной реформы 56
3.2 Основные направления совершенствования стратегического управления 61
Выводы 63
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложения 75
3583. Совершенствование работы с обращением граждан муниципального органа исполнительной власти
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан муниципального органа исполнительной власти 6
1.1. Исторические аспекты права граждан на обращение 6
1.2. Понятие и правовые основы работы с обращениями граждан муниципального органа исполнительной власти РФ 10
1.3. Виды обращений граждан 15
1.4. Процедура рассмотрения обращений граждан 20
1.5. Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан 26
Выводы 31
2. Анализ и характеристика деятельности Администрации
г.о. Балашиха 32
2.1. Характеристика организационной структуры и деятельности Администрации г.о. Балашиха 32
2.2. Порядок рассмотрения обращений граждан в г.о.Балашиха 42
2.3. Анализ обращений граждан в Администрацию г.о. Балашиха 51
Выводы 62
3. Пути совершенствования организации работы с обращениями граждан в организации 63
3.1. Выявление проблем в деятельности в Администрацию г.о. Балашиха по работе с обращениями граждан 63
3.2. Направления совершенствования деятельности Администрации г.о. Балашиха по работе с обращениями граждан 66
3.3. Рекомендации, направленные на совершенствование деятельности Администрации г.о. Балашиха по работе с обращениями граждан 71
Выводы 79
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 81
3576. Анализ и совершенствование мотивации государственных гражданских служащих (на примере Администрации г.о. Балашиха)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоретические основы мотивации муниципальных служащих 7
1.1 Основные элементы системы мотивации муниципальных служащих 7
1.2 Структура мотивации труда муниципальных служащих 10
1.3 Проблемы повышения мотивации труда муниципальных служащих 12
Выводы…………………………………………………………………………...26
2 Анализ и характеристика системы мотивации у муниципальных служащих (Администрации г.о. Балашиха) 28
2.1 Общая характеристика и организационная структура Администрации г.о. Балашиха 28
2.2 Анализ кадровой политики и системы управления персоналом в Администрации г.о. Балашиха 34
2.3 Система мотивации муниципальных служащих в Администрации г.о. Балашиха 36
2.4 Выявление проблем в системе мотивации муниципальных служащих в Администрации г.о. Балашиха 40
Выводы 44
3. Пути совершенствования мотивации муниципальных служащих Администрации г.о. Балашиха 45
3.1 Выявление проблем в системе мотивации муниципальных служащих в Администрации г.о. Балашиха 45
3.2 Мероприятия по совершенствованию мотивации муниципальных служащих 45
3.3 Социальный эффект предложенных мероприятий 77
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 87
Приложение…………………………………………………………………………90
3575. Совершенствование организации работы с обращениями граждан на предприятии (на примере казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы организации работы с обращениями граждан 7
1.1 Исторические аспекты права граждан на обращение 7
1.2 Понятие и правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации 9
1.3 Виды обращений граждан 18
1.4 Процедура рассмотрения обращений граждан 24
1.5 Нормативно-правовое регулирование организации работы с обращениями граждан 31
Выводы 33
2 Анализ и характеристика деятельности казенного предприятия «Московская энергетическая дирекция» 34
2.1 Характеристика деятельности организации работы с обращениями граждан 34
2.2 Организационная структура казенного предприятия «Московская энергетическая дирекция» 40
2.3 Анализ динамики обращений граждан в казенное предприятие «Московская энергетическая дирекция» 42
2.4 Анализ тематики обращения граждан в казенное предприятие «Московская энергетическая дирекция» 47
Выводы 57
3 Пути совершенствования организации работы с обращениями граждан в организации 59
3.1 Выявление проблем в деятельности предприятия по организации работы с обращениями граждан 59
3.2 Направления совершенствования деятельности казенного предприятия «Московская энергетическая дирекция» 62
3.3 Рекомендации, направленные на совершенствование организации работы с обращениями граждан 80
Выводы 82
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложения 93
3572. Предмет: государственное и муниципальное управление. Тема совершенствование деятельности исполнительных органов местного самоуправления по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда внутригородского МО Митино города федерального значения Москва
Год 2015.
Стоимость 3500.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 6
1.1 Жилой фонд, его сущность, структура 6
1.2 Функции органов исполнительной власти местного самоуправления по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 11
1.3 Инструменты и методы организации деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 14
2 Анализ деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления внутригородского МО Митино по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 18
2.1 Общая характеристика МО Митино 18
2.2 Анализ структуры, динамики и состояния жилого фонда МО Митино 28
2.3 Анализ организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления МО Митино по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 37
3 Разработка предложений по оптимизации деятельности исполнительных органов местного самоуправления МО Митино по обслуживанию и эксплуатации жилого фонда 44
3.1 Основные направления совершенствования 44
3.2 Прогнозируемые результаты от внедрения внесенных предложений 45
Заключение 51
Библиографический список 55
2014, 1500, Введения….............................................................................................................
3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия муниципальных услуг....................................................................................................................... 5
1.1 Понятие и принципы предоставления муниципальных услуг...................................................................................................................... 5
1.2 Классификация муниципальных услуг........................................................ 10
Глава 2. Стандарты качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.................................................................. 14
2.1 Понятие качества муниципальной услуги .............................................. 14
2.2 Система факторов, оказывающих негативное влияние на качество и комфортность (доступность) муниципальных услуг....................................... 16
Глава 3. Система повышения эффективности предоставляемых муниципальных услуг ......................................................................................... 20
3.1 Определение оценки качества и доступности муниципальных услуг........................................................................................................................ 20
3.2 Совершенствование качества предоставления муниципальных услуг…………….................................................................................................... 25
Заключение……………..………………………………………………..............
31
Список использованной литературы………………………………………
3391.Ресурсы и результаты хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) предприятий. Проект управления социально - экономической устойчивостью спортивно - оздоровительного комплекса в рыночной среде.
Год 2013.
Стоимость 3500.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Особенности управления спортивно-оздоровительными учреждениями5
1.1 Методы организации спортивно-оздоровительных услуг5
1.2 Понятие социально-экономической устойчивости13
1.3 Функциональные области управления предприятиями16
Глава 2. Анализ деятельности предприятия32
2.1 Краткая характеристика предприятия32
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия35
2.3 Анализ рыночных возможностей48
2.4 Анализ потребителей60
Глава 3. Разработка проекта управления социально-экономической устойчивостью ДС «УГМК» В.Пышма66
3.1 Замысел66
3.2 Календарное планирование72
3.3 Разработка (организация) проекта через точку безубыточности75
3.4 Бюджет проекта и его эффективность78
3.5 Завершение проекта79
Глава 4. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности спортивно-оздоровительных предприятий84
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования и реализации городских целевых комплексных программ.......................................
8
1.1Понятие о целевых программах, их роль и место……………… 8
1.2Развитие принципов целевого программирования в России……19
1.3Методология и проблемы целевого программирования в России28
ГЛАВА 2. Анализ городских программ реализуемых в Москве.........32
2.1Общая характеристика города Москва, анализ социально-экономического развития города................................................
32
2.2
2.3Целевые программы, реализуемые в городе Москве.....................
Проблемы разработки и реализации целевых программ в городе Москве......................................................................................42
82
ГЛАВА 3. Анализ эффективности реализации городской целевой комплексной программы на примере государственной программы «Земельно-имущественная политика города Москвы на2012 – 2016 гг.»..............................................................................
III. Основные направления разработки форм содействия органами государственной региональной власти социальных программ содействия занятости населения Московской области46
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие малого и среднего предпринимательства5
1.2. Основные цели и принципы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 12
1.3. Правовое регулирование содействия развитию малого предпринимательства 28
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
2.1. Социально-экономическая характеристика г. Москвы 30
2.3. Оценка состояния и развития малого предпринимательства в г. Москве 46
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
3.1. Недостатки форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве 49
3.2. Рекомендации по организации работы региональных органов власти и местного самоуправления по созданию системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 55
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие малого бизнеса…………………………………………………..5
1.2. Основные цели и принципы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации…………………………...11
1.3. Государственное регулирование содействия развитию малого предпринимательства………………………………………………………...27
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАРО-ФОМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Социально-экономическая характеристика Наро – Фоминского муниципального района Московской области...…………………………...29
2.2. Особенности государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе………………………………………………………34
2.3. Оценка состояния и развития малого предпринимательства в Наро-Фоминском муниципальном районе………………………………….41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАРО-ФОМИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
3.1. Недостатки форм и методов поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Наро-Фоминском муниципальном районе………………………46
3.2. Направления совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства……………………...53
1.3. Особенности мотивации персонала муниципальных учреждений25
Глава 2. Оценка стимулирования и мотивации персонала муниципальных учреждений34
2.1. Краткая характеристика деятельности Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского муниципального района Московской области34
2.2. Анализ кадрового состава муниципального учреждения39
2.3. Характеристика существующей системы мотивации и стимулирования персонала и оценка эффективности использования персонала муниципального учреждения45
3. Направления повышение эффективности материального стимулирования мотивации персонала муниципальных учреждений49
3.1. Повышение эффективности материального стимулирования мотивации персонала муниципальных учреждений49
3.2. Разработка эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих МУП «Управляющая компания ЖКХ»58
Глава 1. Теоретические основы подходов к внешнеэкономической деятельности на уровне региона5
1.1. Регион в системе внешнеэкономических связей5
1.2. Теоретические основы управления внешнеэкономической деятельностью региона16
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность: инвестиционная привлекательность и реализация экспортного потенциала региона (на примере Московской области)25
2.1. Экспортный потенциал региона25
2.2. Региональный климат для иностранных инвестиций: критерии и политика совершенствования35
Глава 3. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности регионов в РФ46
3.1. Совершенствование форм и методов организационно-экономической поддержки развития ВЭД в регионе46
3.2. Разработка комплексной программы развития ВЭД в регионе57