Стоимость 3000 р. Год выполнения 2009.
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты личностно-ориентированного обучения (ЛОО) 7 1.1 Понятие личностного обучения 7 1.1.1 Обучение в сотрудничестве 8 1.1.2 Метод проектов 12 1.1.3 Разноуровневое обучение 13 1.2 История развития личностно-ориентированного обучения 14 1.3 Творческая позиция учителя как цель педагогического управления 32 Глава 2. Конструирование технологии личностного подхода в обучении 44 2.1 Технология организации личностно-ориентированного урока 44 2.2.Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий. 52 2.3 Приемы использования субъективного опыта учащегося 60 2.4 Творческая позиция учителя как цель педагогического управления. 66 Глава 3. Методика организации личностного обучения на уроках географии 87 3.1 Личностный подход в обучении географии 87 3.2 Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в преподавании географии 89 Заключение 99 Список использованной литературы 102 Приложение Список использованной литературы
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальных классах. - М., 2001 2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университетское, 1990. 3. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 1980. 4. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!»: Пособие для учит. - 2-е изд., М.: «Просвещение», 1988 5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. 6. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. 7. Анциферова Л. И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности. - М.: Наука, 1982. 8. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: МГУ, 1984. 9. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990. 10. Балбышев И.Н. Лесные встречи. - Л., 1981; Родная природа. - Л., 1975; Из жизни леса. - Л., 1987 11. Бахарева А.С. Игра на уроках природоведения: Метод. пособие. - Шадринск: изд. Шадринского пединститута, 1996, с.27 12. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук): Попул. пособие для родит. и педагогов. - Ярославль «Академия развития», 1998 13. Беликов В. А. Реализация теории К. Д. Ушинского в концепции личностно-ориентированной и ценностно-значимой учебно-познавательной деятельности учащихся/ В. А. Беликов // К. Д. Ушинский и проблемы современного образования. - Челябинск, 2000. 14. Бодалев А. А. Личность и общение.//Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. 15. Бондаревская Е.В. В защиту "живой" методологии. Педагогика. 1998. № 2. С.102-105. 16. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. С.11-17. 17. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. -Ростов н/Д., 1997. -28с. 18. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. Педагогика. 1999. № 3. 19. Бондаревская Е.В. Развитие идей педагогической культуры в новых условиях // Введение в педагогическую культуру. -Ростов н/Д., 1995. С.47-61. 20. Бондаревская Е.В., Качан Г.А. Диагностика личностно-педагогической саморегуляции учителя... -Ростов н/Д., 1996. -53с. 21. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК. - М.-Ростов н/Д, 1999. -560 с. 22. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л., 1974 23. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методич. рекомендации. 24. Волина В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991 25. Волина В., Маклаков К. Естествознание. - АРД Екатеринбург, 1998 26. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Союз Санкт-Петербург, 1997 27. Герд А.Я. Первые уроки минералогии. - Спб, 1874, с.9 28. Горощенко В.П. Хрестоматия по природоведению. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1979 29. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. 30. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986 31. Данильчук В. И., Сериков В. В. Личностный подход в системе принципов педагогического образования // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. - Волгоград, 1996. 32. Дмитриев Ю.Д. Путешествие на всю жизнь. - М., 1977; Солнцеворот. - М., 1975 33. Донцов А. И. Совершенствование личности. - Р.-Д.: РГУ, 1977. 34. Забродин Ю. М. "Модель личности" в психодиагностике. Кн. 1. - М.: ВНПЦПиППН, 1994. 35. Заика Е.В., Лаптушенко Т.Н. Психологическая консультация. Вопросы психологии. №4 1997 36. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. псих. труды в 2-х томах. - М., 1986 37. Зуев В.Ф. Избр. педагогич. труды. - М.: изд. АПМРСФСР, 1953, с.56 38. Игры и загадки на уроках природоведения: Метод. пособие. - С.-Пб., 1995 39. Ильин В. С. Формирование личности школьника. - М.: Педагогика, 1994. 40. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М., 1968. 41. Караковский В. А. Грани воспитания. - Челябинск, 1974. 42. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. - Казань, 1982. 43. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань, 1980. - 219 с. 44. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: КГУ, 1969. 45. Колениченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. - С-Пб., 1992. 46. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1988 47. Колягин Ю.М., Авдеева Т.К. Еще раз о занимательности в обучении младших школьников. «Начальная школа», №9-10 1992 48. Коменский А.Я. Великая дидактика. Прилож. к ж. «Начальная школа», 1975, с.108 49. Краснощеков В. М. Педагогика А. С. Макаренко в личностно-ориентированной педагогической деятельности, [1888 - 1939 гг.] // Социально-личностная концепция в педагогике: наследие А. С. Макаренко и современность. - Волгоград, 1997. 50. Крупская Н.К. Педагогические соч. - М., 1959, т.3 51. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. 52. Макаренко А.С. Собр. соч. в 7 томах. - М., изд. АПНРСФСР, 1983, т.4 53. Немов Р.С. Психология в 3-х т. - кн. 2. - 2-е изд., М.: Просвещение «Владос», 1995 54. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991. 55. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика исследования природоведения. - М.: Просвещение, 1990 56. Педагогический поиск. - М., 1982. 57. Петровский В. А. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Педагогика, 1984. 58. Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы. - М., 1975 59. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М., 1986. 60. Ползунов И.Д. Месяцеслов, 1973 61. Прибрам К. Языки мозга. - М.: Прогресс, 1975. 62. Пучинина О.А. Игра «В мир за знаниями». - «Начальная школа», №2 1997 63. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. - М., 1957. 64. Рутцова Н.С. Кроссворды на уроках географии. - «Начальная школа», №6 1994 65. Сапронова Д.Д. Использование занимательных материалов на уроке природоведение. - «Начальная школа», №7-8 1994 66. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. - Волгоград, 1994. 67. Смирнова О.М. Дифференцированный подход в обучении географии. Метод. рекомендации в помощь учителю школы. - М., Новая школа, 1997 68. Стрижев А.Н. Календарь русской природы. - М., 1981 69. Сухомлинский В.А. Сухомлинский о воспитании. - М., 1989 70. Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 т. - М.-Л., 1948-1952, т.5 71. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989. 72. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. - М., 1994. 73. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1980. 74. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. - М., 1980. 75. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996. 76. Якиманская И. С. Развивающее обучение. - М., 1979. 77. Ярошевский М. Г. Личность и общество. - М.: Прогресс, 1973.
|