Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [383] Курсовая [84]
Реферат [12] Разное [4]
Отчет по практике [17]




Вт, 14.05.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Бухгалтерский учет и аудит » Диплом [ Добавить материал ]

1117. ЕСН и практика его применения на примере ЗАО Спецстроймонтаж
Диплом | 15.10.2009, 12:25
стоимость 2000.
год выполнения 2007.
 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ПЛАТЕЖЕЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Социально- экономическая сущность единого социального налога 6
1.2. Теоретические основы исчисления ЕСН 11
2. ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЗАО «СПЕЦСТРОЙМОНМАЖ-М»  С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 27
2.1 Характеристика предприятия. Порядок исчисления и уплаты ЕСН на предприятии 27
2.2. Оптимизация налогового бремени по ЕСН 57
2.3. Совершенствование ЕСН 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        

ЕСН был введен  в соответствии со второй частью НК РФ с 1 января 2001г. и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В работе подробно был рассмотрен порядок расчетов по ЕСН на примере  проектно- сметной компании ЗАО «Спецстроймонтаж-М», основными видами деятельности которого являются:

- обследование технического состояния зданий и сооружений;

- проектные работы.

В соответствии со второй частью НК РФ ЗАО «Спецстроймонтаж-М» является плательщиком единого социального налога.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые ЗАО «Спецстроймонтаж-М» в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Налоговая база по ЕСН определяется в ЗАО «Спецстроймонтаж-М» в соответствии со ст. 237 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, а также в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ либо в виде иной материальной выгоды.

ЗАО «Спецстроймонтаж-М» определяет налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Сумма налога исчисляется ЗАО «Спецстроймонтаж-М» отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы по ставкам, предусмотренным НК РФ.

По итогам каждого месяца с суммы начисленных в пользу физических лиц с начала года (включая отчетный месяц) выплат и вознаграждений, подлежащих налогообложению, ЗАО «Спецстроймонтаж-М» исчисляет авансовые платежи по налогу.

         Оценка динамики налоговых платежей во внебюджетные фонды показала следующие результаты:

         За 2005 г. налоговая база для исчисления взносов в федеральный бюджет РФ  ЗАО «Спецстроймонтаж - М» возросла на 1,3%. Это, прежде всего, связано с увеличением заработной платы работникам предприятия. Так как начисление взносов в федеральный бюджет  РФ исчисляется с фонда оплаты труда, то соответственно и начисленная сумма взносов увеличилась.

        В 2004 г. ЗАО «Спецстроймонтаж - М» перечисляло взносы в ПФР по тарифу 28 % ежемесячно путем безналичных расчетов расчетных счетов в сроки, установленные законодательством. В 2005 и 2006 гг. ставка налога составляла 20%. За это время все начисления и перечисления взносов на  счета  ПФР  производились  своевременно  и  в полном объеме, поэтому пени и штрафы с ЗАО «Спецстроймонтаж - М» не взыскивались. В противном случае, пени, штрафы и другие финансовые санкции взыскивались бы с работодателей в бесспорном порядке.

В 2006 г. налогооблагаемая база по расчетам с ФСС увеличилась значительно (в 5,8 раз) по сравнению с 2005 г. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения числа работников и изменения их заработной платы. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов.

В 2004 г. налоговая ставка по  расчетам с ФСС составляла 4,0%, в 2005 г. - 3,2 %,  в 2006 г. налоговая ставка по расчетам с фондом социального страхования составляла 2,9 %.  Из-за стабильного финансового состояния предприятия, перечисленные взносы в ФСС соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления – ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы, а именно 15 числа. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 5,2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.

Расходы средств социального страхования в 2004-2006 годах увеличилась в 3,8 раза. В структуре расходов лидирующее место занимают выплаты по временной нетрудоспособности. Второе – выплаты, связанные с беременностью, родами и с уходом за детьми в возрасте до полутора лет. Это доказывает, что жизненный уровень населения постепенно стабилизируется и повышается, из чего следует, что в нашей стране начали действовать реформы с положительным результатом. Выплаты на санитарно-курортное обслуживание работников и их детей возросли в 6,7 раза. Это характеризует о надлежащем качестве жизни трудового коллектива ЗАО «Спецстроймонтаж - М».  Затраты, связанные с несчастными случаями и профессиональными заболеваниями на ЗАО «Спецстроймонтаж - М» из года в год уменьшаются. Так, в 2006 году по сравнению с 2004 годом пособия по временной нетрудоспособности  в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями снизились  и в 2006 году составили 974  руб.; ежемесячные страховые выплаты, пострадавшим на данном предприятии снизились и составили в 2006 году  2104 руб.

Несмотря на то, что налоговая ставка по ЕСН в 2004 г. была 35,6%, тем не менее, налоговая нагрузка на прибыль предприятия была незначительной, вследствие незначительной доли заработной платы в расходах организации. Такое положение не свидетельствует о рациональности использования трудовых ресурсов, поскольку у предприятия наблюдаются значительная прибыль и производительность персонала достаточно внушительная, но заработная плата необоснованно мала.

За 2005 г. налоговая нагрузка ЕСН на прибыль предприятия составила 6,1 % при своей ставке 26,0 %, это обосновано хоть и незначительным, но повышением фонда оплаты труда.

         За 2006 г. налоговая нагрузка по ЕСН на прибыль составляет 20,9 %, несмотря на то, что налоговая ставка по ЕСН в 2006 г. составляла 26,0 %. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что руководство задумалось о персонале организации и увеличило фонд оплаты труда, или у руководства предприятия появился так называемый «стимул легализации» всей заработной платы работников.

В работе была проведена подробная оценка недостатков применения единого социального налога на предприятии с учетом выявленных недостатков были предложены  направления оптимизации начисления и взимания налога.

Налоговый кодекс дает законную возможность существенно снизить налоговое бремя. Однако комплексный анализ норм законодательства показывает, что наиболее распространенные схемы минимизации ЕСН не столь однозначны и вероятность проблем с налоговыми органами при их применении велика.

Организация - плательщик налога на прибыль может избежать начисления ЕСН на выплаты, произведенные в пользу работников, если не будет принимать соответствующие суммы в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Такой вывод делается на основании нормы, установленной п. 3 ст. 236 НК РФ, согласно которой не признаются объектом обложения ЕСН любые выплаты, если они не отнесены на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль.

В соответствии с официальной позицией Минфина России и налоговых органов не уменьшают базу по налогу на прибыль и на этом основании не признаются объектом обложения ЕСН только выплаты, подпадающие под действие ст. 270 НК РФ. Таким образом, чтобы произведенная в пользу работника выплата не облагалась ЕСН в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ, специалисты рекомендуют:

- не упоминать ее в трудовых договорах, поскольку не признаются расходами любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (п. 21 с. 270 НК РФ);

- называть ее:

·        премией и выплачивать за счет средств специального назначения (п. 22 ст. 270 НК РФ);

·        материальной помощью (п. 23 ст. 270 НК РФ).

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал и новой налоговой политики, нового налогового законодатель­ства. Перестройка налогового процесса осущест­вляется по следующим направлениям:

а) концентрация учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах об­работки данных (в США, например, вся эта работа со­средоточена в семи региональных учетных центрах);

б) выведение налогоплательщиков на единый ка­нал расчетов по всем основным видам налогов (вве­денный, например, в Италии принцип единого счета для уплаты всех налогов);

в) упор на распространение «дружелюбных» ме­тодов работы с налогоплательщиками (методы посто­янных консультаций, примирение по спорам в досудебном порядке и т.д.).

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 01.01.2007 г. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2007.- 396 с.

2.       Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 01.01.2007 г. Справочная система Гарант.

3.       Федеральный закон «О внесении дополнения в ст. 12 Федер. закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»«. Закон от 25.10.01. № 141-ФЗ// Росс. газета.- 2001.- 30 окт.- с.16.

4.       Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25 октября 2001г. № 138-ФЗ; от 31 дек. 2002г. № 198- ФЗ. М.: Юрайт- Издат., 2003.- 197 с.

5.       Федеральный закон «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»: Закон от 29.11.2003. №154- ФЗ // Росс. газета.- 2003.- 3 дек. с.12.

6.       Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» // Парламентская газета.- 2007.- 12 февраля.- с.3.

7.       Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», от 17 дек. 2001г. № 173- ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002г. № 116- ФЗ; от 31 дек. 2002г. № 198- ФЗ. В кн.: Пенсионное законодательство.- М.: Юрайт- Издат., 2003.- с.51-86.

8.       Постановление Правительства РФ от 29.03.02 №192 «О внесении изменений в положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.// Росс. газета.- 2002.- с.16.

9.       Постановление Правительства РФ от 30.09.2005 г. №506 «О б утверждении Положения о Федеральной налоговой службы».

10.  Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах / Н.П. Барышников// М., ЮНИТИ, 2006. -310 с.

11.  Берлин С.И. Теория финансов: Учеб. пособие.- М.: ПРИОР: Эксперт. Бюро, 2007.-250 с.

12.  Брайчева Т.В. Государственные финансы.- СПб. И др.: Питер, 2006.- 279с.

13.  Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б.Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 550 с.

14.  Бюджетная система РФ. - Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.: ЮРАЙТ, 2006.- 615 с.

15.  Вахрин П.И. Финансы: Учеб. для вузов/ П.И.Вахрин, А.С.Нешитой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Маркетинг, 2007.- 517 с.

16.  Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. — 2007. — № 1. — С. 22 — 26.

17.  Дубова М.Д. Роль ЕСН в реализации социальной политики государства // Финансы.-  2006.-   №12.- С. 13-18.

18.  Евмененко Т.О.,  Земляченко С.В. Единый социальный налог и страховые взносы // Бухгалтерский учет.- 2006.- № 12.- 18-23.

19.  Колчин С. П. Проблемные вопросы практики налогообложения // Финансы. — 2006. — № 4. — С. 27 — 29.

20.  Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2006.- 278с.

21.  Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 268 с.

22.  Налоги: Учеб. Пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2006. -413 с.

23.  Налоги и налогообложение . 3-е изд., испр. И доп.,/ Под ред. Д-ра экон. Наук, проф. М.В. Романовского, Спб.: Питер, 2006.- 415 с.

24.  Налоги: Учебник / Под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Васильевой.- Минск: БГУ, 2007.- 270 с.

25.  Налоги и налогообложение. Н.В.Миляков. – Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. -  348 с.

26.  Налоги: учебное пособие. Под ред. Н.П.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2006.-  544 с.

27.  Налоги и налогообложение. – Учебное пособие под ред. Н.И. Русановой. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 495 с.

28.  Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Н.В.Миляков. Учебник. – М.: Книжный мир, 2006.- 457 с.

29.  Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Книжный мир, 2003.- 312 с.

30.  Постатейный комментарий к Главе 24 НК РФ. Российский налоговый курьер.- М., 2006. – 212 с.

31.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (учебное пособие) // Минск «Экоперспектива», 2005.- 489 с.

32.  Сергеев И.В. Экономика предприятия (Учебное пособие) // Москва «Финансы и статистика», 2005.- 412 с.

33.  Силин А. Г. Единый социальный налог, проблемы и перспективы // Экономист. — 2007. — № 10. — С. 23 — 27.

34.  Финансы / В.М.Родионова, Ю.Я.Вавилов, Л.И.Гончаренко и др.; Под ред. В.М.Родионовой.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 432 с.

35.  Финансы: Учеб. для вузов / Л.А.Дробозиной, Г.Б.Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А.Дробозиной.- М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007.- 527 с.

36.  Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 336 с.

37.  Челышева Э.А. Платежи во внебюджетные фонды: Учеб.- практ. пособие.- М.: ПРИОР, 2006.- 127с.

38.  Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.- 379 с.

39.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия //Москва, Инфра-М, 2004.-321 с.

40.  Экономика предприятия (под ред. Грузинова В.П.) // Москва «Банки и Биржи», «ЮНИТИ», 2006.-412 с.

41.  Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 230 с.

42.  Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. М.: Инфра-М, 2007.- 364 с.

43.  Барсукова Н.В. О налогах (взносах), зачисляемых в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования// Налоговый вестн.- 2006.- №7.-с.65-71; №8.-с.-54-61.

44.  Гусева Т. Об ответственности за нарушение порядка сбора взносов во внебюджетные фонды// Аудитор.- 2006.- № 9.- с.59.

45.  Жарковская М. Платежи во внебюджетные фонды и Налоговый кодекс РФ// Учет. Налоги. Право.- 2006.- №37(окт.).- с.8.

Добавил: Демьян |

Просмотров: 610
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba