Заключение
Согласно п. 19 ст. 11 ТК таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами России в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле. Контроль всегда является деятельностью, содержание которой — проверка соответствия состояния подконтрольного объекта положениям, регламентированным нормативными правовыми актами. Целями осуществления таможенного контроля являются: 1) обеспечение соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности норм таможенного, налогового, административного, уголовного законодательства; 2) охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов России; 3) защита общественного порядка; 4) выявление и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела; 5) предупреждение неправомерных деяний субъектов внешнеэкономических отношений; 6) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц; 7) оказание содействия в борьбе с международным терроризмом. В самом общем виде можно сказать, что таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу Российской Федерации. Даже в случае предоставления субъектам внешнеэкономической деятельности льгот по уплате таможенных платежей, по упрощенному порядку таможенного оформления (например, использование физическими лицами «зеленого коридора» в месте пересечения границы) таможенный контроль может и должен производиться. Однако таможенные органы подвергают таможенному контролю не только ввозимые-вывозимые предметы. В качестве объектов таможенного контроля выступают: товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, включая международные почтовые отправления; документы, содержащие сведения о товарах и транспортных средствах; деятельность лиц в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли; соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами; уплата таможенных платежей. В исключительных случаях (при личном досмотре) в качестве объекта таможенного контроля может выступать физическое лицо, пересекающее границу Российской Федерации.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2066.
3. Приказ ГТК РФ от 24 ноября 2003 г. N 1323 "Об утверждении формы документа" // Российская газета от 26 декабря 2003 г. N 260.
4. Приказ ГТК РФ от 29 октября 2003 г. N 1220 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств" // Текст приказа официально опубликован не был
5. Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. N 1165 "Об утверждении формы акта проведения личного досмотра" // Российская газета от 21 ноября 2003 г. N 237.
6. Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. N 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению" // Российская газета от 16 октября 2003 г. N 208
7. Косаренко Н. Н. Таможенное право России : учебное пособие для вузов / Н. Н. Косаренко, Т. Е. Кочергина . - Ростов н/Д : Феникс , 2005.
8. Романова Е. В. Таможенное право / Е. В. Романова . - СПб. [и др.] : Питер , 2006.
9. Таможенное право : учебник / ред. М. М. Рассолов, ред. Н. Д. Эриашвили . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2005.
10. Халипов С. В. Таможенное право : учебник для вузов / С. В. Халипов . - М. : Зерцало-М , 2007
|