Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Ср, 04.12.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

1167. Правовое положение органов ФСБ
Курсовая | 16.10.2009, 22:07

Содержание

 

Введение 3

1. Функции государства по обеспечению безопасности 5
1.1. Понятие функций государства 5
1.2. Функция обеспечения безопасности государства 7

2. Правовые основы обеспечения безопасности 9
2.1. Правовые основы обеспечения безопасности, система     
безопасности и ее функции 9
2.2. Функции федеральной службы безопасности 13

3. Характеристика и особенности правового статуса пограничных органов ФСБ России 24
3.1. Особенности правового статуса пограничных                                 
органов ФСБ России 24
3.2. Задачи, функции, административные полномочия пограничных 
органов ФСБ России 28

Заключение 35
Список использованной литературы 39
 

Заключение

 

Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.

Интересы охраны законности и правопорядка в государстве, защиты прав и законных интересов российских граждан обеспечиваются посредством применения мер административного принуждения к иностранным гражданам и лицам без гражданства, нарушающим нормы действующего законодательства в сфере пребывания на территории Российской Федерации.

Данные меры различной целевой направленности и правового содержания (меры пресекательного характера, административно-правовые санкции в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, меры обеспечительного характера) могут быть применены к иностранным гражданам (лицам без гражданства) в случаях несоблюдения предписаний правовых норм, выразившегося в нарушении:

а) установленных правил въезда в Российскую Федерацию;

б) правил пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, определяющих порядок регистрации и передвижения по территории России, выбор места жительства, порядок выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания.

В отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), совершивших административное правонарушение в области обеспечения специального правового режима пребывания на территории Российской Федерации, уполномоченными государственными органами и должностными лицами назначается административная санкция общего характера в виде административного штрафа. К числу же особых административно-правовых санкций, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства при нарушении ими соответствующих административно-правовых норм, относится административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, являясь основным административным наказанием, в случаях, прямо предусмотренных действующим КоАП РФ, может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием - административным выдворением.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства как особая административно-правовая санкция, назначаемая только в отношении иностранцев и апатридов, заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством России, - в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации. Административное выдворение, являясь мерой административно-правового принуждения, применяется по постановлению судебных органов, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ - соответствующими должностными лицами (должностными лицами пограничных органов ФСБ России).

Наряду с административным выдворением к иностранным гражданам и лицам без гражданства, не соблюдающим режим пребывания или проживания в Российской Федерации, может быть применена и иная мера принудительного воздействия - депортация, которая по своей правовой природе представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Депортация в отличие от административного выдворения применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ или пересекающих государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в РФ документов. Отметим, что в научной литературе не сложилось единого понимания относительно сущности данной правовой категории. В частности, отдельные ученые склонны рассматривать депортацию как меру административно-предупредительного или пресекательного характера или исключительно как административно-предупредительную меру административно-правового принуждения.

Следует особо отметить, что административное выдворение и депортация иностранных граждан и лиц без гражданства как административно-правовые меры принудительного характера влекут за собой определенные негативные правовые последствия для данной категории лиц. В частности, им может быть отказано в выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на занятие трудовой деятельностью; могут быть аннулированы ранее выданные документы, являющиеся законным основанием их нахождения на территории России (разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу); не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня депортации или административного выдворения.

Кроме вышеобозначенных административно-правовых мер принудительного характера в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих правила пребывания, проживания, передвижения по территории России, транзитные и иммиграционные правила, могут быть применены меры обеспечительного характера (доставление и административное задержание) в случае, если это необходимо для установления личности или выявления обстоятельств административного правонарушения. В зависимости от целей, оснований и сроков различают задержание на общих основаниях и специальные виды задержания. Задержание на общих основаниях производится органами внутренних дел на срок не более трех часов. Задержанию подвергаются лица, совершившие административные правонарушения, посягающие на установленный порядок пребывания на территории Российской Федерации. Однако общий срок задержания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный порядок пребывания на территории Российской Федерации, не может превышать 48 часов. Вместе с тем в силу ч. 2 ст. 22 Конституции РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, пребывающие на территории Российской Федерации, в случае выдворения из нее в принудительном порядке могут быть до судебного решения подвергнуты задержанию на срок, не превышающий 48 часов. Сверх указанного срока лицо может оставаться задержанным лишь по судебному решению при условии, что без такого задержания решение о выдворении не может быть исполнено.

Таким образом, в интересах охраны законности и правопорядка в государстве, обеспечения соблюдения специального административно-правового режима пребывания на территории России лицами, не являющимися ее гражданами, уполномоченными государственными органами используются предусмотренные в действующем внутригосударственном законодательстве средства административно-принудительного характера. Причем в правовых нормах определяются основания применения, виды административно-принудительных средств, размеры административно-правовых санкций, а также процессуальный порядок их назначения. Административно-правовое принуждение, применяемое к виновным иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера (пресекательного и обеспечительного характера, мерах административной ответственности).

 

 


Список использованной литературы

 

1.             Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.             Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. – 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452.

3.             Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в ред. от 30.12.2006 № 273 – ФЗ): федеральный закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 2. - Ст. 198; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 36.

4.             Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 283 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 46.

5.             Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 27 ноября 2007 г. № 273-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. - 2007. - № 267.

6.             Таможенный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 06 декабря 2007 г. № 333-ФЗ) //  Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2066; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Ст. 6246.

7.             О федеральной службе безопасности (в ред. от 27.07.2006 № 153 – ФЗ): федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (часть I). - Ст. 3452.

8.             О внешней разведке (в ред. от 22.08.2004 № 122 - ФЗ): федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 143; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2004. - № 35. - Ст. 3607.

9.             О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (в ред. от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ): федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 14. - Ст.1212; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 43. - Ст. 5084.

10.         О государственной охране (в ред. от 29.12.2004 № 191 – ФЗ): федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 22. - Ст. 2594; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 17.

11.         О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (в ред. от 4 декабря 2007 г. № 327-ФЗ): федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34. - Ст. 4029; Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007. - № 50. - Ст. 6240.

12.         О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (в ред. от 06 июня 2007 г. № 89-ФЗ): федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3806; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 24. - Ст. 2832.

13.         О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (в ред. от 08 ноября 2007 г. № 261-ФЗ): федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3833; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 46. - Ст. 5557.

14.         О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г. № 211-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3031; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4008.

15.         О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. от 04 декабря 2007 г. № 328-ФЗ): федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3032; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Ст. 6241.

16.         О беженцах (в ред. от  30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ): федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 12. - Ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 29.

17.         О Государственной границе Российской Федерации (в ред. от 4 декабря 2007 г. № 332-ФЗ): закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - № 17. - Ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Ст. 6245.

18.         Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (в ред. от 10 января 2000 г. № 24) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 2. - Ст. 170.

19.         Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. от 28 декабря 2007 г. № 1765) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 33. - Ст. 3254; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2007. - № 53. - Ст. 6554.

20.         Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г. № 1274) // Собрание законодательства Российской Федерации. -  2004. - № 11. - Ст. 945; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 40. - Ст. 4717.

21.         Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г. № 1274) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 40. - Ст. 4717.

22.         Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 462 «О пограничных представителях Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1971.

23.         Постановление Правительства РФ от 8 января 1998 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 273.

24.         Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1310 «Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 49. - Ст. 6001.

25.                    Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2001 г. № 196-р «О Концепции приграничного сотрудничества в РФ» //  Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 8. - Ст. 764.

26.                    Распоряжение Правительства РФ от 1 марта 2003 г. № 256-р «О Концепции регулирования миграционных процессов в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 10. - Ст. 923.

27.         Приказ Министерства юстиции РФ от 7 июля 2003 г. № 159 «Об утверждении Порядка предоставления и рассмотрения материалов, касающихся принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 48.

28.       Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА, 2007.

29.       Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М., 2007.

30.         Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2007.

31.         Воронцов С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.

32.         Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. - М., 2008.

33.         Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. А.А. Николаева. Том 2. - М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

34.         Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2007.

35.         Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / ред. кол.: Веремеенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко Е.Н., Якимов А.Ю. Изд. второе, перераб. и доп. - М.: ООО «ТК Велби», 2007. 

36.       Комментарий к Конституции  Российской Федерации / под ред. Л.А. Окунькова. -  М., 2008.

37.         Кондрашина К.П. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства // Административное право и процесс. – 2006. - № 2. – С. 8 – 12.

38.         Конин Н. М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. - Са­ратов, 2001.

39.         Полосин Н.В., Сандугей А.Н. О соотношении понятий «депортация» и «административное выдворение» // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: Материалы международной научно-практической конференции. - Барнаул, 2006.

40.         Степенко В.Е. Система юрисдикционных органов в области защиты государственной границы Российской Федерации // Таможенное дело. – 2007. - № 3. – С. 7 – 11.

41.         Шерстобоев О.Н. Административн

Добавил: Демьян |
Просмотров: 485
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba