Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [18] Курсовая [7]
Реферат [7] Разное [1]




Сб, 27.04.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Медицина и здравоохранение » Диплом [ Добавить материал ]

1177. Развитие слуховой памяти
Диплом | 24.10.2009, 13:58
1. Память
1.1. Общая характеристика памяти
1.2. Виды и процессы памяти
1.3. Слуховая память
2. Особенности мышления и памяти в юношеском возрасте
3. Методики развития слуховой памяти
4. Практическая часть
4.1. Первичная диагностика
4.2. Апробирование методик по развитию слуховой памяти
4.3. Вторичная диагностика
Приложение
Заключение
Литература

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

         Завершая работу над проблемой развития слуховой памяти при изучении английского языка, мы хотели бы сделать определенные выводы и составить некоторые рекомендации для практического использования.

         Прежде всего хотелось бы отметить специфику развития слуховой памяти при изучении английского языка. Речь идет о том, что в отличие от изучения родного языка. Здесь как раз применима известная пословица наоборот: лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть. Этим мы хотим подчеркнуть тот факт, что при изучении английского, как, впрочем и любого другого языка из всех видов памяти первостепенное значение приобретает память слуховая. Это значит, что при изучении английского языка прежде всего необходимо развивать этот вид памяти.

         Но это отнюдь не означает, что остальные виды памяти теряют при этом всякий смысл. Мы хотим обратить внимание, что развивать слуховую память можно только в комплексе со всеми другими видами памяти. Это значит, что при развитии слуховой памяти следует широко опираться на наглядность, образность, эмоциональность, вербальность и т.д. В этом заключается наша первая рекомендация.

         Кроме этого, при развитии слуховой памяти первостепенное значение приобретает заучивание наизусть прозы в форме монологической и диалогической речи.

         В процессе изучения английского языка регулярно необходимо проводить фонетические зарядки, которые незаменимы не только для совершенствования навыков аудирования, но и для тренировки слуховой памяти.

         С этой же целью каждый учитель, на наш взгляд, должен иметь коррективный фонетический курс – курс систематического повторения наиболее трудных звуков и их сочетания.

         Работая над развитием слуховой памяти в старших классах следует выбирать тексты, главным образом монологического характера, которые заключают в себе значительную долю информации и, в силу связи с внутренними стимулами, большую сложность понимания на слух, а следовательно больший стимул, для развития слуховой памяти. Иными словами, для развития слуховой памяти важно всегда держать ее в напряжении, под нагрузкой.

         Это отнюдь не означает, что следует постоянно перегружать слуховую память. Совсем наоборот, нами эксперименты показали, что нагрузка должна быть приемлимой. Так, если для запоминания русских слов мы можем предложить до 50 слов одновременно, то при изучении английского языка этот список не должен превышать число 20 одновременно.

         И, наконец львиная доля времени, отводимая в старших классах на изучение английского языка в старших классах, должна быть посвящена аудированию. Можно порекомендовать также постоянное прослушивание английской речи, записанной на магнитную ленту, популярных песен, и т.д. Это во многом  будет способствовать закреплению в памяти не только навыков говорения, но и фиксации грамматических правил и правил различных оборотов.

 

                             

 

  

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей работе мы попытались рассмотреть такую важную проблему, как развитие слуховой памяти при изучении английского языка.

При ее рассмотрении мы опирались в основном на два концептуальных тезиса. Первый заключается в том, что память является в основой обучаемости. И второй – прочность знания обусловлена частотой повторения. Выводы и рекомендации отражены нами выше. Здесь же мы хотели бы, во-первых, еще раз напомнить об особенностях мыслительной деятельности в юношеском возрасте, что в какой-то мере затрудняет решение поставленной задачи, а во-вторых, представить свою работу структурно, кратко изложив содержание каждой из частей.

Что касается первого момента, то здесь нам хотелось бы выделить следующие особенности:

1)   отсутствие навыков и приемов смысловой памяти;

2)   маленький объем оперативной памяти, неразвитость основных компонентов внимания ( объем, переключение, распределения и т.д.);

3)   чрезмерное преобладания 1й или 2й сигнальной системы (художественный или мыслительный тип).

Опираясь на эти особенности, подробно рассмотренные нами во второй части работы, мы и постарались распланировать свою практическую экспериментальную работу. Естественно, что оценка указанных параметров и сопоставление их со средневозрастными может осуществляться с помощью наблюдения, по стандартным тестам оценки внимания, памяти, мышления, воображения. Здесь могут быть использованы тесты Айзенка, Векслера, соответствующие шкалы 46-факторного опросника Кеттелла, шкала личностной тревожности Ч.Стилберера. Следует признать, что отчасти мы пользовались этими методиками, проводя предварительную подготовительную работу в выбранном для экспериментов классе. Но все таки этой работе мы не уделили может быть должного внимания, доверившись уже имеющимся выводам специалистов.

Приступая к работе мы естественно не могли обойти вниманием теоретические основы проблемы. Поэтому первая ее часть посвящена характеристике памяти как основы познавательного процесса. Здесь мы даем общую характеристику памяти, а так же рассматриваем ее отдельные виды и процессы. Ну и конечно отдельная часть посвящена анализу слуховой памяти и ее роли  в процессе познания.

Вторая часть, как уже было сказано выше, раскрывает особенности памяти вообще и слуховой, в частности в юношеском возрасте.

Третий раздел является как бы предтечей наших экспериментов. Здесь мы, опираясь прежде всего на исследования В.Д.Шадрикова, даем развернутую характеристику наиболее эффективных из существующих методик по развитию слуховой памяти.

И, наконец, самой важной, и не без оснований, мы считаем четвертую, практическую работу, которую мы разделили на три пункта: первичная диагностика, экспериментальная работа и вторичная диагностика.

Значение этой части работы заключается в том, что она является практическим воплощением всех теоретических выводов, данных в предыдущих частях.

Кроме того, эксперименты и их анализ позволили нам сделать определенные выводы и составить рекомендации  представленные в так называемом приложении к работе.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.    Блонский П.П. Память и мышление //Избранные педагогические и психологические сочинения. Сб. М., 1979.

2.    Гущина Г.И. Обучение пониманию монологической речи на слух. //Иностранные языки в школе. 1968. № 5.

3.    Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. М., 1987.

4.    Зимняя И.А., Малинина Ю.Ф. , Толкачева С.Д. К вопросу о психологических механизмах развития рецептивных видов речевой деятельности. //Сб. Иностранные языки в высшей школе. М., 1997. Вып.12.

5.    Зимняя И.А. Некоторые предпосылки моделирования речевой деятельности при обучении иностранному языку. //Сб. Иностранные языки в высшей школе. 1964. Вып 3.

6.    Зимняя И.А., Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985.

7.    Зинченко П.И., Бочарова С.П., Невольский П.Б. Вопросы памяти. //Вопросы психологии. 1967, № 3.

8.    Зыкова Н.И. Обучение восприятию иноязычной речи на слух. //Ученые записки, № 7. Серия филологическая. Вып. 3. Уфа, 1960.

9.    Иванова Н.Н. Методика обучения грамматическому оформлению речевого высказывания, на английском языке. М., 1977.

10.                       Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развития у школьников. //Иностранные языки в школе. 1986, № 5.

11.                       Каспарова М.Г. О самоконтроле студента в учебном процессе. М., 1968.

12.                       Крайг Г. Психология развития. Спб., 2000.

13.                       Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.

14.                       Общая психология. Курс лекций. Под ред. Е.И.Рогова. М., 1995.

15.                       Основные направления в методике преподования иностранных языков в Х1Х – ХХ в.в. Под ред. И.А.Рахманова.М., 1972.

16.                       Особенности обучения и   психического развития школьников 13-17 лет. Под ред. И.В.Дубровиной, Б.С.Круглова. М.,1982.

17.                       Познавательные процессы и способности в обучении. Под ред. В.Д.Шадрикова. М., 1990.

18.                       Практикум по возрастной и педагогической психологии. М., 1999.

19.                       Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Спб., 1999.

20.                        Репкина Г.В. Исследование оперативной памяти. М., 1967.

21.                        Скуридина И.В. Психологические особенности аудирования в разных возрастных группах учащихся. М., 1984.

22.                       Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.

23.                       Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1997.

24.                       Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль, 1996.

25.                       Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль, 1996.

26.                       Троицкая А.В. Выбирайте профессию. М., 1993.

27.                       Шадриков В.Д. Познавательные процессы в обучении. М., 1989.

28.                       Эльконин Д.Б. Ввведение в психологию развития. М., 1995.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 870
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba