Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [18] Курсовая [7]
Реферат [7] Разное [1]




Чт, 26.12.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Медицина и здравоохранение » Диплом [ Добавить материал ]

1181. Оценка качества работы медицинской сестры
Диплом | 28.10.2009, 14:21

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА I. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 7
1.1. Профессиональные аспекты  деятельности медицинской сестры 7
1.2. Синдром профессионального сгорания в работе медицинских сес-тер 15

ГЛАВА II. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИН-СКОЙ СЕСТРЫ 20
2.1. Содержание качества сестринской помощи 20
2.2. Стандарты сестринской практики  и качество медицинской помощи 26

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  59
ВЫВОДЫ 61
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
ЛИТЕРАТУРА 64
ПРИЛОЖЕНИЯ  69

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Коренные изменения в экономической и политической дея­тельности нашего государства существенно отразились на здраво­охранении. Появились новые формы взаимодействия между населением и его обслуживанием медицинским персоналом. Жесткие финансовые рамки обеспечения работников бюджетной сферы породили рыночные отношения и в медицине. Появились платное, комбинированное и сохранилось бесплатное обслужива­ние. Активно внедряется в жизнь страховая медицина, позволяю­щая пациенту при наличии страхового полиса получить бес­платную медицинскую помощь в рамках договора. Однако во многих случаях за оказанные услуги, медицинскую помощь нужно платить. Оказанная помощь выступает как товар, а поль­зуется спросом только товар высокого качества. Необходимость в высоком профессионализме медицинских работников, особенно медицинских сестер, повлекла за собой изменение первичной подготовки. В настоящее время сложилась многоуровневая сис­тема: базовая (медицинские училища), повышенная  (колледжи) и высший уровень (факультеты высшего сестринского образова­ния медицинских вузов).

Специальность медицинской сестры „сестринское дело" при­обретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицин­ской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотношениях с пациентами. В этой специальности главной формой деятельнос­ти является сестринский процесс. Понятие сестринского процесса значительно расширяет возможности участия медицинской се­стры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было рань­ше, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем постоянно следит за поведением больного, сообщает врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом. Медицинская сестра может самостоятельно вести наблюдение, лечение (вести сестринские истории болезни) определенных групп больных (например, в хосписах), а врача вызывать только для консультации.

В процессе реформирования системы здравоохранения пересматривается роль среднего медицинского звена в сторону увеличения его профессиональной компетентности.

Однако, сложившиеся традиционные подходы к роли медсестры в лечебно-диагностическом процессе пока отводят медсестре роль исполнителя воли врача. В этих условиях при оценке качества медицинской помощи (услуги) следует четко представлять, что в итоге работы врача заложена немалая доля результата деятельности медсестер.

Если качество работы врача в большинстве случаев оценивается по конечному результату, то выделить в конечном результате долю среднего медперсонала и оценить насколько качество работы медсестры повлияло на состояние здоровья больного, нередко достаточно сложно, особенно, если отсутствуют прямые доказательства такого влияния. В то же время мы можем говорить об ошибках, совершаемых средним медицинским персоналом, о влиянии этих ошибок на состояние здоровья пациента, если эти ошибки обнаружены.

Необходимость обеспечения гарантий качества медицинской помощи сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Проблема состоит в том, как создать такую систему управления качеством медицинской помощи, которая позволила бы с одной стороны предупреждать появление ошибок, с другой - выявлять их на начальном этапе процесса оказания медицинской помощи и своевременно устранять. Сложность проблемы вытекает из самого объекта управления - медицинской услуги.

В настоящее время значительное количество лечебно-профилактических учреждений разрабатывает и внедряет различные варианты методик оценки качества работы среднего медперсонала. Однако, вырабатываемые критерии оценки часто дублируют функциональные обязанности.

Например:

-  соблюдение санэпидрежима;

-  качество выполнения врачебных назначений;

-  обеспечение необходимого ухода за тяжелыми больными;

- соблюдение правил хранения лекарственных средств и т.д. в то время, как все это можно объединить в один критерий - четкое выполнение должностной инструкции, что явно недостаточно для оценки качества выполняемой работы.

Традиционный контроль качества работы медсестер предполагает выявление уже свершившихся ошибок, фактов некачественной работы, за которые снижаются балльные оценки или ставятся понижающие коэффициенты трудового участия.

Причем нередко в последующем не проводится глубокого анализа, выявления причинных факторов и организационных мероприятий по устранению причин возникновения ошибок. Чаще принимаются административные воздействия, что не является оптимальным для решения возникших проблем. Поэтому создание системы управления качеством медицинской помощи, эффективных методов контроля, как врачебного, так и среднего медперсонала, остается актуальной задачей.

Разработанность проблемы.   Происходящие изменения поставили перед многими учеными задачу в доступной форме показать роль, место, обязанности и права медицинской сестры, а также помочь медицинской сестре в практической деятельности  - О. Д. Лебедева Э. А. Бахтюкова, О. В. Мартынюк, Е. П. Краевская, Т. В. Эмануэль, С. Я. Хлебородова.

 В то же время О. В. Мартынюк, Е. П. Краевская попытались обобщить опыт совместной работы училища и клиник универси­тета по первичной подготовке и повышению квалификации ме­дицинских сестер. Авторы считают, что данная разработка может служить пособием по многим разделам учебной программы в средних медицинских учебных заведениях.

Исходя из определенного отрицательного и положительного опыта в период реформирования отечественного здравоохранения, а также опыта развитых промышленных стран, можно говорить об определенных направлениях в улучшении качества работы медицинской сестры.

Целью исследования является оценка качества работы медицинских сестер поликлиники.

Задачи исследования:

1.                               Изучить эмоциональное выгорание у медицинских сестер.

2.                               Провести хронометраж работы медсестер различных кабинетов поликлиники.

3.                               Оценить удовлетворенность  пациентов консультативной поликлиники работой медицинских сестер.

4.                               Разработать рекомендации для повышения качества работы медицинских сестер консультативной поликлиники.


Добавил: Демьян |
Просмотров: 9950
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba