Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Ср, 08.05.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Курсовые [ Добавить материал ]

1190. Сущность, назначение и функции государсвенного кредита
Курсовая | 17.10.2009, 19:01

Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение кредита 5
1.1. Сущность кредита 5
1.2. Функции кредита 6
1.3. Граница и роль кредита 8
Глава 2. Сущность и значение государственного кредита 11
2.1. Понятие государственного кредита 11
2.2. Формы государственного кредита 13
2.2.1. Государственные займы 13
2.2.2. Государственный долг 15
2.3. Функции государственного кредита 17
Глава 3. Современные проблемы государственного кредита в Российской Федерации 19
Заключение 23
Литература 26

 

Заключение

Итак, государственный кредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами.

В макроэкономическом аспекте госкредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних). Госкредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.

Главное же, для чего используется госкредит в макроэкономическом смысле, — покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования до ходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении. 

В отличие от банковского кредита, государственный предполагает непроизводительное использование - содержание политической надстройки. Еще одно отличие состоит в том, что государство выплачивает доходы кредиторам из будущих бюджетных поступлений и ведет к образованию государственного долга и необходимости его обслуживать, иногда за счет недофинансирования учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. Размер и структура государственного долга отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур.

Целевые бюджетные кредиты являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера, конверсии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др. Бюджетные кредиты предусматриваются в бюджете на текущий год. Но поскольку их выделение связано с финансированием мероприятий долгосрочного характера, то возникает необходимость в преемственности программ кредитования на протяжении нескольких финансовых лет.

Государственная или муниципальная гарантия- способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ, ОМС- гарант- дает письменное обязательство отвечать полностью ил частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства пред третьими лицами.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательства получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии. Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте и верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в иностранной валюте. Общая сумма, предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства. Законом о федеральном бюджете утверждаются гарантии, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу.

Литература

1.           Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 160 с.

2.           Витковская Е.В. Деньги и кредит. – М., 2006.

3.           Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы, 2003. - № 12.

4.           Демин А.В. Финансовое право: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 225 с.

5.           Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2002.

6.           Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.

7.           Миляков Н.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.

8.           Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

9.           Словарь бизнес-терминов – М., 2006.

10.       Хейфец Б.А. Международная кредитная политика России // Финансы, 2004. - № 11.

11.       Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. – 606 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1307
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba