Введение 3
1 Сущность и содержание управления рисками в банковской деятельности 5
1.1 Сущность и содержание рисков 5
1.2 Основные виды рисков банковской деятельности 8
1.3 Методика управления рисками банковской деятельности 13
2 Анализ рисков и управления ими в деятельности банка «Возрождение» 17
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности банка 17
2.2 Анализ рисков в деятельности банка 27
2.3 Анализ системы управления рисками 41
3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы управления рисками в деятельности банка «Возрождение» 48
3.1 Основные направления совершенствования 48
3.2 План внедрения мероприятий 55
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 57
Заключение 60
Список использованной литературы 61
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике предприятия подвержены различного рода неопределенностям и рискам, в числе которых изменения финансовых условий деятельности – финансовые риски – имеют первостепенное значение. Управление финансовыми рисками означает принятие специальных взвешенных мер, позволяющих устранить действие предполагаемого развития событий.
В странах с развитыми рынками, в частности рынками производных финансовых инструментов, управление рисками финансовых цен занимает крайне важное место в управлении предприятием, поскольку оно способно увеличить рыночную стоимость предприятия. По этой причине проблема управления данными рисками получила достаточно широкое исследование в этих странах, где обычной практикой стал выпуск производных финансовых инструментов (точнее комбинации с их участием), структурированных под нужды конкретных фирм.
Актуальность темы исследования обусловлено влиянием финансовых рисков на эффективность деятельности предприятий в условиях рыночной экономике, поэтому управление данной группы рисков является важной составляющей финансового менеджмента на предприятии. Цель управления финансовыми рисками состоит в снижении их влияния на результаты деятельности фирмы, что, в конечном счете, обеспечивает сохранность и рост рыночной стоимости фирмы.
Анализ опубликованных работ свидетельствует о том, что проблема управления финансовыми рисками предприятия в той или иной степени получила отражение в сравнительно небольшом количестве научных трудов. Среди теоретиков, внесших реальный вклад в развитие теории риска, можно выделить таких ученых, как А. П. Альгин, Дж. М. Кейнс, Дж. Нейман, В. В. Черкасов, А. П. Альгин, В. А. Чернов, Г. В. Чернова и др. Важный вклад в теорию риск – менеджмента внес И.Т. Балабанов, исследуя риски упущенной выгоды.
Целью работы явилось исследование основных подходов и методов к управлению финансовым риском, возникающим при функционировании предприятия, а также обосновать эффективность взаимообусловленного управления данными типами рисков.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность, содержание и систему управления финансовыми рисками;
- исследовать систему управления финансовыми рисками на исследуемом предприятии ПАО Банк «Возрождение»;
- предложить направления повышения эффективности управления рисками на предприятии.
Предметом исследования обозначены финансовые риски, возникающие в результате функционирования предприятия, а также система оценки и управления ими. Объект исследования – ПАО Банк «Возрождение».
Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, материалы научных семинаров и конференций, связанные с проблемами финансового риска.
Структурно работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех логически взаимосвязанных глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, в котором представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы. Названия глав отображают их содержание.
Введение 3
1 Сущность, содержание и характеристика кредитов и займов 6
1.1 Сущность и содержание кредита 6
1.2 Сущность и содержание займа 16
1.3 Сходства и различия кредитов и займов 18
2 Анализ деятельности и кредитного портфеля банка «ВТБ» 23
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности банка 23
2.2 Анализ видов предлагаемых кредитов и займов 30
2.3 Анализ кредитного портфеля банка 31
3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование кредитной деятельности банка 45
3.1 Мероприятия, направленные на оптимизацию видов предлагаемых кредитов 45
3.2 Мероприятия, направленные на оптимизацию кредитного портфеля 48
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 52
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Введение 3
1 Основные формы работы банка с клиентами и их специфика 5
1.1 Сущность и содержание банковской деятельности 5
1.2 Основные формы работы банка с физическими лицами 6
1.3 Основные формы работы банка с юридическими лицами 8
2 Анализ деятельности и форм работы банка «Альфа-банк» с клиентами 21
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности банка 21
2.2 Анализ работы банка с физическими лицами 30
2.3 Анализ работы банка с юридическими лицами 33
3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование основных форм работы банка с клиентами 50
3.1 Совершенствование работы с физическими лицами 50
3.2 Совершенствование работы с юридическими лицами 52
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 55
Заключение 58
Список использованной литературы 61
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность физических лиц, предприятий и организаций постоянно сопровождается выполнением операций с банками. В процессе расчетных отношений проводятся операции по переводу денежных средств или финансовых инструментов между участниками системы расчетов и происходит удовлетворение взаимных требовании и обязательств хозяйствующих субъектов, благодаря чему расчетная система страны опосредует процесс движения всех товарно-материальных ценностей и услуг. Предприятия получают кредиты, приобретают ценные бумаги, вкладывают средства на депозитные счета. С разви¬тием экономики количество операций, проводимых между предприятиями и банками, постоянно увеличивается.
Международный платежный оборот за год исчисляется сотнями триллионов долларов. Общее количество проведенных в современ¬ной России платежей приближается к миллиарду, ежегодно про¬грессивно возрастая. Сумма средств, перечисляемых через расчет¬ную систему страны, за последние шесть лет возросла почти в 4 раза и составила к началу 2019 г. более 2 000 000 млрд. руб. На совершение расчетных операций уходит до 70% всего операционно¬го времени банковского персонала. Через безналичные расчеты, т.е. путем списания и зачисления средств на счета клиентов, поводится почти ¾ их общего количества и 97% общего объема платежей денежного оборота страны.
Осуществляя обслуживание физических и юридических лиц, банки выступают посредниками, участвующими в процессе подсчета и передачи сумм, подлежащих уплате за товары и услуги между должником и получателем. Основные виды деятельности банка при обслуживании физических и юридических лиц включают:
- прием расчетных документов;
- проверку правильности их составления и оформления;
- контроль законности и возможности проведения денежной операции;
- определение объема остатков средств на счетах клиентов;
- зачисление или списание денег со счетов клиентов;
- извещение всех участников операции о результатах ее проведения;
- выдача кредитов и прием средств для их погашения;
- ведение депозитных счетов;
- осуществление операций с помощью интернет-банкинга.
Клиентская политика ПАО «АЛЬФА-БАНК» ориентирована на удовлетворение самого широкого спектра потребностей клиентов. Банк ведет активную работу по расширению и оптимизации ассортимента банковских продуктов и услуг, развивает услуги в области розничного банковского обслуживания клиентов. В рамках реализации клиентской политики создан собственный веб-сайт в сети Интернет, осуществляется комплексное обслуживание счетов клиентов в рублях и иностранной валюте, используются новые информационные технологии.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как взаимоотношения клиента и банка нужно исследовать, чтобы как можно полнее пользоваться услугами, предоставляемыми банком. Для этого необходимо знать суть данных услуг, а также представлять для себя сравнительные характеристики предоставляемых услуг.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания клиентов в ПАО «АЛЬФА-БАНК». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты понятия и сущность организации обслуживания клиентов в коммерческом банке;
2. охарактеризована существующая система обслуживания физических и юридических лиц в ПАО «АЛЬФА-БАНК»;
3. разработаны предложения по совершенствованию обслуживания физических и юридических лиц в ПАО «АЛЬФА-БАНК».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты предоставления электронных услуг 6
1.1 История развития электронных банковских услуг 6
1.2 Понятие, сущность, виды электронных услуг банка 15
1.3 Принципы работы банкоматов и терминалов 21
2 Анализ рынка электронных банковских услуг на примере ПАО «Сбербанк» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 28
2.2 Анализ электронного банковского обслуживания, эффективности услуг 29
2.3 Проблемы развития электронных услуг 43
3 Перпективы развития электронных банковских услуг ПАО «Сбербанк» 62
3.1 Пути совершенствования электронных банковских услуг ПАО «Сбербанк» 62
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 72
Заключение 77
Список использованной литературы 79
ВВЕДЕНИЕ
В последние два десятилетия произошли значительные изменения в мировой экономической системе. Это существенно сказалось на банковском секторе каждой из стран. В России за этот период времени большую популярность приобрели электронные банковские услуги. Это позволяет кредитным организациям максимально эффективно осуществлять обслуживание юридических лиц. Кроме того, развиваются электронные формы банковского сервиса, предназначенные для физических лиц. На базе инновационных технологий возросла роль информационных ресурсов. Все это способствует тому, что клиенты кредитных учреждений имеют возможность пользоваться электронным банковским сервисом в полном объеме.
В современном мире банки предлагают своим клиентам различные электронные услуги. Но не все электронные услуги являются лучшими. Конечно, не все банки предоставляют электронные услуги, построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи).
Из тех электронных услуг, которые существуют на данный момент, некоторые не позволяют совершать клиенту операции, а лишь только предоставляют информацию по счетам.
Многофункциональность электронных услуг встречается пока еще редко. Бурное развитие технических средств и технологий, интернет, мобильная связь открывает большие перспективы для развития электронного банковского обслуживания. К тому же в условиях развития банковской системы страны, а так же финансовой и технической грамотности населения, спрос на электронные банковские услуги неуклонно будет расти.
При дальнейшем развитии отдельных систем электронного банковского обслуживания возможны проблемы их эксплуатации, связанные с неспособностью системы корректно работать в таких условиях резкого роста клиентской базы. Для таких систем в будущем банкам придется выполнять работы по масштабированию.
Степень изученности проблемы. Теоретические аспекты финансового планирования в банковской сфере отражены в работах российских и зарубежных авторов, таких как Э. Беллами, О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, О.И. Лаврушина, Е.Б. Стародубцева, И. А. Зарубов, А. Петров, С.В. Андреев, А. Бердянский, Л.Н. Красавина.
Тем не менее, остается ограничен круг исследований, посвященных финансовому планированию электронных банковских услуг. Актуальность данной работы обусловлена тем, что электронные банковские услуги в настоящее время имеют ряд проблем.
Современное состояние ДБО в России характеризуется недостаточным финансовым и безопасным обеспечением. Защита от мошеннических операций относится к числу основных социальных ценностей электронного банковского обслуживания. Ее недостаток или отсутствие не могут быть компенсированы никакими другими ценностями и благами. Если защита будет отсутствовать, то это будет грозить списанием денежных средств со счетов клиентов.
Объект исследования – развитие системы электронных банковских услуг в России.
Предмет исследования – система организации и функционирования электронных банковских услуг в ПАО «Сбербанк России».
Цель работы – на основе анализа текущего состояния электронного банковского обслуживания выявить степень эффективности и доходности данного направления деятельности для Сбербанка. Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач:
• проанализировать основные виды электронного банковского обслуживания;
• выявить потребность электронного банковского обслуживания;
• раскрыть перспективы электронного банковского обслуживания;
• проанализировать рост доходности банка при расширении электронных банковских услуг.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов-финансистов, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности банка, а также материалы периодических изданий.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы методы сравнения, наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных осуществлялся с помощью выборки, группировок, обобщения, а также графических методов.
Информационной базой исследования явились документы, регламентирующие деятельность банка, статистические отчеты руководства Сбербанка, источники по банковскому делу, результаты исследований автора.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании механизмов формирования и функционирования электронной банковской сферы в современных российских условиях и разработке предложений, направленных на ее совершенствование.
Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, состоят в следующем:
обоснована значимость электронных банковских услуг, дана оценка состояния системы на данный момент;
выявлены особенности и проблемы электронных банковских услуг в России.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в том, что положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы ПАО «Сбербанк России» в процессе совершенствования электронного банковского обслуживания клиентов и повышения эффективности данного вида деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского кредитования в России 5
1.1 Понятие и сущность потребительского кредита 5
1.2 Классификация и функции кредитования 6
1.3 Принципы, методы и этапы потребительского кредитования 12
1.4 Нормативно-правовое регулирование процесса потребительского кредитования в России 19
Глава 2. Анализ потребительского кредитования на примере ПАО Банк «Возрождение» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Банк «Возрождение» 24
2.2 Анализ кредитных продуктов и механизма потребительского кредитования ПАО Банк «Возрождение» 36
2.3 Проблемы потребительского кредитования в РФ 43
Глава 3. Направления развития потребительского кредитования ПАО Банк «Возрождение» 47
3.1 Пути решения проблем, связанных с потребительским кредитованием 47
3.2 Предложения по развитию потребительского кредитования в ПАО Банк «Возрождение» 51
Заключение 62
Список использованной литературы 66
ВВЕДЕНИЕ
Одним из самых популярных видов кредита в России является потребительское кредитование. Около 60 % процентов россиян пользуются потребительским кредитованием, которое с каждым годом набирает популярность среди всех слоев населения.
Объемы потребительского кредитования высоки настолько, что они охватили всю территорию России и стран СНГ. Сегодня банки активно развивают этот сегмент, так как он является самым выгодным и прибыльным направлением для финансово-кредитных учреждений.
Кредит имеет большое значение в развитии экономических связей между отраслями и регионами, в повышении эффективности производства, в создании и использовании доходов и прибыли. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота и скорости обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, и концентрации производства.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является выработка перспективных направлений, направленных на совершенствование процесса кредитования физических лиц в ПАО Банк «Возрождение». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проведен анализ сущности и роли кредитования физических лиц;
2. охарактеризованы виды кредитов, предлагаемых физическим лицам;
3. проанализирован механизм кредитования физических лиц
4. дана обобщенная финансово-экономическая характеристика деятельности ПАО Банк «Возрождение»;
5. проведено исследование организации процесса кредитования в банке;
6. проведен анализ структуры и динамики кредитов, выданных физическим лицам в ПАО Банк «Возрождение»;
7. разработаны предложения по оптимизации кредитного процесса в ПАО Банк «Возрождение».
Таким образом, объектом данного исследования является ПАО Банк «Возрождение», предметом – организация потребительского кредитования в ПАО Банк «Возрождение».
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломного исследования, состоящего из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Практическая значимость работы заключается в разработке новых кредитных предложений в ПАО Банк «Возрождение».
Информационной базой исследования послужили материалы банка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА АКТИВОВ И ПАССИВОВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….. 6
1.1. Понятие и классификация активов и пассивов………………………………… 6
1.2. Особенности управления активами и пассивами…………………………....16
1.3. Выбор альтернативного алгоритма анализа структуры активов и пассивов для разработки модели управления ими…………………………………. 24
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ В ООО «ЛИЛИАНА»……………………………………………38
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………. 38
2.2. Анализ показателей активов и пассивов ООО «Лилиана»…………………. 40
2.3. Анализ тенденций изменения показателей активов и пассивов ООО «Лилиана»……………………………………………………………………. 47
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ ООО «ЛИЛИАНА»……………………………. 63
3.1. Меры по повышению эффективности управления активами и пассивами предприятия………………………………………………………………………... 63
3.2. Прогнозная оценка эффективности разработанных направлений………… 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………… 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в современных условиях разработка модели управления активами и пассивами очень важна, она позволяет заблаговременно адаптировать финансовую деятельность предприятия к предстоящим изменениям возможностей его экономического развития.
Все большее число современных предприятий осознают, что в условиях рыночной среды эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов его развития и повышения конкурентоспособности в значительной степени определяются уровнем стратегического управления его финансовой деятельностью, то есть правильно выбранной моделью управления активами и пассивами.
Актуальность разработки системы управления активами и пассивами предприятия определяются рядом условий: интенсивностью изменений факторов внешней среды; предстоящим переходом предприятия к новой стадии жизненного цикла; кардинальным изменениям целей операционной деятельности предприятия, связанным с открывающимися новыми коммерческими возможностями.
Объектом исследования явилось общество с ограниченной ответственностью «Лилиана».
Предмет исследования – хозяйственные средства (активы) предприятия и источники их формирования (пассивы).
Целью дипломной работы является анализ структуры активов и пассивов и разработка модели управления ими на примере ООО «Лилиана». Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
− выявить сущность, классификацию активов и пассивов предприятия;
− раскрыть особенности управления активами и пассивами;
− рассчитать показатели структуры активов и пассивов ООО «Лилиана»;
− провести анализ тенденций показателей активов и пассивов ООО «Лилиана»;
− разработать управленческое решение по оптимизации структуры активов и пассивов;
− представить прогнозные показатели активов и пассивов.
Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе дается понятие активов и пассивов, представлены особенности управления активами и пассивами, альтернативные алгоритмы их анализа. Во второй граве производится расчет и анализ показателей структуры активов и пассивов, анализ тенденций показателей: оценки структуры капитала; оценки финансовой устойчивости; оценки стоимости капитала исследуемого предприятия. Выявлена как положительная, так и отрицательная динамика в развитии данных показателей предприятия за анализируемый период. В третьей главе разрабатывается управленческое решение, направленное на обеспечение оптимальной структуры активов и пассивов с прогнозом их показателей. Рассчитанные прогнозные значения показателей деятельности предприятия показывают эффективность предложенных мероприятий, а также рассматриваются вопросы финансовой и экономической безопасности на предприятии.
При работе использовались общенаучные методы и приёмы: логический метод; систематизация и классификация; метод группировок; горизонтальный, вертикальный анализ.
Информационной базой для настоящего исследования послужили труды российских специалистов в области экономики, законодательные и нормативные документы РФ, бухгалтерская отчетность данной организации за 2011 – 2015 г.г. (Приложения 1, 2).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………………………………..7
1.1. Активные операции банка – сущность и значение………………………...7
1.2. Понятие, назначение и классификация пассивных операций банка…….12
1.3. Показатели, характеризующие эффективность управления активами и пассивами коммерческого банка……………………………………………….17
1.4. Методы управления активами и пассивами в кредитной организации………………………………………………………………………21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВТБ 24»……………………………………………………………………34
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «ВТБ 24»……………………………………………………………………34
2.2. Оценка активов и пассивов банка………………………………………….37
2.3. Оценка доходности и эффективности активных и пассивных операций ЗАО «ВТБ 24»………………………………………………………..41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ В ЗАО «ВТБ 24»…………53
3.1. Недостатки системы управления активами и пассивами в банке………..53
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления активами и пассивами в ЗАО «ВТБ 24» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….74
ВВЕДЕНИЕ
Управление активами и пассивами коммерческих банков является неотъемлемой частью банковской деятельности уже на протяжении нескольких десятков лет. К проблемам управления активами и пассивами в большей или меньшей степени относятся, например, достижение определенного уровня прибыли, минимизация или ограничение рисков (главным образом, процентного и ликвидности), ресурсное планирование и/или формирование определенной структуры баланса банков. Применение наиболее соответствующих конкретным условиям методов и инструментов управления активами и пассивами позволяет коммерческим банкам своевременно и эффективно решать различные задачи стратегического характера.
Финансовый кризис, с которым мировая финансовая система столкнулась в 2008 году, продемонстрировал ряд принципиальных несовершенств. Данный кризис видоизменил задачи управления активами и пассивами коммерческих банков, а также показал необходимость модификации методов и инструментов для осуществления регулирования структуры их баланса. В отличие от всех кризисов, с которыми банковские системы сталкивались ранее и для преодоления которых банки предпринимали различные меры (меняли соотношение применяемых в управлении активами и пассивами методов и инструментов), данный кризис потребовал фундаментального изменения концепции управления активами и пассивами для достижения коммерческими банками своих целей.
В связи с этим тема управления активами и пассивами коммерческих банков в посткризисный период, совокупность методов и инструментов управления приобретает большую актуальность в настоящее время.
Современный уровень исследований управления банковскими активами и пассивами отражены в трудах отечественных ученых и специалистов, среди которых следует выделить Г.Н.Белоглазову, Е.П.Жарковскую, Т.М.Костерину, С.В.Козачек, О.И.Лаврушина, И.В. Ларионову, О.Ю.Свиридова, A.M.Тавасиева и др.
Однако сложность предмета исследования требует проведение исследований в области совершенствования методов, приемов, инструментов управления портфелем банковских активов и пассивов.
Цель работы заключается в исследовании современного механизма управления банковскими активами и пассивами и выработка направлений его совершенствования. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи управления активами и пассивами коммерческих банков;
- провести анализ управления активами и пассивами коммерческого банка;
- разработать направления совершенствования системы управления активами коммерческого банка.
Объектом исследования явилось Норильское отделение ЗАО «ВТБ 24». Предметом исследования обозначена система финансовых отношений и механизм управления банковскими активами и пассивами.
В кaчeствe спeциaльных мeтoдoв прoвeдeния исслeдoвaния испoльзoвaны приeмы и мeтoды финaнсoвoгo aнaлизa деятельности кoммeрчeских бaнкoв, тaкиe кaк срaвнeниe, aнaлиз, группирoвкa, синтeз.
Информационной базой явились материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, статистические и аналитические материалы Центрального Банка РФ, материалы периодической экономической печати, исследования отечественных ученых. Нормативную базу исследования составили Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Центрального банка Российской Федерации регулирующих финансовое управление активами коммерческих банков. Практическую базу исследования составили отчетные данные ЗАО «ВТБ 24» за период с 2013 по 2015 гг.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА……………………………………………………..8
1.1. Понятие обеспечения возвратности банковского кредита 8
1.2. Понятие формы обеспечения возвратности банковского кредита 15
1.3. Формы обеспечения возвратности банковского кредита 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРЕДИТОВ В НОРИЛЬСКОМ ОСБ № 7449…………...…32
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОСБ № 7449 32
2.2. Порядок кредитования и оценка кредитного портфеля Норильского ОСБ № 7449 42
2.3. Оценка кредитоспособности заемщика и оценка обеспеченности ссуд 50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ССУД В НОРИЛЬСКОМ ОСБ № 7449 70
3.1. Оптимизация методов оценки кредитоспособности заемщика 70
3.2. Привлечение новых форм обеспечения кредитов в банке 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что одной из важнейших стратегических целей реструктуризации российской банковской системы является создание условий для развития кредитования банками инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и населения. В современных условиях наблюдается тенденция поворота всей банковской системы к решению задач подъема российского производства. А это значит, что банкам следует осваивать долгосрочное кредитование реального сектора экономики. Но прежде чем принимать решение о выделении кредита предприятию, банк должен оценить его кредитоспособность и платежеспособность.
В настоящее время строгая теоретическая система, обосновывающая методику оценки кредитоспособности и платежеспособности, не сформировалась. Одной из причин, затрудняющих создание единой методики, являлись значительные различия в характере производственно-финансовой деятельности предприятий и разном уровне финансового обеспечения населения. Именно вследствие недостаточно корректного подхода к определению кредитоспособности и платежеспособности заемщика российские банки терпят значительные убытки из-за неожиданных неплатежей вроде бы абсолютно надежных клиентов.
Возвратность кредита, представляя собой основополагающее свойство кредитных отношений, отличающее их от других видов экономических отношений, на практике находит свое выражение в определенном механизме. Этот механизм базируется, с одной стороны, на экономических процессах, лежащих в основе возвратного движения кредита, с другой - на правовых отношениях кредитора и заемщика, вытекающих из их места в кредитной сделке.
Важным в системе развития кредитования являются формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд. Экономическую основу возврата кредита составляет кругооборот и оборот фондов участников воспроизводственного процесса, а также законы функционирования кредита. Однако наличие объективной экономической основы возврата кредита не означает автоматизма этого процесса. Только целенаправленное управление движением ссуженной стоимости позволяет обеспечить ее сохранность, эквивалентность отдаваемой взаймы и возвращаемой стоимости.
В настоящее время особое значение приобретает институт обеспечения возвратности банковского кредита. Разумеется, что кредитор, предоставляя свои денежные средства в пользование другому лицу, идёт на риск. Риск не возврата существует всегда. Даже у самого первоклассного заёмщика может сложиться такая финансовая ситуация, когда он будет не в силах обеспечить надлежащее исполнение своих обязательств по полученному кредиту.
Поэтому у кредитора возникает естественное желание обезопасить себя от риска потерь. Существующие формы обеспечения возврата банковского кредита (обеспечения выполнения заёмщиком своих обязательств перед кредитором) призваны не только обезопасить кредитора, но и оказывать стимулирующее воздействие на заёмщика, побуждая его к рациональному и разумному использованию заёмных средств.
Возврат банковского кредита означает своевременное и полное погашение заемщиками предоставляемых им кредита и соответствующих сумм процентов за пользование заемными средствами.
Обеспечение возврата банковского кредита - это сложная целенаправленная деятельность банка, включающая систему организованных экономических и правовых мер, составляющих особый механизм, определяющий способы выдачи кредита, источники, сроки и способы их погашения, документацию, обеспечивающую возврат кредита.
Как известно, основу кредитования составляют принципы кредитования, строгое соблюдение, которых является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Они представляют собой главный элемент системы кредитования, отражают сущность и содержание кредита, а также требования рыночных законов, в том числе и в области кредитных отношений.
Под формой обеспечения возвратности банковского кредита следует понимать конкретный источник погашения имеющегося долга, юридическое оформление права кредитора на его использование, организацию контроля банка за достаточностью и приемлемостью данного источника.
Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об актуальности и значимости выбранной темы, обусловленной необходимостью решать проблему поиска и применения новых видов обеспечения возвратности банковского кредита, позволяющих если не заменить традиционные, то хотя бы их дополнить.
Целью дипломной работы является исследование и разработка направлений повышения эффективности форм обеспечения возвратности банковского кредита на примере коммерческого банка.
Для достижения данной цели в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть общие теоретические подходы к обеспечению банковского кредита;
- провести анализ методики оценки кредитоспособности и обеспечение кредитов в исследуемом банке;
- разработать направления совершенствования методов обеспечения ссуд в банке.
Объектом исследования явилось Норильское отделение Сбербанка банка России № 7449.
Предметом исследования обозначена методика оценки кредитоспособности и формы обеспечения возвратности банковских ссуд, применяемые исследуемым банком.
Правовую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, регламентирующие процесс банковского кредитования и проведения кредитных операций.
Теоретическую основу исследования составили научные исследования российских ученых и специалистов в области банковского кредитования, банковского права и банковского менеджмента, в том числе Г.Н. Белоглазовой, Л.Г. Батраковой, Е.Ф. Жукова, М.Ю. Катвицкой, А.М. Ковалева, О.И. Лаврушин, С.К. Соломина, С.А. Чернецова, Н.Д. Эриашвили и др.
В кaчeствe спeциaльных мeтoдoв прoвeдeния исслeдoвaния испoльзoвaны приeмы и мeтoды финaнсoвoгo aнaлизa деятельности кoммeрчeских бaнкoв, тaкиe кaк срaвнeниe, aнaлиз, группирoвкa, синтeз.
Инфoрмaциoннoй бaзoй исслeдoвaния пoслужила финансовая отчетность Норильского отделения Сбербанка банка России №7449 за 2013 – 2015 гг.
Структурно работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ 8
1.1Экономическая сущность и специфика ипотечного кредитования 8
1.2Ипотечное страхование как способ обеспечения кредита 13
1.3Методология расчета погашения задолженности по ипотечному кредитованию 21
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ТРАСТОВОМ БАНКЕ 27
2.1Общая характеристика деятельности банка 27
2.2Анализ организации ипотечного кредитования в банке 33
2.3Анализ практики планирования и погашения задолженности 43
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ТРАСТОВОМ БАНКЕ 57
3.1Управление кредитными рисками. Способы создания и использования резерва на возможные потери по ссудам 57
3.2Меры по предупреждению образования и взысканию просроченной задолженности 62
3.3Пути повышения эффективности определения уровня кредитоспособности заемщиков 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………99
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловливается тем, что формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентации на нужды социально не защищенных групп населения сделать новый акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации.
Приобретение собственного жилья – первоочередная потребность для каждой семьи: без удовлетворения этой потребности, нельзя говорить ни о каких социальных приоритетах общества.
Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
В связи с необходимостью повышения уровня экономического состояния России и решения важнейших социальных задач все большую актуальность в последние годы приобретало развитие системы ипотечного кредитования, становление которой началось в России с 1998 г., с принятием Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
С этого времени ипотека в России, в том числе осуществляемая через банковский сектор, последовательно набирала темпы. Но развитие различных видов ипотек (производственной, земельной, жилищной) шло несинхронно. Не получила должного развития производственная ипотека, не отработаны отраслевые подходы в ее функционировании. Земельная ипотека находится в стадии становления в связи с несовершенством законодательного обеспечения, неразвитостью рынков (земельного, земельно-ипотечного кредитования, земельно-ипотечных ценных бумаг), отсутствием субъектов рыночной инфраструктуры, обеспечивающих рефинансирование земельно-ипотечных ссуд, и др.
Интенсифицировалась в последние годы только жилищная ипотека. По данным Банка России [33], ипотека выросла в 2008 г. в 3,1 раза, в 2009 г. - в 4,8 раза. Но в связи с начавшимся мировым ипотечным и финансовым кризисом, который в 2014 - 2015 гг. инфицировал и российскую экономику, рост ипотеки в России остановился, увеличившись в 2014 г. лишь в 2,1 раза. В 2015 г. происходит резкое снижение ипотеки по сравнению с 2014 годом.
Неопределенность и риск на ипотечном поле определили поведение банков, предоставляющих ипотечный жилищный кредит. Многие из них закрыли ипотечные программы. Это обусловлено, с одной стороны, ростом рисков по ипотечным кредитам из-за их невозврата. К концу 2015 г. прогнозируется значительное увеличение просроченной задолженности по портфелям ипотечных кредитов. С другой стороны, у банков сократилась ресурсная база для такого кредитования: в условиях мирового экономического кризиса закрыты зарубежные источники ресурсов, сократилось межбанковское кредитование, усилился отток средств клиентов из банков, в связи с кризисом на рынке ценных бумаг стали невозможными выпуск ипотечных ценных бумаг и секьюритизация ипотечных активов. А подпитка банков ресурсами за счет средств бюджета и государственных корпораций в условиях кризиса осуществляется частично и только по ограниченному кругу системообразующих банков. У большинства же банков, особенно региональных, происходит ресурсное сжатие, что грозит сжатием ипотеки как экономического института.
В сложившихся условиях необходимо менять стратегию в части банковских активов. Без банковских вложений невозможно обеспечить восстановление и развитие экономики. Но вложения нужно проводить по избирательным направлениям при государственной финансовой поддержке. В силу важности ипотеки в решении социальных и экономических проблем, она может быть одним из таких избранных направлений. Однако развитие ипотеки может успешно происходить только при совершенствовании управления ею.
Таким образом, ипотека является в настоящее время одним из самых эффективных инструментов решения важнейшей проблемы, обеспечения населения жильем. Все вышесказанное подтверждает актуальность и практическую значимость выбранной темы дипломной работы.
Для эффективной работы банковской организации необходимо особенно тщательно подходить к процессу планирования выплат по долгосрочным кредитам. Это обусловлено тем, что долгосрочные кредиты в большинстве своем являются более крупными, чем краткосрочные, намного сложнее прогнозировать возможности своевременных выплат платежей по кредиту заемщиком, обстоятельства и условия которого за этот период могут значительно измениться.
Цель дипломной работы – исследование организации планирования и погашения долгосрочной задолженности по ипотечным кредитам в российской банковской практике на примере ЗАО «Европейский Трастовый Банк».
В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
• рассмотрение сущности ипотечного кредитования;
• анализ современных подходов к расчету платежей по кредитному договору;
• анализ организации ипотечного кредитования и его эффективности на примере ЗАО «Европейский Трастовый Банк»;
• разработка предложений по повышению эффективности ипотечного кредитования в российской банковской практике на примере ЗАО «Европейский Трастовый Банк».
Предметом исследования в дипломной работе являются экономические отношения, возникающие в процессе осуществления ипотечного кредитования.
Информационной базой исследования послужили:
1. нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие кредитные взаимоотношения, а также особенности организации ипотечного кредитования;
2. научная литература по изучаемому вопросу таких авторов как Цылиной Г.А, Гришаева С.Д., Гурьева В.П. и др.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования данной темы, ставится цель, формируются задачи. В первой главе исследуются теоретические основы организации ипотечного кредитования. Во второй главе анализируется деятельность и организация ипотечного кредитования в КБ «Европейский трастовый банк» (ЗАО). Третья глава посвящена разработке предложений по повышению эффективности ипотечного кредитования в Российской Федерации и в КБ «Европейский трастовый банк» (ЗАО). В заключении подводятся итоги работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИКВИДНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Роль финансового анализа в деятельности коммерческого банка
1.2. Оценка ликвидности коммерческого банка
1.3. Анализ финансовой устойчивости коммерческого банка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АКБ «ФОРА - БАНК» (ЗАО)
2.1. Краткая характеристика коммерческого банка
2.2. Анализ финансового состояния АКБ «ФОРА - Банк» (ЗАО)
2.3. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости АКБ «ФОРА – БАНК» (ЗАО)
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ АКБ «ФОРА – БАНК» (ЗАО)
3.1. Проблемы и направления управления финансовой устойчивостью и ликвидностью коммерческого банка на современном этапе
3.2. Совершенствание финансовой устойчивости и ликвидности коммерческого банка на примере АКБ «ФОРА – БАНК» (ЗАО)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовая устойчивость и ликвидность являются важной составной частью оценки финансового состояния банка, как со стороны его инвесторов, так и собственников. Большое внимание уделяют этим вопросам и органы надзора в лице Банка России. В период экономической нестабильности, когда многократно усиливаются системные риски в банковской сфере и возникает угроза устойчивости и динамичного развития экономики в целом, возрастает значимость оценки параметров финансовой устойчивости и ликвидности.
Несмотря на то, что отечественная банковская система вполне сформировалась и прошла основные этапы становления, периодически возникающие кризисные явления определяют необходимость поиска новых методов решения проблемы оценки и регулирования параметров работы банка с целью обеспечения его финансовой устойчивости и ликвидности.
При оценке финансовой устойчивости и ликвидности коммерческого банка необходимо учитывать такие специфичные черты банковского бизнеса, как требования регулирующего органа, особенности формирования денежных потоков, риски деятельности. Данные специфичные черты являются существенными факторами, влияющими на финансовую устойчивость и ликвидность банковского бизнеса.
Основной задачей управления финансовой устойчивостью и ликвидности коммерческого банка является поддержание достаточности капитала на уровне, соответствующем требованиям Банка России. С 2010 года вступили в силу повышенные требования к минимальному размеру собственных средств ( капитала ) кредитных организаций. С 1 января 2010 года их размер для действующих банков должен составлять не менее 90 млн. руб., с 1 января 2012 года — не менее 180 млн. руб. В целях дальнейшей капитализации банков Правительство Российской Федерации и Банк России примут меры по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предполагающих установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка с 1 января 2012 г. и минимальной величины собственных средств (капитала) созданных до этого времени банков с 1 января 2015 г. в размере 300 млн. руб.
Цель дипломной работы – оценка и направления совершенствования управлением финансовой устойчивостью и ликвидностью в коммерческом банке.
Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:
- Раскрыть теоретические аспекты финансовой устойчивости и ликвидности коммерческого банка;
- провести анализ и сделать выводы о финансовой устойчивости и ликвидности коммерческого банка;
- разработать направления укрепления финансовой устойчивости и ликвидности исследуемого коммерческого банка.
Объект исследования – АКБ «ФОРА-БАНК» (ЗАО).
Предметом исследования обозначены показатели ликвидности и финансовой устойчивости исследуемого коммерческого банка.
Для решения поставленных задач в качестве инструментария применялись методы статистических исследований, классификаций, системного анализа.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых и специалистов, посвященные проблемам оценки финансовой устойчивости и ликвидности коммерческих банков, таких как Л.П. Кроливецкая, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин, Е.Б. Стародубцева, А.М. Тавасиев, Н.Д. Эрашвили и др., а также издания периодической печати и Интернет-ресурсы по исследуемой тематике.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 6
1.1. Понятие и сущность экономического анализа в коммерческих банках 6
1.2. Виды и методы экономического анализа в коммерческих банках, источники его проведения 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование экономического анализа коммерческих банков в Российской Федерации 15
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПромСервисБанк» 19
2.2. Анализ финансового состояния ООО «ПромСервисБанк» 23
2.3. Оценка финансовых результатов банка 43
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОМСЕРВИСБАНК» 53
3.1. Направления повышения эффективности деятельности банка 53
3.2. Направления совершенствования процедур экономического анализа деятельности коммерческих банков 59
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРИЯ О ДЕПОЗИТАХ И ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ
1.1.Понятие депозитных операций коммерческих банков
1.2.Показатели, характеризующие эффективность депозитных операций коммерческого банка
1.3.Нормативно-правовые акты, регулирующие вкладные операции
1.4.Зарубежный опыт по привлечению средств, осуществляемых коммерческими банками
ГЛАВА 2.ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «БАНК»
2.1.Экономическая характеристика ЗАО «Банк »
2.2.Оценка финансового положения банка
2.3.Виды депозитов банка и их динамика
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЗАО «»
3.1.Факторы, влияющие на эффективность депозитных операций
3.2.Мероприятия по совершенствованию организации депозитных операций в ЗАО «»
3.3.Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации вкладных операций в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3654. Анализ ипотечных программ для населения (3 глава)
Содержание:
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы ипотечного кредитования в Российской Федерации
1.1 Сущность ипотечного кредитования и его роль в экономике РФ………
1.2 Развитие рынка ипотечного кредитования в России……………………
1.3 Модели рефинансирования ипотечного кредитования в РФ…………..
Глава 2.Анализ рынка ипотечного кредитования в условиях современной России
2.1 Динамика развития ипотечного кредитования в России период 2010-2014г
2.2 Программы ипотечного кредитования в РФ…………………………….
2.3 Анализ программ ипотечного кредитования российских банков
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка ипотечного кредитования в России
3.1 Проблемы ипотечного кредитования в РФ……………………………..
3.2 Перспективы развития рынка ипотечного кредитования в РФ………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
3643. Разработка стратегии коммерческого банка в области обслуживания юридических лиц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы формирования стратегии коммерческого банка в области обслуживания юридических лиц 5
1.1 Сущность и виды стратегий развития коммерческого банка 5
1.2 Методы и этапы разработки стратегии коммерческого банка 14
1.3 Особенности обслуживания юридических лиц в коммерческом банке 22
2 Анализ деятельности и существующей стратегии банка в области обслуживания юридических лиц 34
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика деятельности банка 34
2.2 Анализ операций банка с юридическими лицами 41
2.3 Оценка существующей стратегии банка в сфере обслуживания юридических лиц 53
3 Разработка стратегии коммерческого банка в области обслуживания юридических лиц 61
3.1 Направления совершенствования стратегии банка в области обслуживания юридических лиц 61
3.2 Оптимизация методов привлечения клиентов – юридических лиц 68
3.3 Прогнозируемая эффективность предложенных мероприятий 74
Заключение 79
Список использованной литературы 83
3642. Система кредитования сущность, элементы, современные тенденции развития.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты системы кредитования 8
1.1. Экономическая сущность и содержание системы кредитования 8
1.2. Система управления кредитным процессом 12
1.3. Технология организации кредитования в коммерческих банках 22
Глава 2. Анализ организации кредитных операций в ВТБ 24 (ПАО) 29
2.1. Краткая характеристика коммерческого банка ВТБ 24 (ПАО) 29
2.2. Кредитные продукты банка, их характеристика 36
2.3. Анализ и оценка качества кредитных операций ВТБ 24 (ПАО) 43
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы кредитования в России 50
3.1. Современное состояние кредитного рынка и проблемы банковского кредитования 50
3.2. Перспективы и предложения по развитию системы кредитования в России 59
Заключение 69
Список использованной литературы 72
3636. Особенности кредитования физических лиц в Уралсиб банке
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления банковского кредитования физических лиц 5
1.1. Понятие и особенности процесса кредитования физических лиц 5
1.2. Классификация продуктов кредитования физических лиц 8
1.3. Нормативно-правовое обеспечение потребительского кредитования 14
Глава 2. Анализ банковского кредитования физических лиц ОАО «Уралсиб» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка 24
2.2. Виды розничных кредитов ОАО «Уралсиб» и их характеристика и особенности 35
2.3. Анализ кредитного портфеля физических лиц и оценка кредитного риска 36
Глава 3. Пути совершенствования банковского кредитования физических лиц ОАО «Уралсиб» 44
3.1. Состояние и перспективы развития потребительского кредитования в России 44
3.2. Рекомендации по совершенствованию кредитных операций физических лиц в ОАО «Уралсиб» 50
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложения 66
3632. Банковский маркетинг: современная теория и российская практика
Содержание
Введение 4
1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике 7
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга 7
1.2 Стратегия банковского маркетинга 12
1.3 Банковский маркетинг в зарубежной практике 30
2. Организация банковского маркетинга АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК» (ОАО) 37
2.1 Краткая характеристика банка АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК» (ОАО) 37
2.2. Анализ банковских продуктов 49
2.3 Реализация комплекса маркетинга в банке 58
3. Направления совершенствования банковского маркетинга в АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК» (ОАО) 65
3.1 Основные направления маркетинговой политики 65
3.2 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК» (ОАО) 72
Преимущества реклама на телевидении: 73
Заключение 78
Список литературы 81
Введение 5
Глава 1.Теоретические аспекты страхования кредитных рисков 8
1.1.Понятие и сущность кредитных рисков 8
1.2. Способы снижения кредитных рисков 14
1.3. Экономическая сущность страхования как способа снижения кредитных рисков 21
1.4 Основные виды банковского страхования 26
Глава 2. Анализ деятельности и организации страхования кредитных рисков в ОАО «Банк Москвы» 32
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Банк Москвы» 32
2.2. Анализ кредитного портфеля банка 41
2.3. Организация страхования кредитных рисков 45
2.4 Анализ эффективности страхования как способа снижения кредитного риска 58
Глава 3. Направления совершенствования страхования как основного способа снижения кредитных рисков 70
Заключение 82
Список использованной литературы 86
Приложения 89
3590. Некоторые проблемы правового регулирования безналичных расчетов.
Введение 3
1. Правовое регулирование безналичных расчетов 7
1.1. Понятие безналичных расчетов, их формы 7
1.2. Источники правового регулирования безналичных расчетов 14
1.3. Состояние системы безналичных расчетов в Российской Федерации 25
2. Проблемные аспекты безналичных расчетов 30
2.1. Проблемные аспекты мошенничества в системе безналичных расчетов 30
2.2. Проблемы гражданско-правового регулирования оборота безналичных денежных 40
3584. Страхование банковских вкладов, мировой опыт и перспективы его применения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Роль, значение и экономическое содержание системы страхования банковских вкладов 6
1.1 Предпосылки создания системы страхования вкладов 6
1.2 Основные принципы организации системы страхования вкладов 13
1.3 Основные модели систем страхования банковских вкладов 18
2 Анализ мирового опыта страхования вкладов 27
2.1 Организация системы страхования вкладов в США 27
2.2 Организация системы страхования вкладов в Германии 29
2.3 Организация системы страхования вкладов в странах постсоветского пространства 31
3 Актуальные проблемы развития и функционирования системы страхования вкладов в Российской Федерации 38
3.1 Цели и принципы построения системы страхования вкладов в России 38
3.2 Результаты функционирования национальной системы страхования вкладов 41
3.3 Практические аспекты вхождения банков в систему страхования вкладов (на примере ) 54
4 Развитие российской системы страхования вкладов в контексте мирового опыта 57
Заключение 61
Список использованной литературы 64
3584. Страхование банковских вкладов, мировой опыт и перспективы его применения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Роль, значение и экономическое содержание системы страхования банковских вкладов 6
1.1 Предпосылки создания системы страхования вкладов 6
1.2 Основные принципы организации системы страхования вкладов 13
1.3 Основные модели систем страхования банковских вкладов 18
2 Анализ мирового опыта страхования вкладов 27
2.1 Организация системы страхования вкладов в США 27
2.2 Организация системы страхования вкладов в Германии 29
2.3 Организация системы страхования вкладов в странах постсоветского пространства 31
3 Актуальные проблемы развития и функционирования системы страхования вкладов в Российской Федерации 38
3.1 Цели и принципы построения системы страхования вкладов в России 38
3.2 Результаты функционирования национальной системы страхования вкладов 41
3.3 Практические аспекты вхождения банков в систему страхования вкладов (на примере ОАО «Севастопольский Морской банк г. Севастополь) 54
4 Развитие российской системы страхования вкладов в контексте мирового опыта 57
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования физических лиц 5
1.1 Сущность и роль кредитования физических лиц 5
1.2 Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам 8
1.3 Механизм кредитования для физических лиц 21
1.4 Выводы по главе 32
Глава 2. Анализ состояния кредитования физических лиц в ОАО «Бинбанк» 33
2.1 Обобщенная финансово-экономическая характеристика банка 33
2.2 Исследование организационного механизма кредитования физических лиц 36
2.3 Анализ структуры кредитного портфеля и динамики кредитов, выданных физическим лицам 40
2.4 Выводы по главе 42
Глава 3. Перспективные направления совершенствования процесса кредитования физических лиц в ОАО «БинБанк» 44
3.1 Предложения по оптимизации кредитного процесса 44
3.2 Разработка новых кредитных предложений 47
3.3 Экономическое обоснование предложенных предложений 55
3.4 Выводы по главе 57
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложения 68
3571. Анализ применения кадровых технологий в управление персоналом.
Год 2015.
Стоимость 3500.
Содержание
Ведение 3
1. Теоретические аспекты кадровых технологий, используемых в управлении персоналом 6
1.1 Сущность кадровых технологий и их роль в эффективном управлении персоналом в организации 6
1.2 Современные методы управления персоналом 12
1.3 Инструменты и факторы, влияющие на организацию системы управления персоналом 19
2. Анализ применения кадровых технологий ОАО «РКК «Энергия» 25
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «РКК «Энергия» 25
2.2 Анализ и оценка системы управления персоналом в организации 29
2.3 Анализ и выявление недостатков в применении кадровых технологий 45
3. Совершенствование применяемых кадровых технологий ОАО «РКК «Энергия» 52
3.1 Совершенствование кадровых технологий мотивации и стимулирования труда 52
3.2 Совершенствование кадровых технологий оценки, обучения и адаптации персонала 53
3.3. Совершенствование кадровых технологий подбора и отбора кадров 60
Заключение 70
Список использованной литературы 73
3570. Банковская система РФ :тенденции и направления развития
Год 2015.
Стоимость 3500.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Банковская система Российской Федерации: теоретический аспект 8
1.1 Сущность и основные функции банковской системы 8
1.2 Структура российской банковской системы 12
1.3 Роль банковской системы в экономике РФ 20
2 Современное состояние банковской системы Российской Федерации 28
2.1 Особенности построения двухуровневой банковской системы России в современных условиях 28
2.2 Анализ деятельности Центрального Банка РФ и кредитных организаций 31
2.3 Оценка развития банковской системы РФ 54
3 Проблемы и перспективы развития банковской системы России 61
3.1 Проблемы развития банковской системы 61
3.2 Меры по оптимизации функционирования банковской системы 66
Заключение 82
Список использованной литературы 85
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 7
1.1. Понятие ипотеки и ее экономические функции 7
1.2. Классификация действующих зарубежных моделей ипотечного кредитования 16
1.3. Организация процесса ипотечного кредитования 21
1.4. Первичный и вторичный рынки закладных в ипотечном кредитовании 26
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИПОТЕЧНОГОКРЕДИТОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32
2.1. Опыт работы агентства по ипотечному жилищному кредитованию 32
2.2. Классификация моделей рефинансирования, применяемых АИЖК 47
2.3. Инструменты ипотечного кредитования, схемы расчетов платежей по кредитам 55
2.4. Анализ российского рынка жилья и строительства 68
2.5. Анализ российского рынка ипотечного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг 78
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ 95
3.1. Инновационное развитие российского ипотечного рынка как фактор эффективной социально-жилищной политики государства 95
3.2. Предложения по развитию страховой защиты и исследование финансовых рисков при ипотечном кредитовании 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 122
ПРИЛОЖЕНИЯ 128
Введение 5
1. Теоретические основы управления кредитным портфелем и разработки кредитной политики коммерческого банка 8
1.1. Сущность кредитной политики коммерческого банка 8
1.2. Критерии оценки качества кредитного портфеля 18
1.3. Методы управления кредитным портфелем 31
2. Оценка кредитной политики ОАО АКБ «Связь-Банк» 40
2.1. Краткая экономическая характеристика деятельности ОАО АКБ «Связь-Банк» 40
2.2. Кредитная политика банка и виды кредитов для физических лиц 49
2.2. Анализ кредитного портфеля ОАО АКБ «Связь-Банк» 59
3. Разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию кредитной политики в целях оптимизации кредитного портфеля ОАО АКБ «Связь-Банк» 73
3.1. Направления развития кредитной деятельности банка 73
3.2. Рекомендации по совершенствованию кредитной политики и процесса продвижения кредитных продуктов в ОАО АКБ «Связь-Банк» 77
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложения
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы финансовой устойчивости банка 7
1.1 Сущность финансовой устойчивости банка 7
1.2 Способы обеспечения финансовой устойчивости 10
1.3 Группы показателей для оценки финансовой устойчивости 22
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «КБ ДельтаКредит» 38
2.1 Оценка капитала и активов банка 38
2.2 Оценка качества управления банком, его операциями и рисками 39
2.3 Оценка доходности банка 49
2.4 Оценка ликвидности банка 52
Глава 3. Разработка предложений по улучшению финансовой устойчивости банка 57
Заключение 63
Список использованной литературы 64
Введение..................................................................................................................3Глава 1. Общая характеристика банковской деятельности........................6
1.1. Понятие и виды банков.......................................................................6
1.2. Банки и небанковские кредитные организации................................12
1.3. Понятие и элементы банковской системы.........................................16
Глава 2. Банковский кредит........................................................................20
2.1. Понятие и виды банковского кредита..............................................20
2.2. Место и роль банковского кредита в функционировании финансовой системы.............................................................................................................28
2.3. Принципы банковского кредитования.............................................32
Глава 3. Государственное регулирование банковской деятельности в современной России..................................................................................39
3.1. Центральный банк РФ как регулятор банковской деятельности.....39
3.2. Порядок регистрации банков и лицензирования банковской деятельности.....................................................................................................44
3.3. Ответственность за нарушение банковского законодательства........50
Заключение....................................................................................................55
Список использованной литературы.........................................................58
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы организации кредитных операций коммерческого банка 6
1.1 Сущность и виды кредитных операций коммерческого банка 6
1.2 Правовые основы кредитных операций 24
1.3 Современное состояние кредитных операций в коммерческих банках России 31
Глава 2. Анализ деятельности по проведению кредитных операций в Сбербанке России 41
2.1 Виды и анализ кредитных операций в Сбербанке России 41
2.2 Методика предоставления банковских кредитов розничным заемщикам 54
2.3 Обеспечение банковских кредитов 59
Глава 3. Направления совершенствования кредитных операций в коммерческом банке 68
3.1 Предложения по оптимизации процесса выдачи кредита 68
3.2 Оптимизация методики оценки кредитоспособности заемщика 71
3.3 Предложения по оптимизации форм обеспечения возвратности кредита 76
Заключение 87
Список использованной литературы 96
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы обеспечения возвратности банковского кредита
1.1. Понятие кредитного риска коммерческого банка и способы его предотвращения.
1.2. Методы, способы и формы обеспечения возвратности кредита.
1.3. Этапы организации обеспечения и источники возврата банковского кредита
Глава 2. Анализ способов и форм обеспечения возвратности банковского кредита
2.1. Определение кредитоспособности заемщика - как один из неотъемлемых элементов в механизме обеспечения возвратности кредита
2.2. Выбор способа обеспечения возвратности банковского кредита
2.3. Влияние обеспеченности банковского кредита на создание банками внутреннего резервирования на возможные потери по ссудам
Глава 3. Анализ деятельности Сбербанка России по обеспечению возврата банковских кредитов
3.1. Формы обеспечения банковских ссуд используемые в банке
3.2. Основные цели, задачи и направления залоговой политики банка
3.3. Этапы при оценке залога в банке и оценка залоговой стоимости имущества
3.4. Подготовка заключения о целесообразности принятия имущества в залог и порядок оформления и регистрации договоров о залоге
Заключение
Список использованной литературы
Приложение