Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

1204. Предмет - система муниципального управления. Тема - Правительство РФ. Правовой статус, функции, организация деятельности.
Реферат | 19.10.2009, 13:32

Содержание

 

Введение 3

1. Правительство Российской Федерации. Правовой статус, функции, организация деятельности 4
1.1. Правовой статус Правительства Российской Федерации 4
1.2. Функции и организация деятельности Правительства                   
Российской Федерации 5

Заключение 13

Список используемой литературы  16

 

Заключение

 

 

Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.

Упомянутый Федеральный конституционный закон на основе норм Конституции РФ провозглашает, что «Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации... Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации» (ст. 1); «Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти» (ст. 32) и т.д. Ни в самой Конституции Российской Федерации, ни в Федеральном конституционном законе «О Правительстве РФ» не имеется норм, прямо указывающих на то, что Правительство РФ входит в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

Между тем, государственная бюрократия по-прежнему, как и 20 лет назад - руководствуется все тем же недоверием к свободному человеку, к свободной деятельности. Эта логика подталкивает ее к опасным выводам и опасным действиям. Бюрократия периодически «кошмарит» бизнес - чтобы не сделал чего-то не так. Берет под контроль средства массовой информации - чтобы не сказали чего-то не так. Вмешивается в избирательный процесс - чтобы не избрали кого-нибудь не того. Давит на суды - чтобы не приговорили к чему-нибудь не тому. И так далее.

В результате, государственный аппарат у нас в стране - это и самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе, в конечном счете, народ. Такая система - абсолютно неэффективна и создает только одно - коррупцию. Она порождает массовый правовой нигилизм, она вступает в противоречие с Конституцией, тормозит развитие институтов инновационной экономики и демократии.

Сильное государство и всесильная бюрократия - это не одно и то же. Первое нужно гражданскому обществу как инструмент развития и поддержания порядка. Для защиты и укрепления демократических институтов. Вторая - смертельно опасна для него. Поэтому наше общество должно спокойно, настойчиво и не откладывая на «потом» - развивать институты демократии.

Созданные за эти годы (прямо скажем, по указанию «сверху») демократические учреждения должны укорениться во всех социальных слоях. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства. И, во-вторых - доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению. Да, государство не может отказаться от ответственности в пределах его компетенции. И действовать нужно прагматично, трезво оценивая риски. Но действовать - нужно.

Таким образом, первое предложение - дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии. Партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на 1-2 депутатских мандата. Такая схема позволит, с одной стороны, сохранить систему поощрений и укрепления крупных партий, то, чем мы с вами занимались последние годы, партий, который составляют каркас национальной политической модели. А с другой - дать парламентскую трибуну малым партиям, представляющим интересы достаточно значительного числа людей.

Второе. Необходимо, чтобы предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов РФ представлялись Президенту только партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. И, стало быть, больше никем. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур - будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны.

Третье. Использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах или нет - должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к ее программе.

Названные меры Президентом России Д. Медведевым будут способствовать повышению качества народного представительства, более полному учету интересов людей. Укрепят доверие граждан к власти и солидарность общества.


Список используемой литературы

 

1.      Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. - № 237.

2.      О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.

3.      Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от  24 июля 2002 г. № 95-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 30. - Ст. 3012.

4.      Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532.

5.      О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 2. - Ст. 74.

6.                 О  порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных Законов, Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5 - ФЗ // Собрание законодательства Российской   Федерации. - 1994. - № 8. - Ст. 801.

7.                 О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ  // Российская газета. – 1995.

8.                 О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 10. - Ст. 1146.

9.                 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

10.            О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:  федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -  2000. - № 32. - Ст. 3336.

11.            Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

12.            Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023.

13.            Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 23. - Ст. 2313.

14.   Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд  / С.А. Авакьян. - М.: РЮИД, «Сашко», 2007.

15.   Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юриди. вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. - М.: Изд. группа ИНФРА. М - КОДЕКС, 2008.

16.   Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2007.

17.   Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. - М., 2006.

18.   Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. - М.: Право и государство, 2008.

19.   Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара: НТЦ, 2008.

20.   Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / А.С. Автономов, И.Л. Бачило, А.А. Гришковец и др. - М.: Новая правовая культура, 2008.

21.   Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М., 2004.

22.   Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. - 2006. - № 9, 10.

23.   Козлов А.Е. Конституционное право: учебник / А.Е. Козлов. - М., 2008.

24.   Комментарий к Конституции  Российской Федерации / под ред. Л.А. Окунькова. -  М., 2009.

25.   Конституционное право субъектов Российской Федерации / отв. ред. В.А. Кряжков. - М., 2007.

26.   Рогов В.А. История государства и права России. IX - начало XX века. - М.: Зерцало, 2007.

27.   Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. - М.: Новая правовая культура, 2007.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 495
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba