Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 18.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

1218. ТГП. Тема - правовое регулирование деятельности органов безопасности.
Курсовая | 19.10.2009, 15:38

Содержание

 

Введение 3

1. Правовое регулирование обеспечения безопасности 5
1.1. Понятие безопасности, источники правового его регулирования 5
1.2. Правовые основы обеспечения безопасности,                                 
система безопасности и ее функции 8

2. Правовой статус федеральной службы безопасности 13
2.1. Органы федеральной службы безопасности в системе                   
органов безопасности 13
2.2. Органы разведки в системе федеральной службы безопасности 16
2.3. Оперативно-розыскные органы федеральной службы             
безопасности 18

Заключение 23
Список использованной литературы 25

 

Заключение

 

 

Анализ содержания деятельности по обеспечению государственной безопасности следует начинать с уточнения понятия «угроза», так как именно от «угроз», согласно Закону о безопасности, осуществляется защита личности, общества и государства. Законодатель связывает безопасность с защитой их жизненно важных интересов. Таковыми являются потребности, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (ст. 1 Закона «О безопасности»). В таком случае различные деструктивные (в том числе и противоправные) действия, не затрагивающие непосредственно жизненно важные интересы личности, общества и государства, не относятся к категории «угроз». Одновременно Закон различает термины «реальная» и «потенциальная» угроза объектам безопасности, иными словами, различает намерение тех или иных субъектов причинить ущерб жизненно важным интересам личности, общества и государства, и реальные акты, конкретные действия, влекущие нанесение значимого ущерба.

Разработка категории «угроза безопасности» позволяет выделить приоритеты в законодательных и иных нормативных правовых актах: что относить к объектам государственной безопасности, а какие угрозы - к менее важным интересам личности, общества и государства.

Государственная безопасность охватывает все ключевые функциональные сферы деятельности государства, включая политическую, военную, законодательную, исполнительную и судебную. На государственном уровне происходит процесс дифференциации, определяющий приоритеты, цели и виды государственной безопасности на всех ее уровнях (отраслевом, функциональном, территориальном). Государственные цели и интересы пронизывают всю систему безопасности как внутри страны, так и вовне, придавая ей единство и общую целенаправленность.

Государственная безопасность выражает важнейшее свойство государства по поддержанию и последовательной реализации государственных интересов. Государственные рычаги и возможности обеспечивают реальную защиту от различных угроз и потерь. Внутренние и внешние угрозы возникают как результат неэффективной системы управления, нарушений законности, несоблюдения обязательств, неумения устанавливать оптимальный баланс интересов, использовать опыт разрешения противоречий и конфликтов.

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных правил, что устраняет опасность возникновения угроз, наступления негативных последствий. Разработка правил поведения, методов и средств защиты, организационно-правового механизма практической реализации защитных мер - функции, которые выполняются специализированными органами исполнительной власти.

Изучение практики распределения функций управления в органах исполнительной власти, проведенное сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, показало, что довольно часто встречаются дублирующие функции, функции, неправильно закрепленные за тем или иным органом (структурным подразделением) либо вообще ни за кем не закрепленные.


Список использованной литературы

 

1.             Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.             О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 30.07.2007 № 1 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.- № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации.-2007. - № 6. – Ст. 680.

3.             Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.

4.             Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410;  Российская газета. – 2007. – № 28.

5.             Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. – 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452.

6.             Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 283 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 46.

7.             Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.02.2007 № 19 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. – 2007. – № 31.

8.             Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 05.12.2006 № 225 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 50. - Ст. 5303.

9.             О федеральной службе безопасности (в ред. от 27.07.2006 № 153 – ФЗ): федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (часть I). - Ст. 3452.

10.         О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 29. - Ст. 2759; Российская газета. - 2007. - № 28.

11.         Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 № 150 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 33. - Ст. 3349; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 49. - Ст. 5128.

12.         О внешней разведке (в ред. от 22.08.2004 № 122 - ФЗ): федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 143; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2004. - № 35. - Ст. 3607.

13.         О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 23. - Ст. 2291; Российская газета. – 2007. - № 28.

14.         О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2006 № 241 – ФЗ): федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4924; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (Часть I). - Ст. 4.

15.         О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.01.2006 № 11 – ФЗ): федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №50. - Ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. – Ст. 176.

16.         О прокуратуре Российской Федерации (в ред. от 04.11.2005 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995,. - № 47. - Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 45. - Ст. 4586.

17.         О милиции (в ред. от 18.12.2006 № 232 – ФЗ): закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 16. - Ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть 1). – Ст. 5498.

18.         О безопасности (в ред. от 25.07.2006 № 128 – ФЗ): закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I // Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 769; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. (часть I). - Ст. 3427.

19.         Российская Федерация. Президент. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в ред. от 10.01.2000 № 24): указ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2000. - № 2. - Ст. 170.

20.       Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права / Учебник. – СПб.: Питер, 2007. – 566 с.

21.       Административное право. Конспект лекций в схемах. М.: Приор –издат, 2008.- 128 с.

22.       Административное право: Учебник / под ред. д. ю. н. проф. Л.Л. Попова. М,: Юрист, 2008. – 697 с.

23.       Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов. - М., 2008. – 426 с.

24.       Бахрах Д.Н. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2008. – 622 с.

25.       Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. - 2008. – 610 с.

26.       Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права: учебник. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 524 с.

27.         Российская Федерация. Президент. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 05.02.2007 № 119): указ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; Российская газета. – 2007. - № 25.

28.       Теория государства и права. Академический курс / под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. - М., 2007. – 612 с.

29.       Теория государства и права. Курс лекций / под ред.  Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 2008. – 552 с.

30.       Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование».- Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 512 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 344
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba