Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 06.05.2024, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Реферат [ Добавить материал ]

1232. Государственное муниципальное управление - взаимодействие органов госвласти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Курсовая | 19.10.2009, 22:33

Содержание


Введение 3

Взаимодействие органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления 5

Заключение 17

Список используемой литературы 19

 

Заключение

 

Итак, в ходе проведенного исследования было установлено, что особенности взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти определяются:

1) избранной моделью взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления;

2) особенностями взаимосвязей разных уровней публичной власти;

3) территориальными пределами юрисдикции муниципального образования (территориальной основой местного самоуправления);

4) наличием и степенью развития форм прямой демократии на уровне муниципальных образований, т.е. степенью вовлеченности населения в осуществление власти на местном уровне;

5) особенностями влияния государства на формирование и функционирование системы органов местного самоуправления;

6) экономическими ресурсами, которыми обладает как государство в целом, так и местное самоуправление, и механизмами их перераспределения.

Проведенное исследование факторов, влияющих на особенности взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления, позволило выявить специфику взаимодействия этих институтов, подчеркнуть их особенности. Государство, безусловно, оказывает решающее влияние на определение природы местного самоуправления, его место и роль в обществе и государстве. Воздействие государства на местное самоуправление проявляется практически во всех сферах общественной жизни и реализуется в основном через механизм правового регулирования. В свою очередь местное самоуправление, будучи относительно самостоятельным институтом общества, в рамках оптимальной модели взаимоотношений должно оказывать влияние на государство и его структуры при взаимодействии с ними. Это влияние проявляется в обязательности рассмотрения органами государственной власти и государственными должностными лицами обращений органов и должностных лиц местного самоуправления; реализации представительными органами местного самоуправления права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации; праве органов и должностных лиц местного самоуправления обращаться с жалобами на действия государственных органов или их должностных лиц в суд или арбитражный суд с исками о защите своих прав и законных интересов; принятии властных общеобязательных решений при осуществлении делегированных отдельных государственных полномочий.

Кроме того, эффективность взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления требует оказания содействия со стороны органов государственной власти органам местного самоуправления, наиболее важными формами которого являются: учет мнения органов местного самоуправления при принятии решений, затрагивающих интересы муниципальных образований, координация работы органов местного самоуправления всех муниципальных образований по решению вопросов местного значения, создание согласительных комиссий для рассмотрения споров между органами государственной власти и органами местного самоуправления.


Список используемой литературы

 

1.          Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2.          Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.

3.          Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:  Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. - Ст. 3506.

4.          Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 49. - Ст. 5497.

5.          О ратификации европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №  15. - Ст. 1695.

6.          Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

7.          Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2008. - № 10. - С. 40.

8.          Голосова С.А. Местное самоуправление и государственная власть. Теоретические аспекты их соотношения // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 5. - С. 3 – 6.

9.          Еремин А.Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2006. - № 10. - С. 37.

10.     Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М., 2008.

11.     Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 6. - С. 32.

12.     Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 1. - С. 4 – 5.

13.     Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2008

14.     Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 2008.

15.     Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. - М.: Статут, 2007.

16.     Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления: Стенограмма Круглого стола // Местное право. - 2008. - № 1-2. - С. 3 – 46.

17.     Сайфитдинова Р.Ф. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 2. - С. 3 – 4.

18.     Хабриева Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. - 2007. - № 12. - С. 21.

19.     Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. - М.: Норма, 2008.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 831
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba