Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 06.05.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Реферат [ Добавить материал ]

1233. Национальные и территориальные основания организации субъектов РФ. Предмет - система государственного и муниципального управления
Реферат | 19.10.2009, 22:34

Содержание

 

Введение 3

Национальные и территориальные основания организации субъектов Российской Федерации 5

Заключение 15

Список использованных источников и литературы 17

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить следующее.

Тот факт, что названия органов местного самоуправления совпадают, как правило, с названиями органов государственной власти, закономерен. Практика показывает, что органы местного самоуправления независимо от их правовой природы продолжают выполнять функцию государственного управления на местах. Пределы самостоятельности органов местного самоуправления относительны и должны выражаться в разграничении полномочий и сфер компетенции властей центра и мест, то есть в обособленности круга дел, предоставленных местному самоуправлению. Хотя необходимо отметить, что государственное начало местного самоуправления заложено в выполняемых им отдельных государственных функциях: налоговая политика, содействие в военной мобилизации, обеспечение охраны общественного порядка, социальное обеспечение, организация выборов и другое. Без государственного начала местное самоуправление немыслимо. Но местное самоуправление не должно подменяться местным государственным управлением. Однако четкой грани между помощью и давлением со стороны субъектов Российской Федерации на органы местного самоуправления пока нет.

С исполнительными органами местного самоуправления ситуация неоднозначна. Изучение уставов муниципальных образований показало, что определение структуры исполнительных органов, порядок их формирования, названия, сфера деятельности, взаимодействие между собой отнесены к компетенции руководителя исполнительных органов или к компетенции главы местной администрации. Поскольку существовала практика разработки типового проекта устава муниципального образования органами субъекта Российской Федерации, где установление структуры исполнительных органов относилось к компетенции главы местной администрации, основная масса уставов муниципальных образований была принята или утверждена в предложенном варианте. То есть был заложен и узаконен принцип единоначалия в системе исполнительных органов местного самоуправления.

В этом, на наш взгляд, заключается одна из причин сохранившейся системы органов местного самоуправления советской модели, отсутствия четкой грани в компетенции органов местного самоуправления между выполнением собственных и государственных полномочий и неспособностью органов местного самоуправления в полном объеме выполнять функции, возложенные на него федеральным законодательством.

 


Список использованных источников и литературы

 

 

 

1.          Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2.          Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.

3.          Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.

4.                Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 588 с.

5.                Васильев, А.А. Муниципальное управление. - Нижний Новгород 2008. – 612 с.

6.                Глущенко, П.Л. Муниципальное право / П.Л. Глущенко, В.В. Пылин. - СПб.: Питер, 2008. – 610 с.

7.                Гневко, В.А. Муниципальное управление: подготовка и повыше­ние квалификации служащих. - СПб.: Бизнес-центр, 2007. – 612 с.

8.                Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Юристъ, 2008. – 712 с.

9.                Муниципальное управление: учебное пособие для вузов / под ред. В.Н. Иванова. - М., 2007. – 812 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 973
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba