Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

1266. Административное право. Институт регистрации по месту проживания и особенности его реализации в РФ.
Реферат | 21.10.2009, 20:19

Содержание

 

Введение 3

Институт регистрации по месту проживания и особенности его реализации в Российской Федерации 5

Заключение 13

Список использованной литературы 16

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенного исследования необходимо отметить следующее.

На сегодняшний день действующее законодательство определяет два вида регистрации индивидуальных субъектов административно-правовых отношений: регистрация по месту пребывания и регистрация по месту жительства. Для осуществления данных видов регистрации необходим определенный перечень документов: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации; документ, являющийся основанием для проживания гражданина в указанном жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, иной документ, подтверждающий право гражданина на проживание в жилом помещении); для военнообязанных граждан необходимо предоставление документов, подтверждающих их постановку на учет; письменное согласие лиц, имеющих право собственности или право пользования указанным жилым помещением.

Представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов является незаконным, что было подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 4-П. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для регистрации документы. Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке этих граждан и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания. Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность.

Процедура регистрации граждан по месту жительства имеет ряд особенностей по сравнению с вышеизложенной процедурой регистрации граждан по месту пребывания. Во-первых, изменение места жительства связано со снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, о чем делается соответствующая отметка в паспорте. Во-вторых, срок для обращения за регистрацией составляет 7 дней со дня прибытия на новое место жительства. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, необходимые для регистрации, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

Существующий в настоящее время механизм регистрации граждан не предусматривает возможности отказа в регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания: п. п. 12, 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в которых первоначально были определены основания для такого отказа гражданам Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. № 4-П, были признаны не соответствующими Конституции России. Впоследствии они были исключены из Правил Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. Таким образом, сложилась ситуация, когда в законодательных актах не предусмотрено возможности органам регистрационного учета отказать гражданам в регистрации.

Полагаем, что полная утрата органами регистрационного учета контрольной функции не вполне оправданна, ибо в условиях российской действительности может привести к нарушению прав и законных интересов собственников жилых помещений, в которых регистрируются граждане (например, в случае регистрации гражданина в отсутствие соглашения с собственниками жилых помещений и т.п. субъектами - при регистрации по месту пребывания или непредставлении документа - основания для вселения при регистрации по месту жительства); судебный контроль за соблюдением норм гражданского и жилищного законодательства при вселении в жилые помещения, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, не всегда эффективен в силу его недостаточной оперативности и последующего характера.

 

 


Список использованной литературы

 

1.            Конвенция Международной Организации Труда № 97 о трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году) (Женева, 1 июля 1949 г.)  // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. - Женева, Международное бюро труда, 1991.

2.            Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) (принята 28 июля 1951 г. Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 г.) // Бюллетень международных договоров. – 1993. - № 9.

3.            Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1964. - № 18. - Ст. 221.

4.            Венская конвенция о консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.) (СССР присоединился к настоящей Конвенции Указом Президиума ВС СССР от 16 февраля 1989 г. № 10138-XI) // Сборник международных договоров СССР. - М., 1991. - Вып. XLV. – С. 124.

5.            Конвенция Международной Организации Труда № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам (Женева, 24 июня 1975 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. - Женева, Международное бюро труда, 1991.

6.            Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2001 г., N 9, ст. 786, в Бюллетене международных договоров, май 2001 г., N 5

7.            Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о статусе Пограничных войск Российской Федерации, находящихся на территории Республики Армения, и условиях их функционирования // Бюллетень международных договоров. - 1995. - № 6. - Ст. 16.

8.            Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 18 мая 1995 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 32. - Ст. 3748.

9.            Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. -  1997. – № 34. - Ст. 3950.

10.       Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 1. – Ст. 2.

11.       Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ (в ред. от 9 февраля 2009 г. № 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; 2009. - № 7. - Ст. 775.

12.       Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ   (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410;  2009. - № 1. - Ст. 16.

13.       Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 13 февраля 2009 г. № 20-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2009. - № 7. - Ст. 788.

14.       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2009 г. № 9-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; 2009. - № 7. - Ст. 777.

15.       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 313-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3; 2009. - № 1. - Ст. 21.

16.       Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 8. - Ст. 366;  2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6235.

17.       Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.  1993. - № 12. - Ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3616.

18.       Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 09 февраля 2009 г. № 4-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34. - Ст. 4029; 2009. - №7. - Ст. 772.

19.       Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 22. - Ст. 2031; 2009. - № 1. - Ст. 9.

20.       Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 30. - Ст. 3032;  2008. - № 30 (часть II). - Ст. 3616.

21.       Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 (в ред. от 28.03.2008 № 220) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 30. - Ст. 2939; 2008. - № 14. - Ст. 1412.

22.       Административное право. Конспект лекций в схемах. М.: Приор –издат, 2007.- 128 с.

23.       Административное право: Учебник /Под ред. д. ю. н. проф. Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2007. – 697 с.

24.       Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Зерцало-М., 2001. – 810 с.

25.       Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Ось-89», 2006. – 228 с.

26.       Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА -М ), 2008. – 460с.

27.       Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: НОРМА, 2007. – 320 с.

28.       Калинин Б.Ю. Дифференциация правоотношений при регистрации по месту жительства и месту пребывания / Б.Ю. Калинин, В.П. Хрыков // Российская юстиция. – 2008. - № 1.

29.       Калинин Б.Ю. Дифференциация правоотношений при регистрации по месту жительства и месту пребывания / Б.Ю. Калинин, В.П. Хрыков // Жилищное право. – 2007. - № 7.

30.       Комментарий к КоАП РФ / под ред. Э.Н. Ренова. - М., 2007. – 288 с.

31.       Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ. - 2008. – 660 с.

32.       Кудрявцева И.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Консультант бухгалтера. - № 5. - Май. - 2007. – С. 12 – 20.

33.       Осипян Б.А. Защита органами конституционного правосудия России основ правопорядка и общепризнанных прав и свобод личности // Современное право. -  2008. - № 11.

34.       Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. – М.: НОРМА, 2004. – 448 с.

35.       Тарасова Ю.Н. Административная ответственность должностных и юридических лиц // Административное право. – 2008. - № 2. – С. 16 – 19.

36.       Четвериков В.С. Административное право. Серия « Высшее образование». – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. – 512 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 597
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba