Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Ср, 04.12.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

1290. Конституционное право. Тема - Президент РФ.
Курсовая | 21.10.2009, 20:55

Содержание


Введение 3

1. Правовой статус Президента Российской Федерации и понятие его полномочий 6
1.1.  Правовой статус Президента Российской Федерации 6
1.2. Понятие полномочий Президента Российской Федерации 10
1.3. Деятельность администрации Президента Российской             
Федерации 15

2. Характеристика полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности 18
2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в Совете 
Безопасности 18
2.2. Полномочия Президента Российской Федерации в федеральной 
службе безопасности 21
2.3. Полномочия Президента Российской Федерации в органах внешней 
разведки 31
2.4. Полномочия Президента Российской Федерации в органах 
государственной охраны 35

Заключение 39
Список использованной литературы 41

 

информационной безопасности Российской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;

10) информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности[1].

ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации.

В состав федеральных органов государственной охраны входят:

- ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;

- управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы);

- подразделения связи специального назначения ФСО России;

- образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны (далее - подведомственные организации).


Заключение

 

 

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить следующее.

Анализ содержания деятельности по обеспечению государственной безопасности следует начинать с уточнения понятия «угроза», так как именно от «угроз», согласно Закону о безопасности, осуществляется защита личности, общества и государства. Законодатель связывает безопасность с защитой их жизненно важных интересов. Таковыми являются потребности, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (ст. 1 Закона «О безопасности»). В таком случае различные деструктивные (в том числе и противоправные) действия, не затрагивающие непосредственно жизненно важные интересы личности, общества и государства, не относятся к категории «угроз». Одновременно Закон различает термины «реальная» и «потенциальная» угроза объектам безопасности, иными словами, различает намерение тех или иных субъектов причинить ущерб жизненно важным интересам личности, общества и государства, и реальные акты, конкретные действия, влекущие нанесение значимого ущерба.

Разработка категории «угроза безопасности» позволяет выделить приоритеты в законодательных и иных нормативных правовых актах: что относить к объектам государственной безопасности, а какие угрозы - к менее важным интересам личности, общества и государства.

Государственная безопасность охватывает все ключевые функциональные сферы деятельности государства, включая политическую, военную, законодательную, исполнительную и судебную. На государственном уровне происходит процесс дифференциации, определяющий приоритеты, цели и виды государственной безопасности на всех ее уровнях (отраслевом, функциональном, территориальном). Государственные цели и интересы пронизывают всю систему безопасности как внутри страны, так и вовне, придавая ей единство и общую целенаправленность.

Государственная безопасность выражает важнейшее свойство государства по поддержанию и последовательной реализации государственных интересов. Государственные рычаги и возможности обеспечивают реальную защиту от различных угроз и потерь. Внутренние и внешние угрозы возникают как результат неэффективной системы управления, нарушений законности, несоблюдения обязательств, неумения устанавливать оптимальный баланс интересов, использовать опыт разрешения противоречий и конфликтов.

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных правил, что устраняет опасность возникновения угроз, наступления негативных последствий. Разработка правил поведения, методов и средств защиты, организационно-правового механизма практической реализации защитных мер - функции, которые выполняются специализированными органами исполнительной власти.

Изучение практики распределения функций управления в органах исполнительной власти, проведенное сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, показало, что довольно часто встречаются дублирующие функции, функции, неправильно закрепленные за тем или иным органом (структурным подразделением) либо вообще ни за кем не закрепленные.

 

 

 


Список использованной литературы

 

1.             Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.             О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 30.07.2007 № 1 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.- № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации.-2007. - № 6. – Ст. 680.

3.             Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.

4.             Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410;  Российская газета. – 2007. – № 28.

5.             Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. – 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452.

6.             Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 283 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4921; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 46.

7.             Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (в ред. от 09.02.2007 № 19 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Российская газета. – 2007. – № 31.

8.             Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 05.12.2006 № 225 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 50. - Ст. 5303.

9.             О федеральной службе безопасности (в ред. от 27.07.2006 № 153 – ФЗ): федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (часть I). - Ст. 3452.

10.         О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 29. - Ст. 2759; Российская газета. - 2007. - № 28.

11.         Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 № 150 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 33. - Ст. 3349; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 49. - Ст. 5128.

12.         О внешней разведке (в ред. от 22.08.2004 № 122 - ФЗ): федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 143; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2004. - № 35. - Ст. 3607.

13.         О государственной охране (в ред. от 29.12.2004 № 191 – ФЗ): федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 22. - Ст. 2594; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 17.

14.         О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (в ред. от 05.02.2007 № 10 – ФЗ): федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 23. - Ст. 2291; Российская газета. – 2007. - № 28.

15.         О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. от 27.12.2006 № 241 – ФЗ): федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4924; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (Часть I). - Ст. 4.

16.         О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.01.2006 № 11 – ФЗ): федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №50. - Ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. – Ст. 176.

17.         О прокуратуре Российской Федерации (в ред. от 04.11.2005 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995,. - № 47. - Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 45. - Ст. 4586.

18.         О милиции (в ред. от 18.12.2006 № 232 – ФЗ): закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 16. - Ст. 503; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть 1). – Ст. 5498.

19.         О безопасности (в ред. от 25.07.2006 № 128 – ФЗ): закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I // Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 769; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. (часть I). - Ст. 3427.

20.         Российская Федерация. Президент. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в ред. от 10.01.2000 № 24): указ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2000. - № 2. - Ст. 170.

21.         Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в ред. от 28.12.2006 № 1476): указ от 11 августа 2003 г. № 960 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 33. - Ст. 3254; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 205.

22.         Российская Федерация. Президент. Об Администрации Президента Российской Федерации (в ред. от 22.02.2005 № 198): указ от 25 марта 2004 г. № 400 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 13. - Ст. 1188; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 9. - Ст. 709.

23.         Российская Федерация. Президент. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. от 01.08.2005 г. № 903): указ от 6 апреля 2004 г. № 490 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 15. - Ст. 1395; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 32. - Ст. 3272.

24.         Российская Федерация. Президент.  Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации (в ред. от 25.07.2006 № 763): указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 //  Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - №  24. - Ст. 2392; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3459.

25.         Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации (в ред. от 05.04.2006 № 318): указ от 7 августа 2004 г. № 1013 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3314; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 15. - Ст. 1580.

26.         Российская Федерация. Президент. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 05.02.2007 № 119): указ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; Российская газета. – 2007. - № 25.

27.       Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА, 2003. – 412 с.

28.       Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права / М.В. Баглай, В.А. Туманов. - М., 1998. – 522 с.

29.       Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т.1.  / А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. -  М., 2003. – 422 с.

30.         Воронцов С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 608 с.

31.       Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации / Е.М. Ковешников. - М., 2000. – 442 с.

32.       Козлов А.Е. Конституционное право: учебник / А.Е. Козлов. - М., 1996. – 560 с.

33.       Козлова Е. И., Кутафин О. Е.  Конституционное право России: учебник /Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 514 с.

34.       Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник /Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М., 2004. – 788 с.

35.       Комментарий к Конституции  Российской Федерации / под ред. Л.А. Окунькова. -  М., 2006. – 794 с.

36.       Конституционное право. Энциклопедический словарь / отв. ред. и рук. авт. коллектива С.А. Авакьян. - М., 2001. - С. 461.

37.       Правоохранительные органы Российской Федерации / под ред. Божьева В. П. - М., 1998 г. - 400 с.

38.       Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / М.А. Шапкин, Ю.Д, Дмитриев. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 416 с.

39.       Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дисс. ... докт. юрид. наук. - М., 2004. – 560 с.

 



[1] Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / М.А. Шапкин, Ю.Д, Дмитриев. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – С. 100.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 396
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba