Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [4] Курсовая [9]
Реферат [4] Разное [1]
Отчет по практике [0]




Вт, 26.11.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » География » Реферат [ Добавить материал ]

1323. Арктика
Реферат | 23.10.2009, 15:55
Стоимость 500 р.
Год выполнения 2009.
 
Содержание.

1.Первые советские исследователи Земли Франца-Иосифа                                   3
2.Экспедиция на «Георгии Седове» и новые открытия в Карском море              3
3.Завершение открытия Северной Земли                                                                 4
4.Послевоенные съемки Земли Франца-Иосифа и Северной Земли                     6
5.Первые полеты к Северному полюсу и трагедия дирижабля «Италия»            6
6.Первая станция «Северный полюс»                                                                       9
7.Дрейф «Седова»                                                                                                       10
8. Дрейфующие станции и исследование рельефа дна Северного ледовитого
   океана                                                                                                                         10
9.Четверо против Северного Ледовитого                                                                  14
10.«Арктика» на Северном полюсе                                                                            15
Список использованной литературы.                                                                     18
Приложение                                                                                                               19                                

 

10.«Арктика» на Северном полюсе

Попытки пройти на судах через Полярный бас­сейн предпринимались, как мы уже отмечали, с 60-х гг. XVIII в. Однако заканчивались они неудачей: преодолеть многолетние мощные ледяные поля не смогли ни парусные корабли и пароходы, ни ледоколы и дизель-электроходы. Лишь с появлением атомных ледоколов проблема покорения Центральной Арктики пре­вратилась в реальную задачу. Впрочем, располагать такими гиган­тами еще не значит справиться со всеми трудностями и сюрпризами высоких широт,— необходимы достоверные данные о природных условиях этой огромной акватории. А они могут быть получены — и были собраны — в результате многолетней кропотливой исследова­тельской работы.

В 1976 г. сотрудники Института Арктики и Антарктики, проана­лизировав имеющиеся материалы, подняли вопрос об организации высокоширотной экспедиции через Полярный бассейн к Северному полюсу на атомном ледоколе. Но по прогнозу к осени ожидались не совсем благоприятные условия, и поход пришлось отложить до осени следующего года. 9 августа 1977 г. атомный ледокол «Арктика» (руководитель экспедиции Тимофей Борисович Гуженко, капитан Юрий Сергеевич Кучиев) отправился в плавание из Мурманска. Обогнув северную оконечность Новой Земли, он двинулся на юго-восток; через перемычки дрейфующего разреженного льда и, не снижая скорости, прошел проливом между о-вами Арктического Института и о. Свердрун. 13 августа проник в море Лаптевых через пролив Вилькицкого и за 120° в. д. повернул на северо-северо-восток. Утром 14 августа «Арктика» подошла к границе сплоченных льдов и взяла курс прямо на север. На следующий день, оставив к югу 85° с. ш., атомоход на­чал активное плавание во льдах Арктического бассейна, куда надвод­ные корабли попадали только дрейфуя. Скорость снизилась до 18,5 км/час и по мере увеличения количества «сибиряка» — многолетних зеленоватых льдов, формирующихся к северу от побережья Сибири — продолжала падать. Поля с торосами «Арктика» форсировала напролом, продавливая своей массой; в ряде случаев при заклинивании приходилось прибегать к раскачиванию огромного судна с целью освобождения из ледовых объятий.

На 88-й параллели состоялась первая встреча с так называемым «канадцем» —очень мощным голубоватым льдом, образующимся у побережья Аляски и Канадского Арктического архипелага, и движение судна резко замедлилось, хотя с помощью вертолета выбирался, наиболее удобный путь по стыкам полей и их обломкам. Ранним утром 17 августа впервые в истории мореплавания надводный корабль, преодолев за трое суток более 1100 км, вышел к «макушке» планеты. На полюсе, вклинившись в большой многолетний ледяной массив, «Арктика» простояла около 15 часов; погода выдалась как до заказу.) тихая с редким снежком при 0° С.                       

Обратный путь по 45° в. д. был значительно труднее: уже на следующий день ледокол форсировал огромное монолитное поле «канадца». К вечеру судно наткнулось на ледяной остров и попало в же­сткие тиски; на преодоление сопротивления арктического «скиталь­ца» ушло семь часов. Затем «Арктика» одержала победу над не­сколькими грядами торосов и утром 19 августа пересекла 88° с. ш. Этот отрезок в один градус оказался самым тяжелым за весь рейс. Далее к югу количество тяжелых льдов стало постепенно уменьшать­ся — соответственно возросла скорость. За 85° с.ш. «канадец» кон­чился, и ледокол вступил в район битого льда, заполняющего проме­жутки между ледяными полями. Утром 21 августа, у 79°48' с.ш., «Арктика» вышла на чистую воду и взяла курс на Мурманск, при­быв туда вечером следующего дня. На весь путь длиной около 7100 км она затратила 13 суток, около трети этого расстояния пройдя в сплоченных льдах, ведомая вертолетом.

Плавание атомохода позволило впервые получить достоверные данные о льдах по всему маршруту в высоких широтах и открыло новые перспективы в освоении Арктики. За выполнение выдающегося достижения, ставшего одной из важнейших вех в истории арктиче­ской навигации, Т. Гуженко, Ю. Кучиев и еще трое участников удос­тоены звания Героя Советского Союза.

Практический вывод из похода «Арктики» был сделан очень скоро: в конце мая 1978 г. по высокоширотной трассе отправился атом­ный ледокол «Сибирь» с одним транспортным судном. Обойдя с севера Новую Землю, архипелаг Северная Земля и Новосибирские о-ва и преодолев льды пяти морей, 13 июня, т. е. через 18 дней, атомоход вывел транспорт на чистую воду в Чукотском море близ мыса Сердце-Камень. Тяжелые ледовые условия, особенно в Восточно-Сибирском море, компен­сируются значительным (на 2100 км) сокращением трассы по срав­нению с обычным маршрутом судов по Северному морскому пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Аккуратов.В. И. Пеленги пересекаются над островами.— В кн.: Земля и люди. М: Мысль, 1981, с. 211-215.

2.Арктические дрейфующие станции. Исследования океана/ Отв. ред., М. Сузюмов и др. Вопросы географии. Сб. 101 филиала Географ, общ-ва СССР. М.: Мысль. 1976.

3.Баранова С. С. К полюсу! О рейде атомохода «Арктика» к полюсу. Мур­манское кн. изд-во, 1978.                          

   4.Каневский 3- М. Льды и судьбы. 2-е изд. М.: Знание, 1980. Каневский 3. М. Вся жизнь—экспедиция.(О Р. Л. Самойловиче). M.Мысль. 1982.        

   5.Романов И. П. «Арктика» и «Сибирь» в высоких широтах. Л.1 Знание, 1980

   6.Пичкин В. А., Шамонтьев В. А. Атомоход идет к полюсу- Л.: Гидро метеоиздат, 1979.                    

7.Сузюмов Е. М. Четверо отважных. .Покорение Северного полюса. М.: Про­свещение, 1981.

   8.Херберт У. Пешком через Ледовитый океан/ Пер. с англ. М.: Мысль, 1972.

   9. Шумилов А. В. Три загадки Арктики. М.: Мысль, 1982.

   10.Яковлев 9.Г. Н. Ледовые пути Арктики. М.: Мысль. 1975.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1362
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba