Введение
Мексика—одна из крупнейших и интереснейших стран Латинской Америки. В этой стране многое поражает воображение, удивляет, вызывает восхищение: природа и ее ресурсы, народ и его исторические судьбы, борьба мексиканцев за свое национальное достоинство и счастливое будущее. Необычна, неповторима и чрезвычайно разнообразна природа Мексики — от пустынных ландшафтов севера и заснеженных гор центра до утопающих в цветах долин нагорья, тропических лесов юга и карстовых равнин Юкатана. Это страна очень древней истории и культуры. Величественные остатки сооружений доколумбовых цивилизаций производят неизгладимое впечатление на каждого, кто их видит.
1. ЭГП
Природные условия Мексики отличаются необычайным разнообразием. Оно определяется нахождением страны в субтропических и тропических широтах, значительной высотой ее территории над уровнем моря, сложностью геологического строения и форм поверхности, положением между двумя крупнейшими океанами планеты: Атлантическим — на востоке и Тихим — на
западе.
Территория, очертания, границы. В далеком прошлом население Мексики размещалось на ее территории в виде изолированных друг от друга заселенных ареалов, которые постепенно объединялись в процессе развития доиспанских цивилизаций, складывания государственности и начавшейся со времени создания вице-королевства Новая Испания современной политической и этнической консолидации страны.
В настоящее время площадь страны составляет 1972,5 тыс. км2. По размерам территории Мексика занимает пятое место среди государств западного полушария и третье — после Бразилии и Аргентины — среди латиноамериканских государств.
Мексиканская территория имеет очертания треугольника, широкое основание которого совпадает с государственной северной границей и превышает по прямой линии 2000 км. На юге ширина Теуантепекского перешейка между городами Салина-Крус и Коацакоалькос составляет всего 200 км. В направлении с северо-запада на юго-восток Мексика протянулась на 3300 км.
Западная и восточная границы Мексики широко открыты омывающим ее морям и океанам. Береговая линия Тихого океана (на западе и юге Мексики) тянется на 7147 км; побережье Мексиканского залива и Карибского моря (на востоке и юго-востоке страны) составляет 2756км.
В 1959 г. в соответствии с поправкой, внесенной в Мексиканскую конституцию, национальной территорией были объявлены прилегающие к побережью участки морского дна (материковая отмель) до глубины примерно 200 м и общей площадью 431 тыс.км2.
ТРАНСПОРТ
Автомобильный транспорт. К началу колониального периода в Мексике уже существовала достаточно разветвленная дорожная сеть: дороги пересекали страну во многих направлениях, по преимуществу в центре, на юге и юго-востоке.
За 1950—1960гг. прирост протяженности шоссейных дорог составил 19,3 тыс. км. В числе новых автодорог: шоссе Дуранго — Масатлан, Санта-Ана — Мехикали, Коацакоалькос — Вилья-Эрмоса — Сьюдад-дель-Кармен — Кампече — Мерида и автострады Мехико — Пальмильяс и Мехико — Игуала.
В 1968 г. общая протяженность шоссе в Мексике составляла 68 тыс. км'. Мексиканские автодороги получили признание как одни из лучших в Латинской Америке.
Из новых автострад, сооруженных в 60-е годы, наиболее значимыми являются магистрали: Мехико—Керетаро—Селая и Тихуана — Энсенада, а также шоссе Туспан — Тампико, Монтеррей — Монклова, Пуэбла — Орисаба — Кордова. К 1969 г. были реконструированы дороги Мехико — Толука (через Наукаль-пан), шоссе Ла-Перла—Куаутла, Сан-Мартин—Аписако, Мехико — Теотиуакан, Акапулько — Пинотепа-Насьональ — Рио-Гранде, Район—Сьюдад-Вальес, Вилья-Эрмоса—Эскарсе-га — Кампече, Барра-де-Навидад — Гвадалахара, Тепик — Пуэр-то-Вальярта, Сакатекас — Гвадалахара, Сакатекас — Сальтильо, Ла-Пас — Вилья-Конститусьон — Сан-Хосе-дель-Кабо.
Железнодорожный транспорт. Первоначально прокладка железных дорог в Мексике велась бессистемно и без учета потребностей страны. В числе первых важнейших проектов можно назвать планы строительства железных дорог Мехико — Веракрус и через Теуантепекский перешеек. Концессия на строительство железной дороги Мехико — Веракрус была предоставлена в
|