Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Ср, 25.12.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

137. Защита прав потребителей
23.09.2009, 16:20

Содержание
1. Регулирование отношения защиты прав потребителей по гражданскому кодексу РФ 3
2. Правовое положение министерства по антимонопольной политике 4
3. Право потребителя на информацию 6
4. Права потребителя в случае продажи ему товара не надлежащего     качества 10
5. Понятие срока годности товара 13
6. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ, оказания услуг 17
7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов по осуществлению контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)) 20
8. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей 21
Список использованной литературы 24

 

        7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов по осуществлению контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг))

 

В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции: 
- осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг); 
- направляют предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров (работ, услуг), требований о снятии с производства таких товаров (работ, услуг), прекращении выпуска и продажи таких товаров (выполнения работ, оказания услуг), прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и товаров (работ), на которые должны быть установлены сроки годности, но не установлены, а также требований о приостановлении продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потребителей и информировании об этом потребителей; 
- предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований к безопасности товаров (работ, услуг).
В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора и другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за соблюдением этих требований.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг) возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации.


         8. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей

 

Закон закрепляет за Правительством РФ право утверждать нормативные акты, устанавливающие правила выполнения работ и оказания услуг потребителям. На сегодняшний день в этой сфере действует довольно большое количество Постановлений Правительства РФ.

 В настоящее время действует значительное количество правил, утвержденных Правительством РФ.
Среди них:
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утвержденытпостановлением от 15 августа 1997 года N 1025);
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживаниюти ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.06.98 N 639).
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены постановлением от 15 июня 1994 года N 669);
Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением от 26 сентября 1994 года N 1099);
Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены постановлением от 10 февраля 1997 года N 155);
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены постановлением от 13 января 1996 года N 27);
Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235)
Правила предоставления услуг телеграфной связи (утверждены постановлением от 28 августа 1997 года N 1108);
Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикация) (утверждены постановлением от 26 сентября 1997 года N 1238);
Правила оказания платных ветеринарных услуг (утверждены постановлением от 6 августа 1998 года N 898);
Правила по киновидеообслуживанию населения (утверждены постановлением от 17 ноября 1994 года N 1264);
Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (утверждены постановлением от 2 августа 1997 года N 976);
Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 N 1036);
Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 N 1239).
Анализ правил выполнения работ и оказания услуг показывает, что в них решаются следующие наиболее типичные вопросы:
- основания занятия исполнителя соответствующей деятельностью;
- особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах);
- конкретные требования к качеству работ (услуг);
- порядок приема и оформления заказов на работы (услуги);
- права потребителя и порядок их использования;
- обязанности и права исполнителя;
- порядок оплаты работы (услуги) и установления цен;
- санкции за нарушение условий договора.
- Некоторые акты не имеют названия "правила", но выполняют аналогичную функцию. Например, "Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки" и "Контрольные сроки прохождения письменной корреспонденции" (утверждены постановлением от 15 апреля 1996 года N 472).

Список использованной литературы

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - №5. - Ст. 410.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // "Российская газета", N 220, 20.11.2002.

7. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.

1. Аргунов В.Н., Краснов С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия "Право". 1996. N 4.

3. Богдан В.В. «Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг» // «Юрист» № 7, 2003г.

5. М.И. Брагинский, В.И. Витрянский, Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей, – М.: Фонд «Правовая культура». - 2001.

6. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2001.

7. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. N 11.

8. Лозовская С.О. Как продавать товары в 2002 году? Комментарий к изменениям и дополнениям в Правила продажи отдельных видов товаров // Главбух. Отраслевое приложение "Учет в торговле". - №3. - III квартал 2002 г.

9. Парций Я.Е. Закон РФ “О защите прав потребителей” // Постатейный комментарий. М., 1996

11. «Практическое пособие для граждан: защита прав потребителей. Теория- Советы- Судебная практика». 2005г.

14. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп.,- М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 1998.

15. Свердлык Г., Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав и их классификация // Хозяйство и право. 1999. N 1.

16. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. - М.: Проспект. - 2001.

17. Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потре­бителей. М., 1993.

19. Эрделевский А.М Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 мая 2001 г.) (в ред. Федеральных законов от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ, от 24 октября 1997 г. №133-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ), – М.: «Библиотечка РГ». – 2001.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba