Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [26] Курсовая [9]
Реферат [26] Разное [7]




Пт, 22.11.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Политология » Реферат [ Добавить материал ]

1381. Природа власти.
Реферат | 24.10.2009, 14:41

ПЛАН

Введение
Глава 1. Природа власти
Глава 2. Легитимность власти и ее типы
Список использованной литературы

Авторитет и власть различаются между собой и в других, весьма важных, отношениях. С расколом общества на антагонистические классы власть господст­вующего класса объективно утрачивает качество авто­ритета, рушится основа добровольного и сознательного подчинения ей со стороны большинства членов общества, трудящихся. Создание классовой организации власти для систематического насилия в антагонистических формациях является признанием и отражением того фак­та, что власть утратила свое качество авторитетного выразителя общих интересов, является проводником инте­ресов эксплуататорского меньшинства.

Альбек рассматривает власть и авторитет, как явле­ния разного порядка, представляющие в рамках общест­венной структуры своего рода нижний и верхний уровни. Власть, по его мнению, является силой физической, ма­териальной, представляя физико-биологический уровень бытия, категорию существования. В противоположность этому авторитет является аксиологическим суждением о ценности, относится к сфере сознания и исключает в принципе всякую материальную власть. - Так обстоит дело в теории,-при абстрактном подходе, но на практике М. Альбек признает возможность различ­ного соотношения 'власти и авторитета. Авторитет пред­полагает власть и не 'может быть .постигнут без нее, поскольку авторитет есть субъективное отношение к власти, свидетельство того, как воспринимают ее индиви­ды я в конечном счете общество в целом. М. Альбек счи­тает, что порочная власть авторитетом не обладает од­нако если возможна власть без авторитета, то авторитет как ему кажется, невозможен без власти. Отсутствие влас­ти делает авторитет стерильным, бесполезным, отрицает авторитет как таковой. Без авторитета власть продолжа­ет действовать посредством физического принуждения и даже в этом случае остается силой, реально существую­щей и способной определять действия людей, хотя и ретируя их как животных.               

В общем, смысл рассуждений М. Альбека о власти сводится к тому, что власть без авторитета возможна, и, как бы ни была она порочна, ее исчезновение можно представить себе лишь в отдаленнейшей исторической перспективе. В то же время авторитет без власти рушит­ся и погибает немедленно. Этот вывод довольно открове­нен: сколько ни говори о значении авторитета, без физи­ческого принуждения он не просуществует, и одного дня,. К такому же выводу приходят и те французские социологи, которые строят свою концепцию авторитета, исходя из религиозных основании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Авторханов А.Г. Технология власти // Вопросы истории. – 1991.-№1-12

2.     Бочаров В.В. Власть традиции. Управление. – М.: Наука, 1992. – С.135-184

3.     Краснов М.А. Ответственность власти (государство в открытом обществе) / Ин-т «Открытое общество». –М.: Магистр, 1997. - 55с

4.     Крашининников М.А. Политическая власть рабочего класса: вопросы становления, содержания, форм, - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1990, - 267с.

5.     Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. Критика буржуазных теорий. – М.: Юрид. лит., 1973.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 503
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba