Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [1] Курсовая [1]
Реферат [33] Разное [1]




Пт, 03.05.2024, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Философия » Разное [ Добавить материал ]

1396. Понимание явлений древними философами
Доклад | 26.10.2009, 19:27

ПЛАН

Введение
1. Понимание явлений древними философами
Список использованной литературы

1. ПОНИМАНИЕ ЯВЛЕНИЙ ДРЕВНИМИ ФИЛОСОФАМИ

 

С древнейших времен    потребности общественной жизни заставляли человека различать и учений учитывать в своих поступках особенности психи­ческого склада окружающих людей. Первона­чально эти особенности объяснялись действием души. Возник­новение понятия «душа» связано с анимистическими взглядами первобытных народов. В представлениях первобытного челове­ка душа четко не отделяется от тела. 'Эти представления сло­жились в результате донаучного, примитивно-материалистиче­ского истолкования явлений жизнедеятельности и сознания, в том числе таких, как сон, смерть, обморок и т. д. Не распола­гая средствами причинного объяснения подобных явлений, пер­вобытный человек принимал их непосредственно воспринимае­мую видимость за действительную сущность. Так, сновидения представлялись впечатлениями души, покидающей во сне тело и странствующей по земле. У первобытного человека отсутство­вало понимание смерти как конечного этапа жизненного про­цесса. Поэтому смерть воспринималась в качестве разновидно­сти сна, когда душа по каким-либо причинам не возвращается в тело. Первобытный человек осмыслил эти явления примерно следующим образом: душа—двойник человека; ее потребности и привычки, условия существования те же, что и у живых лю­дей. Души умерших составляют такие же сообщества, как и живые люди, с теми же занятиями и социальным укладом. Жи­вые люди и души мертвых взаимно зависимы, их связь - мате­риальная, хозяйственная.

Представления об этой зависимости от души как индивида, так и общества, обусловленные бессилием дикаря перед при­родой, породили культовое отношение к душе. Это и есть пер­воначальная форма религии.

В дальнейшем в связи с развитием общества, с дифферен­циацией планирования и исполнения, физического труда и «ду­ховных сил производства», с появлением классового общества и развитием абстрагирующей способности человека возникли идеи о внематериальной природе души. Вместе с тем прежние анимистические, мифологические   представления начинают уступать место, попыткам истолкования души с точки зрения натурфилософской картины мира. У ионийских натурфилософов—Фалеса (VII—VI вв. до н. э.), Анаксимена (V в. до н.э.) и Гераклита (VI—V вв. до н. э.) душа трактуется как оживотворяющая людей и животных форма элемента, образующего первоначало мира (вода, воздух, огонь). Последовательное проведение этой идеи приводит древнегреческих философов к заключению о всеобщей одушевленности материи - своеобразной форме материализма. Следствием развития этих материалистических идей у атомистов Демокрита (V—IV в. до н. э.), Эпикура (IV—III в. до н. э.) и Лукреция (I в. до н. э.) является толкование души как материального оживотворяющего тело органа, руководимого также матери­альным началом—духом, или, иначе, разумом, несущим функцию руководства всем процессом жизни. Поскольку дух и душа представляют собой орган тела, они сами телесны и образуются, согласно атомистам, из шаровидных, мелких и потому наи­более подвижных атомов. При всей наивности этого взгляда прогрессивным в нем было утверждение о том, что сдюиства живого - от низших функций тела и до психики, разума - являются свойствами самой материи.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 923
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba