1. Охарактеризуйте главные проблемы и основные направления средневековой философии. Назовите основных представителей и дайте краткую характеристику их философских позиций. 3 2. Покажите значимость высказывания "Познай себя" для эволюции предмета философии в древнегреческой философии. 13 Литература 16
1. Охарактеризуйте главные проблемы и основные направления средневековой философии. Назовите основных представителей и дайте краткую характеристику их философских позиций. 3 2. Покажите значимость высказывания "Познай себя" для эволюции предмета философии в древнегреческой философии. 13 Литература 16
Содержание Введение 3 1. Предпосылки и истоки древнегреческой натурфилософии 5 2. Досократовский этап древнегреческой натурфилософии 7 Заключение 23 Литература 25
1. Немецкая классическая философия конца XVIII и начала XIX 3 2. И. Кант - основоположник классической немецкой философии 8 Список использованной литературы 21
Содержание Введение 3 1. Биографическая справка 4 2. Основные проблемы творчества 5 3. Учение Цицерона и государстве и праве 8 Заключение 21 Литература 22
Содержание 1 Введение 1 1. Становление Аристотеля как философа 4 2. Литературное наследство Аристотеля 7 3. Первая философия Аристотеля 10 4. Вторая философия Аристотеля 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Содержание Введение 3 1. Гегель о понятии общественного права 4 2. Концепция философии общественного развития Гегеля 7 3. Закон как форма выражения общественного развития 10 4. Идеалистическая диалектика Гегеля 12 Заключение 19 Литература 20
Введение…………………………………………………………………3 1.Современная цивилизация и ее особенности. Кризис индустри- альных основ современной цивилизации……………………………...4 2.Глобальные проблемы современности, их причины и пути решения…………………………………………………………………...6 3.Будущее человечества в футурологических концепциях прошлого и современности………………………………………………15 Заключение………………………………………………………………..20 Литература………………………………………………………………...21
Содержание Введение 3 1. Возникновение науки как отрицание, преодоление мифологии 4 2. Зарождение эмпирического научного знания 5 3. Античная философия как первая форма собственно теоретической науки 7 4. Античный и средневековый периоды развития естествознания 9 Заключение 12 Литература 13
Содержание Введение 3 1. Особенности определения религии 4 2. Основные направления развития религиоведения 7 3. Английское религиоведение 9 4. Мифология и ритуализм по Дж. Фрезеру 13 Заключение 19 Литература 20
Содержание Введение 3 1. Английский материализм XVII века 4 2. Субъективный идеализм Дж. Беркли 7 3. Агностицизм Юма. 9 4. Французский материализм 18 века 10 5. Теория познания И. Канта 12 Заключение 15 Литература 16
Содержание Введение 3 1. Биографическая справка 4 2. Основные проблемы творчества 5 3. Учение Цицерона и государстве и праве 8 Заключение 21 Литература 22
Содержание Введение 3 1. Понятие о мировоззрении 4 2. Исторические типы мировоззрения 8 3. Философия как особая форма мировоззрения 19 Заключение 22 Литература 23
Содержание 1. Введение 3 1. Общее понятие о мышлении 5 2. Мыслительные процессы 7 3. Суждение и умозаключение 9 4. Понятие. Усвоение понятий 10 5. Понимание. Решение мыслительных задач 11 6. Виды мышления 13 7. Индивидуальные различия в мышлении 14 Заключение 18 Литература 19
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СОЦИАЛЬНО –ФИЛОСОФСКОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА 4 2. ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА. 7 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 12 ЛИТЕРАТУРА 17
Введение Глава 1. Общие проблемы и задачи человеческого существования Глава 2. Основные свойства и особенности человека Заключение Список использованной литературы
Содержание Введение 3 1. Основные положения философии Аристотеля 5 2. Развитие учения о человеке, душе и разуме 8 3. Соотношение духовного и телесного 10 4. Теория познания Аристотеля. Наука, искусство и опыт 12 Заключение 21 Литература 23
Содержание 1. Диалектика как философский метод: узловые категории и принципы 3 2. Какие определение истины вам известны, дайте их философский анализ и выразите к ним свое отношение 8 Литература 12
Введение 3 1. Смысл проблемы сознания и трудности ее решения 4 2.Определение и содержание эмоций и чувств 7 3. Эмоции и сознание 13 Заключение 15 Список использованной литературы 17
Содержание 1. Философия нового времени, общая характеристика 3 2. Определите основные структурные элементы мировоззрения. Каковы между ними взаимосвязи 5 Литература 13
Содержание 1. Изложите основные идеи философии Платона 3 1.1. Учение о душе и государстве 3 1.2. Иерархия бытия 4 1.3. Критерий и метод познания 6 2. Существует ли основной вопрос философии? Какой философский вопрос может быть назван основным? Выскажите и прокомментируйте вашу позицию по данному вопросу. 9 Литература 11
Содержание Введение 3 1. Особенности эллинистической философии 4 1.1. Этические идеи киников 6 1.2. Учение Эпикура 10 1.3. Стоицизм 13 1.4. Скептицизм 15 2. Значение философских знаний для теории и практики 16 Заключение 22 Использованная литература 23
Введение Характер и значение эллинизма, как нового этапа в истории античного общества особенно четко отразились в эллинистической культуре, что дало повод некоторым историкам видеть в эллинизме только явление культурно-историческое. Если политическое и экономическое единство, которое стремились создать Александр и его приемники, оказалось непрочным и неглубоким, но выросшая на почве эллинизма культура вышла даже за рамки эллинистического мира; будучи унаследована Римской империей, Византией и народами Передней Азии, она оказала значительное влияние на культуру нового времени. Культурная жизнь общества получила широкий размах, невозможный раньше в маленьких отгороженных друг от друга полисах. В период эллинизма литература и наука получают свой богатый, центр в Александрийском музее. Библиотека этого музея имела до 700 тысяч свитков. Здесь не только собирали, но и изучали литературу. Здесь возникла филологическая наука, унаследованная последующими пополнениями. Громадное значение имело при этом возникновение общегреческого языка, постепенно вытеснившего из литературного языка местные диалекты. Вместе с греческим языком к народам Востока проникают и греческие литературные жанры. Наконец, как известно, греческая литература эллинистического периода послужила исходным пунктом для создания римской литературы. Не только литература и искусство изменили свое содержание и создали новые формы; резкие изменения произошли в чисто идеологической сфере философии и религии. Использованная литература Антология кинизма. М., 1984 Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979 Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955 Степанова А.С. Философия Древней Стои. СПб, 1995
Введение 3 1. Западничество 5 1.1. Сущность и основные идеи 5 1.2. И.В. Киреевский: критика западного рационализма. 5 2. Славянофильство 10 2.1. Сущность и основные идеи 10 2.2. Хомяков А.С.: концепция живого знания и принцип соборности 12 3. Отличительные особенности западничества и славянофильства. 17 Заключение 19 Литература 21 Заключение Славянофилов часто упрекали и упрекают в идеализации истории России и желании восстановить старое. Эти упреки совершенно несправедливы. Они прекрасно понимали, что возврата к прошлому нет, история не может пойти вспять, что, например, изменения, происшедшие вследствие петровских реформ, носят необратимый характер. Они проповедовали не возврат к прошлому, а восстановление жизнеспособных начал российского общества в изменившихся условиях. Иван Киреевский, Хомяков и другие славянофилы мечтали создать систему новой русской философии, как и система Григория Сковороды, построенной на религиозных идеях Православия. Если это им и не удалось, то тем не менее "они оказались зачинателями, всего оригинального, что дала потом русская философская мысль. Основная их заслуга остается в том, что они круто и убежденно повернулись к Православной Церкви, как к единственному источнику Истины и окончательному судье всех человеческих помыслов и домыслов" . "Гоголь, Киреевский, Хомяков, Константин Леонтьев — вот крупнейшие русские строго церковно-православные мыслители и в то же время яркие религиозные личности, которые глубоко поняли первенствующее значение Русской Православной Церкви в истории русской духовной культуры и которые отдали все свои, полученные от Бога, высокие таланты на служение этой Церкви, — пишет проф. Ив. Андреев в статье "Религиозное лицо Гоголя" . Виднейшие из славянофилов достигли той же духовной гармонии и целостности, как и "Непонятый Предвозвеститель — Пушкин". Эту целостность души они приобрели изучая "духовную философию Восточных Отцов Церкви", которая осталась почти неизвестной философам XIX столетия, и у которых духовные воспитатели русского народа Сергий Радонежский и другие русские святые приобрели целостность духа, которую они и передали русскому народу. Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило почвенничество. Большое влияние оказали их идеи и на философию всеединства. Учение славянофилов, как и сами славянофилы не имеют ничего общего с учением их идейных противников — западников — "людей потревоженного духа". Учение славянофилов исходит из основной духовной традиции Православия — борьбы с умственным "безмерием". Славянофилы не только на словах боролись с душевной раздвоенностью русского образованного человека со времен Петровской революции, но личным примером доказали, что Православие способно вернуть душе образованного человека былую целостность.
Литература 1. История России с древности до наших дней /под ред. Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,1997 г. 2 Философия: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова – М.: Культура , 1998 г. 3 История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 1997 г. 4 Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 1997 г. 5 Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 1996 г. 6 Лосев А.Ф. Русская Философия- М.,1991 г. 7 Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984 г. 8 Хомяков А.С. Полн. собр. соч. М., 1986 г.