Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [18] Курсовая [7]
Реферат [7] Разное [1]




Пт, 13.12.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Медицина и здравоохранение » Курсовая [ Добавить материал ]

1478. Организация оздоровительно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении
Курсовая | 30.10.2009, 01:09

Год 2009.

Стоимость 900


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект оздоровительно-профилактической работы  в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1. Значение оздоровительно-профилактической работы  в дошкольном образовательном учреждении  для дошкольников 6
1.2. Содержание  оздоровительно-профилактической работы  с детьми старшего дошкольного возраста   13
1.3. Методика проведения оздоровительно-профилактической работы  в условиях  дошкольного  образовательного  учреждения 19

Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение организации оздоровительно-профилактической работы  в дошкольном образовательном учреждении 23
2.1. Организация и проведение исследования состояния здоровья детей  23
2.2. Организация оздоровительно-профилактической работы   26
2.3. Динамика состояния здоровья в ходе формирующего эксперимента  32


Заключение  36
Литература  38
Приложение  41 
 

Введение

 

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период так как в это время происходит перестройка функционирования многих систем детского организма.

Состояние здоровья современных дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений - 69-70% [1, c. 7]. Ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления.

По данным муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница», за последние пять лет уровень здоровья детей дошкольного возраста ухудшился на 14,5%. Среди заболеваний в этом возрасте на первом месте стоят болезни органов дыхания (57,5%), затем заболевания костно-мышечной системы (38,8%), органов пищеварения, дефекты речи, болезни глаз, в основном, миопия. Причем за последние 5 лет отмечено резкое прогрессирование заболеваний зрения у дошкольников с 6,8% до 13,4% [1, c. 8].

Результаты профилактических осмотров детей, посещающих детские учреждения города показывают, что из года в год снижается количество детей, имеющих I и II группы здоровья, и увеличивается с III и IV группами. Количество детей дошкольного возраста с I -ой группой здоровья перед поступлением в школу составляет 6% [1, c. 8].

Наблюдения специалистов показывают, что у 12%-19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств, а 30-40% составляют группу риска по развитию психических нарушений. За последние годы увеличивается число детей с дисгармоничным физическим развитием.

В связи с этим возрастает значение организации работы оздоровительно-профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. Однако, по мнению Р.Б. Стеркиной и Ю.В. Коркиной (1997), в настоящее время система реабилитации детей в условиях ДОУ практически не сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании оздоровительно-профилактической  и коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в коррекционно-профилактических вопросах развития, воспитания и обучения детей [6]. Несмотря на традиционное декларирование важности раннего выявления и коррекции недостатков в психическом и физическом развитии ребенка, оздоровительно-профилактическая деятельность так и не стала приоритетной в реальной практике системы образования, хотя она должна рассматриваться как обязательная составная часть государственного стандарта образования [3].

Таким образом, целью нашего исследования  выступает изучение особенностей организации оздоровительно-профилактической работы в ДОУ со старшими дошкольниками.

 Объектом изучения является – оздоровительно-профилактическая работа

Предметом – организация оздоровительно-профилактической работы в ДОУ со старшими дошкольниками

Гипотеза – мы предполагаем, что организация оздоровительно-профилактической работы в дошкольном образовательном учреждении способствует оздоровлению и существенным образом влияет на состояние здоровья детей.

Задачи курсовой работы:

1.               Определить значение оздоровительно-профилактической работы  в ДОУ для дошкольников

2.               Выделить содержание  оздоровительно-профилактической работы  в ДОУ

3.               Проанализировать опыт организации оздоровительно-профилактической работы в ДОУ №122

4.               Дать общую характеристику содержания оздоровительно-профилактической работы с детьми старшего  дошкольного возраста

Методы исследования: методы теоретического анализа, методы количественной и качественной обработки данных, изучение и обобщение педагогического опыта.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

База исследования: исследование проводилось на базе детского дошкольного учреждения №15 «Малыш» г. Алатыря ЧР. В экспериментальном исследовании приняло участие 20 детей в возрасте 5-6 лет.

 

 

          


Глава 1. Теоретический аспект оздоровительно-профилактической работы  в дошкольном образовательном учреждении

1.1. Значение оздоровительно-профилактической работы  в дошкольном образовательном учреждении  для дошкольников

 

Значение оздоровительно-профилактической работы  в ДОУ велико. На занятиях  осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи воспи­тания.

Главной задачей оздоровительно-профилактической работы  в ДОУ дошкольников явля­ется охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды (пониженной и повышенной температуре воды, воздуха, воздей­ствию солнечного излучения) путем закаливания. Кроме того, важ­но повышать общую работоспособность у детей [1,3,4] .

Основные задачи оздоровительно-профилактической работы  в ДОУ:

-    охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

-         достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

-         воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

-         создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-         формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений;

-         формирование широкого круга игровых действий;

-         развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том  числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

-         содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

-         формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями  и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоноч­ника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию правильного соотношения ча­стей тела (пропорций), регулированию роста и массы костей; развивать все группы мышц (туловища, ног, рук и плечевого поя­са, кисти, пальцев, стопы, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.); особое внимание следует уделять слабо развитым группам мышц-разгибателей [4].

Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-со­судистой и дыхательной систем: усилению тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращения и развитию способности приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке; развивать
Добавил: Демьян |
Просмотров: 4997
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba