1494. Муниципальные органы власти как субъект управления местным равитием
Диплом |
24.06.2010, 14:38
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…...3 1. Сущность и задачи деятельности органов местной власти……………………6 1.1. Понятие органов муниципального управления ……………………………6 1.2. Задачи функционирования органов местной власти ……………………...15 1.3. Нормативное регулирование деятельности органов муниципального управления ………………………………………………………………………...21 2. Развитие региона и роль муниципальных органов власти в его осуществлении ……………………………………………………………….……32 2.1 Понятие об уровне развития региона и основные показатели, его характеризующие …………………………………………………………………32 2.2 Роль органов местного самоуправления в экономике, политике и социальной политике ……………………………………………………………43 2.3 Инструменты муниципальных органов власти, воздействующие на уровень развития региона……………………………………………………….…53 3 Анализ уровня развития и деятельности муниципальных органов власти на примере МО г.Серпухов……………………………………………………….67 3.1 Совершенствование процесса формирования и реализации стратегии развития МО г. Серпухов…………………………………………….67 3.2. Формирование стратегии социального и экономического развития МО……………………………………………………………………….84 3.3. Механизм реализации стратегии развития МО…………………………….90 3.4. Определение эффективности реализации стратегии развития МО в современных условиях …………………………………………………….92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....97 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..…99 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…..101
1. Сущность
и задачи деятельности органов местной власти
1.1. Понятие
органов муниципального управления
Слово «муниципалитет» произошло от
латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города,
пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет — это избираемое
городское или сельское самоуправление.
Местным самоуправлением называется
организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением
вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.
Все отношения, возникающие в процессе
организации и действие местных органов управления, регулируются муниципальным
правом. Понятие муниципального права Российской Федерации характеризует вполне
самостоятельное правовое образование в системе права, хотя и не относиться к
числу его основных отраслей. Поэтому муниципальное право можно определить как
право местного самоуправления. В частности к муниципальному праву относится:
— выбор населением организационных
форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов;
— управление муниципальной
собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета;
— осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в
соответствии с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и
органов власти субъектов федерации;
— реализация органами местного
самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию
расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а
также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти [14,
с. 67].
Для эффективной работы каждый из
уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и
соответствующих им обязанностях, ответственности за состояние дел в той или
иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми
уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем, жестко
закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный
объем полномочий нецелесообразно. Муниципальные образования имеют существенные
различия по экономическому потенциалу, инфраструктуре, кадрам, поэтому объем
полномочий по решению вопросов местного значения, который могут взять на себя
те или иные органы местного самоуправления, всегда будет различным. При
определении компетенции каждого муниципального образования необходимо
обязательно учитывать местные условия.
Наличие выборных органов местного
самоуправления муниципальных образований является обязательным. По
действующему федеральному законодательству образование органов местного самоуправления,
назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными лицами не допускаются. Органы
государственной власти и государственные должностные лица не могут осуществлять
местное самоуправление.
Наименование органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования
органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность,
вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных
образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом
национальных, исторических и иных местных традиций.
Также в уставах прописываются
основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления. В уставе должна содержаться информация о порядке
отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий
выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного
самоуправления, об условиях и порядке организации муниципальной службы[19, с.
54].
Выборные и иные органы местного
самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом
муниципального образования. Структура органов местного самоуправления, в соответствии
с п. 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, определяется населением
самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы местного
самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения могут издавать
правовые акты. При этом наименование и виды правовых актов органов местного
самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления,
полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу
определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации.
Процедура принятия устава
муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей
нормативной базы. Устав может приниматься:
— на местном референдуме;
— представительным органом местного
самоуправления;
— основные вопросы, которые должны
быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам
представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.
В общем виде по выполняемым функциям
(представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального
управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.