Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Ср, 15.05.2024, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

1495. Финансовое оздоровление кредитной организации как мера по предотвращению банкротства
Диплом | 24.06.2010, 00:16
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    4
Глава 1. Теоретические основы определения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций    6
1.1 Развитие законодательства о банкротстве кредитных организаций в РФ    6
1.2 Понятие несостоятельности кредитной организации и факторы, влияние которых может привести к банкротству кредитной организации    9
1.3 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций    17
1.3.1 Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций в соответствии с российским законодательством    17
1.3.2 Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации    19
1.3.3 Функции временной администрации    28
1.3.4 Способы реорганизации кредитной организации    35
Глава 2. Анализ финансового состояния КБ ООО «Легион» за последние 3   года    42
2.1 Краткая характеристика и структура КБ ООО «Легион»    42
2.2 Анализ состава и динамики имущества КБ ООО «Легион»    51
2.3 Анализ состава и динамики формирования источников финансирования КБ ООО «Легион»    53
2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности КБ ООО «Легион»    55
2.5 Анализ финансовой устойчивости КБ ООО «Легион»    57
2.6 Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности КБ ООО «Легион»    59
2.7 Выводы по анализу финансового состояния КБ «Легион»    61
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по финансовому оздоровлению КБ ООО «Легион»    64
3.1 План финансового оздоровления КБ ООО «Легион»    64
3.2 Мероприятия по получению дополнительных доходов КБ ООО   «Легион»    68
3.3 Слияние КБ ООО «Легион» как мера по предотвращению банкротства    94
3.4 Оценка эффективности мероприятий по финансовому оздоровлению КБ ООО «Легион»    100
Заключение    108
Список использованной литературы    112
Приложения    116

Глава 1. Теоретические основы определения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

1.1 Развитие законодательства о банкротстве кредитных организаций в РФ

 

В дореволюционном праве понятия "несостоятельность" и "банкротство" различались между собой. Г.Ф. Шершеневич, выделяя "тяжкое (корыстное)" банкротство и "простое" банкротство или "расточительную несостоятельность", писал, что "под банкротством следует понимать неосторожное или умышленное причинение несостоятельным должником ущерба кредиторам посредством уменьшения или сокрытия имущества[1]". Таким образом, Г.Ф. Шершеневич под несостоятельностью понимает состояние недостаточности имущества должника для удовлетворения требования кредиторов, а под банкротством - причинение ущерба кредиторам путем уменьшения или сокрытия имущества несостоятельным должником, т.е. "уголовный аспект того гражданского отношения, которое называется несостоятельностью".

Институт банкротства возникает в России с возникновением первых предприятий, обычаев деловых отношений - к концу 17 в. – началу 18 века. В этот период создается кодифицированная система норм о банкротстве, которая образовывает конкурсное право.

Вехами развития конкурсного права явились "Банкротский Устав" от 15 декабря 1740 г., "Устав о банкротах" от 19 декабря 1800 г., "Устав о торговой несостоятельности" от 23 июня 1832 г.

Результаты исследования правового регулирования несостоятельности (банкротства) до 1917 года свидетельствуют о его весьма высоком уровне даже по сравнению с современными ему зарубежными аналогами, о понимании целей и задач несостоятельности, как одного из институтов рыночной экономики.

В период с 1917 года по 1992 год институт несостоятельности (банкротства) в России фактически не существовал. Какой смысл в существовании института банкротства, если рынок состоит только из государственных предприятий. Кого признавать банкротом?

В конце 80-х – начале 90-х гг. с возрождением рыночных, торговых отношений возникает потребность и в восстановлении института банкротства.

Уже на стадии разработки правовых основ института банкротства допускается ошибка – законодатель строит будущий закон на опыте зарубежных стран (и в первую очередь, Франции и США), что в последующем приводит к громоздкости процедур банкротства. 19 ноября 1992 года принимается Закон РФ N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Во исполнение закона были разработаны десятки нормативных актов, часть из которых носило временный характер, например, Временные методические рекомендации по оказанию государственной поддержки и санации предприятий (приложение к письму Минэкономики России от 16 сентября 1993 г. N АШ-598/6-210).

В 1994 году проводится первая попытка установления четких количественных критериев несостоятельности в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.05.94 г. "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Между тем законодательство о банкротстве оказалось востребованным. Динамика дел этой категории выглядит следующим образом: в 1993 г. было рассмотрено немногим более 100 дел; в 1994 г. - 240; в 1995 г. - 1108; в 1996 г. - 2618 дел. Число должников, ежегодно признаваемых несостоятельными (банкротами), увеличилось за этот период с 50 в 1993 г. до 1035 в 1996 г. В 1997 г. более 2600 организаций признаны арбитражными судами банкротами, по 850 делам введена процедура внешнего управления[2].

Однако за пятилетний период действия вышеуказанного Закона, выявились проблемы применения процедуры банкротства на практике, пробелы действующего института, несовершенность конструкции. Признание несостоятельным (банкротом) затягивалось на долгое время, было крайне сложным, понятие банкротства не отвечало современным требованиям. Неудачно был применен и зарубежный опыт.

В этот период пробелы в российском законодательстве о банкротстве компенсировались (в известной степени) активной деятельностью Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) и принятием соответствующих мер со стороны Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по обеспечению единства арбитражно-судебной практики.

Попытки реформировать институт несостоятельности делаются уже в 1995 г. Подготавливается первый проект Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В декабре 1995 г. этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. В порядке его подготовки ко второму чтению было проанализировано более 600 внесенных поправок. Однако затем работа над этим проектом была приостановлена. Тому имелись две причины: появление альтернативного законопроекта (на 70% повторяющего текст прежнего), а также принятие Государственной Думой в первом чтении проекта Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) банков и иных кредитных организаций" в качестве совершенно самостоятельного законопроекта, никак не связанного с проектом общего закона о несостоятельности (банкротстве). В результате принятие нового закона о банкротстве затягивается до 1998 года.

Новый закон не являлся отредактированным вариантом Закона Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. (как это часто бывает в законодательной практике), в его основу была заложена совершенно иная идеология, основанная на отказе от принципа "неоплатности" долга при определении критерия банкротства. В основу критерия банкротства


[1] Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб., 1912. С. 580.

[2] Постатейный комментарий Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. Витрянского В.В. – М.: Статут. – 1998. – с.4.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 718
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba