1535. Учет, анализ и аудит расчетов импортных операций на примере.
Диплом |
24.06.2010, 16:03
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические и методологические основы бухгалтерского учета импортных операций 1.1. Сущность и понятие импортных операций 5 1.2. Нормативно – правовое регулирование учета импортных операций 21 1.3. Финансовый анализ импортных операций 29 Глава 2. Учет импортных операций в ООО «Стройимпэкс» 2.1. Краткая характеристика предприятия 32 2.2. Документальное оформление импортных операций 39 2.3. Особенности налогообложения импортных операций 49 2.4. Отражение импортных операций в бухгалтерском учете 52 Глава 3. Анализ импортных операций 3.1. Анализ товарооборота импортных операций 61 3.2. Анализ затрат импортных операций 64 3.3. Анализ влияния импортных операций на финансовый результат 75 3.4. Направления повышения эффективности учета импортных операций на предприятии 83 Заключение 94 Список литературы 99 Приложения
Во внешнеторговом, налоговом и валютном законодательстве
«импорт» трактуется по-разному.Так, Федеральный закон РФ 164-ФЗ «Об
основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от
08.12.2003 г. (с изм. от 02.02.2006 г.) определяет импорт как «ввоз
товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч.
исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за
границы без обязательства об обратном вывозе»[1].
Факт импорта товара согласно текста указанного закона, фиксируется в момент
пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации. Факт импорта услуг
и результатов интеллектуальной деятельности фиксируется в момент их получения.
При этом в законе не указано место получения услуг: либо только вне территории
Российской Федерации, либо на территории России и за ее пределами. Исходя из
определения, под государственное регулирование попадают только услуги,
полученные за пределами Российской Федерации.
В налоговом законодательстве определения импорта товаров,
работ, услуг не содержится. Товары, ввозимые на таможенную территорию
Российской Федерации, согласно НК РФ являются объектами налогообложения НДС. В НК
РФ также установлены принципы
определения места реализации услуг в целях их налогообложения. Если услуги
реализованы на территории Российской Федерации, то оборот от их реализации
облагается НДС. При этом следует заметить, что место реализации и место
фактического получения являются неравнозначными понятиями и под налогообложение
могут попадать как услуги, полученные на территории Российской Федерации, так и
за ее пределами.
На практике бухгалтеры пытаются определить принципы учета и
налогообложения деятельности по импорту товаров, работ, услуг ссылаясь на
внешнеторговое, налоговое и валютное законодательство. При этом они не
учитывают, что внешнеторговое, налоговое и валютное законодательство
преследуют, очевидно, различные цели. Поэтому сформулировать единое определение
импорта для ведения бухгалтерского учета и для соблюдения норм законодательства
не представляется возможным. Вместе с тем необходимо выделить основной
критерий, который, определял бы отношение проводимой операции к импортной.
Таким критерием может выступать факт продажи товаров, работ, услуг иностранным
юридическим лицом российскому юридическому лицу, которое потребляет (реализует)
указанные товары, работы, услуги. Под фактом продажи подразумевается переход
права собственности на товары, работ, услуги от продавца к покупателю.
Независимо от валюты платежа и места реализации товары признаются импортными,
если их продавец - иностранное юридическое лицо, а покупатель - российское
юридическое лицо. Пересечение товарами границы доказывает, что участники сделки
действительно находятся в разных странах.
Особенностью услуг является то, что они предоставляются либо
путем взаимодействия производителя и потребителя услуг, либо путем воздействия
производителя на объект, принадлежащий потребителю. Поэтому работы и услуги не
могут регулироваться на границе. Исходя из этих доводов, отсутствие или наличие
факта пересечения услугой границы (равно как и валюта платежа или место их
получения и реализации) не являются критерием импорта. Критерием выступает
только факт продажи услуги иностранной организацией российскому
покупателю.
Факт импорта товаров, работ, услуг не определяет принципов их
налогообложения, а лишь указывает на то, что предпринимательская деятельность
по импорту может быть объектом государственного внешнеторгового контроля, а
расчеты с контрагентом могут (но не должны) проводиться в иностранной
валюте.Из сказанного следует, что для
организации учета импорта товаров, работ, услуг необходимы документы,
подтверждающие реальный импорт. Достаточным основанием для отражения в учете
импорта товаров является грузовая таможенная декларация, оформляемая при
пересечении таможенной границы Российской Федерации и содержащая необходимые
отметки таможенных органов. Документом, подтверждающим импорт работ и услуг,
является акт о выполненных работах (оказанных услугах), в котором указано, что
продавец и покупатель находятся в разных государствах.
Как видно, обязательное условие импорта предполагает, что
участники импортной операции - это иностранный продавец (юридическое лицо, не
зарегистрированное в Российской Федерации и не осуществляющее деятельность в
Российской Федерации) и российский покупатель (юридическое лицо,
зарегистрированное в Российской Федерации и осуществляющее свою деятельность на
ее территории).
Таким образом, импортные товары – это любые материальные ценности, которые
при вывозе на территорию Российской федерации пересекают ее границу без
обязательства об обратном выезде. Импортные товарыв зависимости от их назначения подразделяются
на:
- товары иностранного происхождения, ввозимые для потребления внутри
страны;
- товары иностранного происхождения, ввозимые для переработки с
последующим вывозом после переработки за границу;
- отечественные товары, ввозимые обратно после их переработки (реимпорт);
- иностранные товары, ввозимые временно, например, на выставки и
вывозимые обратно по истечении определенного срока.
[1]Федеральный закон РФ 164-ФЗ «Об
основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003
г. (с изм. от 02.02.2006 г.)