Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

1546. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ
Реферат | 31.10.2009, 17:28

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ 7
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Роль рекламы в становлении и развитии бизнеса общеизвестна. В рыночных условиях она является связующим звеном между продавцом и покупателем. Реклама - это доступная для понимания информация о товарах и услугах, которая представлена в сжатой, художественно выраженной форме. Она формирует покупательский спрос и тем самым активно воздействует на производство.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развивалась - рекламные организации и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы, конторы с преимуществом акционерными формами собственности.

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержания рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем.

В новых экономических условиях государства, предоставляя  хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может исходить от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде, либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали, - основные цели, на достижения которых направлено законодательство о рекламе.

Легализация рыночных отношений, введение института частной собственности, существенное расширение товарного предложения и обострения конкурентной борьбы обусловили развитие рынка рекламных услуг. Без рекламы - важнейшего способа продвижения товаров, работ и услуг невозможна эффективная конкуренция. Поэтому оно является неотъемлемой частью конкурентного права и находится в ведении антимонопольных органов,

Объем рекламного рынка России в текущем году достиг 2,5 млрд долларов, а к 2005 году он может увеличиться до 4,5— 5 млрд.

По словам председателя Комитета по рекламной деятельности Торгово-промышленной Палаты РФ Владимир Кисмерешкин, в последние годы прирост объема в этой сфере деятельности составил 54 проц или 1 млрд 730 млн. долларов. Вместе с тем, по прогнозам Российской ассоциации рекламных агентств, до конца текущего года объем отечественного рекламного рынка увеличится более чем на 50 проц и достигнет 2 млрд 600 млн. долларов.

Одной из основных тенденций ближайшего будущего, отметил Кисмерешкин, станет возрастающая активность рекламодателей в регионах[1].

До середины 1995 г. законодательство Российской Федерации  достаточно фрагментарно регулировало отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы преимущественно в рамках гражданского права.

В Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»[2], законах РФ «О средствах массовой информации»[3], «О техническом регулировании»[4], «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках»[5], указах Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10. 06. 94. №1183[6], содержались отдельные положения, регламентирующие в зависимости от специфики соответствующего законодательного акта те или иные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Такое регулирование носило частный характер, обусловленный отсутствием закона, устанавливающего единый понятийный аппарат и единую систему регулирования правоотношения, складывающего в сфере рекламной деятельности.

Всей совокупности нормативных актов было явно недостаточно для формирования единого механизма регулирования, складывающегося рынка рекламных услуг, что и послужило основной причиной принятия ФЗ «О рекламе»[7], устраняющего существовавшие пробелы в законодательстве, ФЗ «О рекламе» сохранил некоторые требования к рекламной деятельности, содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах, но и, что более существенно, ввел множество новелл, значительно стабилизировав отношения в сфере рекламной деятельности.

Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.

Реклама стала неотъемлемым элементом нашей действительности,  поэтому правовое регулирование данного института и его всестороннее и комплексное освещение представляется актуальным.

Целью настоящей работы является исследование понятие и правового регулирования рекламы в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели перед нами поставлены следующие задачи:

-  исследовать понятие рекламы;

- проанализировать источники правового регулирования рекламы.

Правовую основу исследования составляют международные договоры, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О рекламе», иные федеральные законы, регламентирующие рекламную деятельность.

Теоретическую базу составляют труды таких  ученых и специалистов как Фоковой  Е., Суханова Е.А., Минкова  А., Мареева Ю.Л., Волъдмана Ю., Брагинского М.И., Витрянского В.В. и др. 

 



[1] Российская газета. – 2004. – 10 ноября. - № 232.

[2] Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. -  19 августа. - № 33. - Ст. 1318.

[3]  О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 // Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - 13 февраля. - № 7. - Ст. 300.

[4] О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - 30 декабря. - № 52 (часть I). - Ст. 5140.

[5]  О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-  1991. - 18 апреля. - № 16. - Ст. 499.

[6]  О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. –  13 июня. - № 7. - Ст. 695.

[7]  О рекламе: Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - 24 июля. - № 30. - Ст. 2864.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 759
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba