Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Вт, 14.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

1557. Финансовое оздоровление кредитной организации как мера по предупреждению банкротства на примере ООО МБ "Сенатор"
Диплом | 25.06.2010, 13:13
Стоимость 3500.
Год 2010.

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций……………………………………………………….6
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления
кредитными организациями…………………………………………………6
1.2 Понятие несостоятельности и факторы банкротства
кредитных организаций……………………………………………….…….11
1.3 Развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в РФ………………………………………………22
1.4 Особенности финансового оздоровления кредитных организаций, как мера по предупреждению банкротства……………………………….31
 2. Диагностика финансового состояния кредитной организации на примере ООО МБ  «Сенатор»………………………………………………42
2.1  Организационно-экономическая характеристика ООО МБ «Сенатор»……………………………………………………………………..42
2.2 Анализ структуры и динамики пассива баланса банка…………….45
2.3 Анализ структуры и динамики актива баланса……………………..51
2.4 Анализ ликвидности банка…………………………………………….54
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности банка……………..55
2.6 Анализ финансовой надежности банка……………………………….59
2.7 Оценка вероятности банкротства……………………………………..62
2.8 Предпосылки, технология и последствия финансового
оздоровления ООО МБ «Сенатор»…………………………………………72
3. Проектные мероприятия по финансовому оздоровлению
ООО МБ «Сенатор»…………………………………………………………77
3.1 Оказание финансовой помощи кредитной организации …………..77
3.2 Изменение структуры активов и структуры пассивов
кредитной организации………………………………………………….…85
3.3 Изменение организационной структуры кредитной организации..93
3.4 Оценка эффективности разработанных мероприятий…………….94
Заключение…………………………………………………………………100
Библиография………………………………………………………………104
Приложение…………………………………………………………………108

1. Теоретические основы несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

 

1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления кредитными организациями

 

Банковская деятельность — это разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами (лицензиями — для коммерческих КО) специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций, т.е. деятельность Центрального банка (иногда — также некоторых элементов, входящих в верхний уровень банковской системы, как, например, деятельность Агентства страхования вкладов в России), коммерческих банков и НКО. Это означает, в частности, что:

- банки проводят как собственно банковские (специфические, исключительные), так и небанковские (доступные всем субъектам хозяйствования) операции;

- операции (сделки), которые проводят некредитные организации (ООО МБ «Сенатор», организации, учреждения других секторов экономики, некоммерческие организации, общественные объединения любых организаций), индивидуальные предприниматели, физические лица, либо не являются банковскими, либо являются неправомерными, незаконными.

В содержательном плане банковская деятельность (в части, направленной на клиента) может быть раскрыта через следующие фундаментальные понятия:

• банковский продукт — конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту, т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиента;

• банковская операция — сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиента (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Другими словами, банковский продукт — не что

иное, как банковская технология, т.е. определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве»;

• банковская услуга — результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.).

С макроэкономических позиций банковская деятельность характеризуется несколько иными результатами (функциями), которые можно объяснить следующим образом. Коммерческие банки как вид КО являются чрезвычайно значимым элементом рыночной экономики, выполняющим в ней во многом специфические функции. Связано это глубокое своеобразие их деятельности в конечном счете с природой того предмета, с которым они имеют дело главным образом, — с денежным материалом, рассматриваемым в качестве товара особого рода.

В соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» (ст. 1) главное законодательно закрепленное назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать (приобретать за плату в свое временное распоряжение) свободные деньги предприятий, учреждений, организаций и населения и собранные таким образом средства (а равно и свои собственные) им же предоставлять в кредит, т.е. во временное же пользование и также за плату. Такое аккумулирование средств достигается разными путями, с одной стороны, за счет этих средств он может кредитовать клиентов. С другой стороны, собираемые ресурсы регулярно уменьшаются на величину списываемых со счетов клиентов сумм, которые в качестве оплаты их обязательств перед собственными работниками, контрагентами, бюджетами и внебюджетными фондами соответственно выдаются держателям счетов наличными (на зарплату и другие текущие нужды) либо направляются на соответствующие счета в других банках, т.е. осуществляется оборотная сторона классической расчетно-платежной операции.

В рассмотренных аспектах коммерческий банк (если отвлечься от его собственных средств, обычно относительно небольших) представляет собой посредническую организацию, оказывающую своим клиентам, прежде всего 2 необходимые группы базовых (фундаментальных) услуг:

• кредитные — двум разным группам клиентов, одна из которых сама кредитует банк, доверяя ему свои средства (пассивные кредитные операции банка), а другая кредитуется в банке, занимая у него деньги (активные кредитные операции банка). При этом одни и те же лица могут (хотя это и не обязательно) в одно и то же либо в разные периоды времени выступать по отношению к банку кредитором и заемщиком;

• расчетно-платежные (нередко в сочетании с кассовыми) — всем клиентам.

Фундаментальные движущие силы экономического развития общества лежат вне банковской системы, господствующий в стране тип банков может значительно ускорять либо задерживать экономическое развитие, а так же функции или роли центрального и коммерческих банков в экономике страны должны быть разными. С учетом отмеченного и не акцентируя внимание на различиях между центральным и коммерческими банками, можно считать, что у них 2 комплексные функции.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 568
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba