1585. Финансовый механизм формирования и реализации государственных целевых программ (на примере городской целевой программы по капитальному
Диплом |
25.06.2010, 14:25
Стоимость 3500. Год 2010.
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Необходимость и значение государственных целевых программ 7 1.1. Содержание государственных целевых программ 7 1.2 Порядок формирования и реализации государственных целевых программ 11 1.3 Финансовый механизм формирования и реализации государственных целевых программ 23 Глава 2. Цель, значение и порядок формирования городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов 29 на 2008-2014 годы 29 2.1 Проблемный анализ городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы 29 2.2 Основные цели, задачи и мероприятия городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы 38 2.3 Финансовое обеспечение, механизмы управления, контроль за выполнением мероприятий и реализация городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы 46 Глава 3. Методика оценки и эффективность государственных целевых программ 48 3.1. Целевые программы как инструмент управления государственными расходами 48 3.2. Мониторинг и оценка бюджетных целевых программ 55 3.3. Структурный анализ оценки эффективности государственных целевых программ 65 Заключение 75 Список использованной литературы 81
Государственные целевые программы являются одним из важнейших средств
реализации структурной политики государства, активного воздействия на его
социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации
крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и
научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем,
входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы
на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя
следующие основные этапы:
- разработка проекта концепции целевой программы;
-принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством
Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- согласование проекта целевой программы;
- экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми
экспертами;
- рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства
Российской Федерации;
- доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства
Российской Федерации;
- утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
Предложения о программной
разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических
лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной
основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических
проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в
сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и
безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются
также в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым
методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и
показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой
программы;
-предложения по основным
направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией целевой программы.
Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает
концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы,
устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного
заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика,
определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об
утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче
при необходимости части функций государственного заказчика организациям,
которым государственный