Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Вт, 14.05.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

1624. Оценка кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса
Диплом | 01.07.2010, 15:03
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Теоретические и методические подходы к оценке кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса    5
1.1 Особенности деятельности и роль предприятий малого и среднего бизнеса в современной экономике    5
1.2 Сущность понятия «кредитоспособность»    11
1.3 Современные методики оценки кредитоспособности    13
2 Анализ подходов к оценке кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в банке АКБ «Сбербанк»    21
2.1 Краткая характеристика банка    21
2.2 Кредитная политика банка    23
2.3 Организация и методика оценки кредитоспособности заемщиков    39
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в банке АКБ    44
3.1 Основные направления совершенствования    44
3.2 Эффективность внесенных предложений    55
Заключение    58
Список использованной литературы    62
Приложения    68






1 Теоретические и методические подходы к оценке кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса

1.1 Особенности деятельности и роль предприятий малого и среднего бизнеса в современной экономике

 

Критерии, позволяющие отнести хозяйствующие субъекты к субъектам малого предпринимательства, имеют большое значение, потому что малые предприятия могут осуществлять различные виды деятельности – от розничной торговли до научных разработок в сфере высоких технологий. В мировой практике на субъекты малого предпринимательства после присвоения им соответствующего статуса распространяются меры государственной поддержки в виде создания для них более выгодных по сравнению с другими организациями условий налогообложения. Аналогичные критерии используются для осуществления различных стимулирующих мероприятий: принятия на государственном уровне льготных программ кредитования, формирования специальных фондов поддержки и т.д.

Однако для российской правовой системы критерии, определяющие предприятие как малое, меняются в зависимости от того, в каком качестве выступает организация (индивидуальный предприниматель): как объект, на который распространяются меры государственной поддержки, или как субъект налоговых правоотношений. Выделяя лишь два правовых аспекта, касающихся деятельности малых предприятий, подчеркнем, что только налоговая сфера и осуществляемые государством меры по поддержке малых предприятий имеют особое значение для определения критериев, позволяющих предприятию считаться малым и воспользоваться предусмотренными российским законодательством преимуществами, присущими соответствующим отраслям законодательства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации[1]» от 14.06.1995 №88-ФЗ (далее – Закон №88-ФЗ) определяющим критерием для целей государственного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства признается прежде всего численность занятых на предприятии работников. Что же касается налогообложения, то к малым предприятиям применяется комплексный подход, и используется сочетание нескольких количественных показателей (объем дохода, размер основных средств, определенная организационно-правовая форма и т.д.).

Определение «субъект малого предпринимательства» применяется и в иных отраслях законодательства. Этот термин закрепился в научной, юридической, экономической литературе, хотя он не имеет в настоящее время четких правовых границ, что становится причиной возникновения серьезных юридических коллизий.

Совокупность источников права, регулирующих деятельность малых предприятий в Российской Федерации, весьма несовершенна. Нормативные правовые акты различных уровней (горизонтальной или вертикальной иерархии) оперируют понятием «субъект малого предпринимательства[2]», хотя единственным легитимным источником этого определения должен признаваться только Закон №88-ФЗ, сущность которого заключается в следующем.

В соответствии со ст. 3 Закона №88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, в строительстве, на транспорте – 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

- в оптовой торговле – 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона №88-ФЗ средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

При этом в ч. 6 ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации[3] (далее – ТК РФ) установлено, что срочный трудовой договор может быть заключен с лицами, поступающими на работу в организации – субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников (в организациях розничной торговли и бытового обслуживания – до 25 работников), а также к


[1] Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 №88-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.06.1995, №25, ст. 2343.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 №176-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3338, Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 №86-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369, Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2005 №228) // Собрание законодательства РФ, 30.09.2002, №39, ст. 3797 и т.д.

[3] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 №45-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1022
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba