Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Пт, 03.05.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

1634. Организация финансовой отчетности и налогообложения в кредитных организациях на примере
Диплом | 01.07.2010, 17:10
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Основы деятельности и формирования финансовой отчетности коммерческого банка    5
1.1 Регулирование деятельности коммерческих банков в РФ    5
1.2 Финансовая отчетность коммерческого банка и требования к ней    16
1.3 Методика анализа финансовой отчетности коммерческого банка    28
2 Анализ финансовой отчетности АКБ «Сервис-резерв» Банк (ЗАО)    36
2.1 Краткая характеристика банка    36
2.2 Методика подготовки финансовой отчетности и ее анализ    36
2.3 Анализ налогообложения    53
3 Совершенствование аналитической работы в АКБ «Сервис-резерв» Банк (ЗАО)    57
3.1 Мероприятия по повышению рентабельности деятельности банка    57
3.2 Основные пути совершенствования ликвидности банка    65
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений    75
Заключение    83
Список использованной литературы    86

1 Основы деятельности и формирования финансовой отчетности коммерческого банка

1.1 Регулирование деятельности коммерческих банков в РФ

 

Основой банковской деятельности в Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации[1], Федеральный закон «О банках и банковской деятельности[2]«, Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)[3]«, иные законы и подзаконные акты.

Данные нормативные акты устанавливают основополагающие начала (принципы), гарантии и режимные требования банковской деятельности[4].

В целях контроля за состоянием ликвидности банка, то есть его способности обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов, ЦБ РФ установлены нормативы мгновенной (Н2), текущей (Н3) и долгосрочной ликвидности (Н4), которые регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности.

Нормативы мгновенной и текущей ликвидности в идеале должны равняться 100%. В этом случае, какие бы обязательства ни были предъявлены банку, все они будут удовлетворены. Однако обеспечение такого уровня ликвидности не давало бы банку возможности получения процентных доходов от использования остатков средств на счетах клиентов. Учитывая же чрезвычайно малую вероятность одновременного выведения всей массы этих остатков из банка, нет необходимости держать 100%-ное покрытие обязательств. Более того, в отсутствие кризисных явлений этот процесс реально прогнозируем. Банком России установлены значения нормативов: для Н2 - 15%; для Н3 - 50%. Достаточно иметь не более 15% высоколиквидных активов и 50% среднесрочных требований, чтобы обеспечить приемлемую ликвидность банка[5].

Правовые основы организации надзора и контроля определены:

а) в Федеральном Законе от 27.06.02 N 394-1 (с изменениями и дополнениями) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» в статье 4 читаем: «Банк  России  выполняет  следующие  функции:.. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций[6]«.

В статье 7 также указанно: «Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Проблемы развития банковского надзора в России, к счастью, и на фоне стабилизации положения в банковском секторе, привлекают к себе не меньшее внимание, чем в период кризиса. Это, происходит потому что политика Банка России, последовательная политика по приближению требований, предъявляемых к банкам, к лучшей международной банковской практике, оказывает во многом случае достаточно серьезное влияние на конкретные операции банков. Вместе с тем, общеэкономическим аспектом развития банковского надзора или уделяется недостаточно внимания, или его роль рассматривается достаточно узко. Наиболее распространенные суждения о роли надзора в экономическом развитии можно сгруппировать по трем таким направлениям.

Первое. Инструментарий банковского надзора необходимо развернуть в сторону всей или части отраслей экономики и направить средства банков на решение каких-то важных хозяйственных задач. Очередь на благосклонность надзорного органа среди отраслей достаточно большая, начиная с сельского хозяйства, включая самолетостроение и так далее.

Второе. Если уж не отдельным отраслям, так уж отдельным банкам надзор должен помочь совершенно точно.

Третье. Банковский надзор – это вообще корпоративное дело банковского сектора, и его развитие – это просто степень жесткости взаимоотношений надзорного органа и коммерческих банков. И укрепление банковского надзора


[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 №6-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №246-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №6, ст. 492.

[3] Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 №24-ФЗ) // Парламентская газета, №131 – 132, 13.07.2002.

[4] Гейвандов Я.А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации // Государство и право. 2007. N 6. С. 87.

[5] Самойлов Е.В. Индикация состояния ликвидности банка с помощью GAP-анализа // Управление в кредитной организации, 2006, №6.

[6] Федеральный Закон Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Добавил: Демьян |
Просмотров: 497
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba