Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 04.05.2024, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

1713. Правовая среда информационного бизнеса
Курсовая | 05.11.2009, 23:57
Введение …………………………………………………………………….
1. Правовая среда информационного бизнеса ……………………………
1.1. Законодательство о регулировании информации……………………
1.2. Закон об авторском и смежных правах……………………………….
1.3. Сравнение правовое среды информационного бизнеса России со странами СНГ………………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………......
Список используемой литературы ………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ
Особенность нынешней ситуации в мире определяется тем, что мы живем в эпоху информационной революции. Информационная революция - вызов времени, с которым вынуждены считаться все, желают они того или нет. Особое значение информация приобретает сегодня, в период глобализации информационного поля, возникновения и стремительного развития всемирной сети "Интернет", когда передача информации и знаний чрезвычайно упростилась и превзошла все известные до сих пор возможности. В США началом новой эпохи можно считать 1991 год, когда впервые затраты на информационные технологии превысили вложения в производство - 117 миллиардов против 112 миллиардов долларов. Россия только приближается к порогу новой экономики. Объем реализованных товаров и услуг в сфере Интернет - экономики за прошлый год составил в США 300 миллиардов долларов, а в России, по приблизительным оценкам, до 200 миллионов долларов. Скорость создания и внедрения новых технологий растет несоизмеримыми темпами. Кто же надеется победить в условиях этой стремительной перманентной информационной революции? Только тот, кто рождает новые идеи, кто непрерывно готовит себя к постоянно происходящим изменениям. Новая экономика, в отличие от традиционной, основывается на знаниях, на информации, а не на расширяющемся потреблении невосполняемых природных ресурсов. Сегодня, после более чем 40-летней эксплуатации, прекращается добыча алмазов российских запасов в знаменитой кимберлитовой трубке в г. Мирный. Прогнозируется исчерпание нефти и газа через 20 - 40 лет. А это значит, что уже сегодня основным капиталом любого предприятия становится интеллектуальная собственность, "ноу-хау", знания, умения, навыки, информация, деловая репутация фирмы, а не традиционные ресурсы и материальные активы. Наибольшую прибыль приносят изобретения, инновации, рационализаторские предложения. Кто станет лидером в новой экономике? Предприятия, производящие высокотехнологичные продукты на основе уникальных, эксклюзивных разработок. Именно в этом направлении следует искать путь к выживанию. А обеспечить его на уровне предприятий - основная функция менеджера. Сегодня крупнейшие корпорации мира инвестируют в научные исследования суммы, превышающие бюджеты некоторых государств. Возникают новые отрасли бизнеса - персонализированное обеспечение информацией, дистанционное техническое обслуживание и обучение, электронная индустрия развлечений, различные формы электронной торговли. Умело используя знания в любой сфере, можно достичь в ней максимального эффекта. Мы являемся свидетелями рождения нового "среднего класса": на место традиционных посредников (дилеров, агентов) приходят информационные посредники - знатоки механизма движения информационных потоков. Знание всегда являлось силой, а совершенное знание - колоссальным конкурентным преимуществом в любой сфере производственной и коммерческой деятельности. Информация различных партнеров позволяет пользоваться всем их деловым багажом - их связями, знаниями, деловой репутацией, финансовыми возможностями, помощью в решении самых различных проблем, их навыками, умениями, возможностью получения новой работы и решением многих других задач. Например, сейчас активно используется в Интернете сдача владельцами сайтов в аренду адресов деловых партнеров с извещением накануне их владельцев о том, что к ним обратятся со своими предложениями люди, которым держатель адресов доверяет и рекомендует иметь с ними дело. 1. Правовая среда информационного бизнеса

1.1. Законодательство о регулировании информации
Конституцией РФ право на информацию включено в число основных прав и свобод. Впервые в российской истории введена основополагающая информационная правовая норма: "каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом"[1]. Эта основополагающая норма служит базой для формирования и развития новой комплексной отрасли - информационного права. Одним из важнейших положений информационного права является право каждого признавать информацию своей. Об этом говорит вся существующая действительность. Информация уже стала товаром, она передается и распространяется, продается и покупается, наследуется, сдается в аренду и т.п. Информационные ресурсы стали важнейшими ресурсами общества наряду с финансовыми, природными, трудовыми и иными. На их формирование и эксплуатацию затрачиваются колоссальные средства, однако, к сожалению, информационные ресурсы пока еще не включаются в состав имущества собственника, и сегодня не существует правовых механизмов, регулирующих эти отношения должным образом. О необходимости признания результатов интеллектуальной деятельности товаром и правового урегулирования отношений по поводу этого товара говорилось уже давно. [1] См.: часть 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации (с изменениями от 09.06.2001) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. № 237. 25.12.1993

Добавил: Демьян |
Просмотров: 606
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba