В дипломном проекте рассматривался процесс разработки грунта механическим способом. Спроектирован бульдозерный отвал с гибкой, управляемой лобовой поверхностью, выполнен основной расчет навесного оборудования.
В разделе «Технологическая часть проекта» выполнен расчет режимов изготовления детали. Разработаны технологические режимы для операций: токарная, фрезерная, сверлильная.
В разделе «Охрана труда» дана характеристика вредных и опасных факторов, приведены рекомендации по увеличению комфорта в кабине водителя.
При выполнении данного проекта было спроектировано и рассчитано бульдозерный отвал с гибкой управляемой лобовой поверхностью, что позволяет отвалу выполнять более эффективную разработку грунта. Также при выполнении работы рассмотрены и решены вопросы, предусмотренные техническим заданием:
- произведён анализ научных трудов сделанных в данной области (патентный поиск);
- проведен обзор и анализ существующих конструкций;
- выполнен анализ существующих теорий резания;
- теоретически обоснованны процессы разработки грунта при различных углах резания;
- теоретически доказана эффективность бульдозерного отвала имеющего различные углы резания ножевых систем отвала;
- выполнена модернизация отвала бульдозера, конструкция которого включает в себя 3 лобовые пластины и 6 гидроцилиндров управления кривизной отвала;
Результаты проведенных теоретических исследований и анализ тенденций развития конструкций РО подтверждают гипотезу о снижении силы резания при изменении угла резания. Доказана эффективность конструктивных изменений параметров нового отвала, который имеет управляемую гибкую лобовую поверхность способную изменять углы резания.
Актуальность темы очевидна. Поэтому необходимо продолжать исследования данного способа, разработать рекомендации о целесообразности его применения на МЗР.
|