также относительное спокойствие клиентов, сохранивших доверие к Банку во время июльского кризиса 2004 года); 2) Банк имеет сложившуюся репутацию в деловой среде, наработанную шестью годами присутствия на рынке. Но, при очевидных плюсах, есть существенные минусы: 1) Банк фактически исключен из информационного поля, клиенты и партнеры ограничены в доступе к информации о Банке; 2) Конечный потребитель формирует свое мнение о Банке исключительно на основании личного опыта; 3) Банк закрыт для СМИ, запрашиваемая информация подается несвоевременно; 4) О Банке сложилось мнение как об узкоотраслевом (чему способствует название), в то время как сегодня список приоритетных отраслей значительно расширен. Оценить позиционирование Банка в СМИ на период 2006-начала 2007 года можно по схеме, представленной на рис. 4. Среди новостей, оказавших позитивное влияние на имидж ООО «ХКФ Банка», стоит отметить выход на рынок с новым предложением по кредитованию автомобилей. Новое предложение привлекло внимание определенного круга СМИ и новых клиентов, практически сразу. Также в СМИ позитивно была встречена совместная акция с газетой «Бьюти-Тайм» относительно выгодного кредита «VIP» (кредит для преуспевающих женщин, с повышенным процентом и бесплатной арендой ячейки в депозитарии для хранения драгоценностей). Также в числе положительных оценок деятельности банка стоит отметить материал из издания «Дороги России», посвященный обсуждении возможного запуска проекта о финансировании туристической отрасли Банком. Проанализировав деятельность исследуемого банка, можно сделать вывод, что в 2006-2007 гг. в Банке были следующие проблемы: • бренд не разработан, не ведется его поддержка в СМИ; • не проработан фирменный стиль; • отсутствует внутрикорпоративный PR; • отсутствует четкая система формирования информационных поводов; • вся информационная политика имеет скорее точечный характер и не ориентирована на долгосрочные цели; • нет системы оценки эффективности. Следовательно, в целях совершенствования маркетинговой деятельности необходимо разработать эффективную модель продвижения услуг кредитования и дать экономическое обоснование эффективности разработанной модели продвижения услуг кредитования в ООО «ХКФ Банк». Современный рынок требует постоянного создания и внедрения в деятельность коммерческих банков новых методов планирования и управления в области маркетинга, способных обеспечивать как достоверный контроль текущей работы банка, так и видение перспектив принимаемых стратегических решений. Целью проекта автоматизации планирования в исследуемом банке с применением BPM-системы "Контур Корпорация. Финансовое и маркетинговое управление», обеспечивающей комплексный подход к автоматизации управления многофилиальным банком. было обеспечить планирование и контроль деятельности банка и всей его филиальной сети. Если говорить про результаты проекта внедрения финансового планирования в банке ООО «ХКФ Банк», то важно отметить, что проект был начат в мае 2006 года и уже в январе 2007 года в системе «Контур Корпорация» «Финансовое управление» было завершено планирование деятельности банка. Кроме того, были достигнуты цели проекта, а именно: - В банке внедрена единая бюджетная модель. - Повышено качество планирования накладных расходов и капитальных расходов. - Реализовано планирование продаж и продвижением банковских продуктов в разрезе ЦФО. - Внедрена технология коллективного планирования. - Создана единая система управленческой отчетности. Кроме вышеперечисленного практическая польза для руководства банка, заключалась в том, что уменьшилась роль человеческого фактора в процессе планирования (см. рис. 5). Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения нового продукта ООО «ХКФ Банк» представлен на рис. 6. Цель реализации концепции рекламной политики ООО «ХКФ Банк» - управление кредитной деятельностью предприятия исходя из требований рынка с учетом современных рекламных технологий, что позволяет предоставлять потребителям требуемый продукт в определенное время и в определенном месте. В табл. 4 представлено описание необходимых мероприятий в рамках участия в выставках. Учитывая, специфику услуг кредитования исследуемому предприятию предлагается особое внимание уделить разработке стиля и тиражированию рекламной печатной продукции. Особое внимание необходимо уделить продвижению ООО «ХКФ Банк» через Интернет-сайт компании, также использовать такую возможность, как контекстная реклама на поисковых ресурсах. Действия по осуществлению внутреннего PR в 2008 году во многом будут определяться планом развития внутрикорпоративной культуры на период до 2008 года. Мероприятия 2008 года ООО «ХКФ Банк» в области продвижения представлены в табл. 5. Таким образом, организация PR-кампании при формировании корпоративного имиджа, представляет собой довольно сложную системную методику коммуникативных процессов и PR-мероприятий, в основе которой заложены особенности корпоративной культуры. Судить об эффективности проекта можно, анализируя финансовые показатели. Расчеты чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости представлены в приложение таб. 6-15. Расчет ЧДД показал, что проект эффективен, поскольку ЧДД и ЧТС положительны (>0). Рентабельность проекта = 79,4% > 0. Таким образом, можно заключить, что каждый вложенный рубль в инвестиционный проект приносит 79,4% дохода. Основными результатами внедрения разработанной программы продвижения должны стать: - Повышение экономической эффективности деятельности компании; - Увеличение объемов продаж; - Повышение узнаваемости и создание лояльности потребителей к бренду.
|