895. Взаимодействие коммерческих банков с реальным сектором российской экономики. На примере банка "ООО Хоум Кредит энд Финанс Банк"
08.06.2009, 17:19
предприятиям следующих отраслей: строительство (10,1%), пищевая промышленность (9,9%), торговля и общественное питание (7,2%) Высокие темпы роста кредитного портфеля в 2006 г. были характерны для предприятий химической промышленности (рост в 5,3 раза, объем задолженности 304,9 млн. руб.), сферы услуг (в 3,7 раза, 117,3 млн. руб.), легкой промышленности (2,3 раза, 124,0 млн. руб.), лесной и деревообрабатывающей промышленности (в 1,8 раза, 17,8 млн. руб.), пищевой промышленности (1,9 раза, 438,6 млн. руб.), электроэнергетики (1,6 раза, 210,5 млн. руб.), машиностроения (в 1,5 раза, 1640,2 млн. руб.). Продолжено участие Банка в кредитовании подрядных организаций на осуществление дорожного строительства. Стратегия наращивания вложений в кредитование реального сектора экономики, потребовала повышения качества кредитной работы на основе совершенствования кредитной политики. В частности, ужесточение критериев оценки платежеспособности заемщиков, гарантированных форм обеспечения в виде залога высоко ликвидной продукции предприятий, недвижимости, ценных бумаг, поручительств финансово – устойчивых организаций и предприятий. Наряду с этим разрабатывались новые гибкие схемы кредитования, позволяющие повысить доступность кредитов для клиентов. Такая политика банка позволила сформировать качественный кредитный портфель, избежать потерь в виде не возврата ссуд, а также сократить просроченную задолженность с 7806 тыс. руб. – в 2005 г. до 7687 тыс. руб. – в 2006 г. Расчетно-кассовое обслуживание хозяйствующих субъектов осуществляется на договорной основе. В зависимости от платы за предоставление банковские услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» предлагает систему “Клиент-Банк”, которая используется для электронной связи фирмы непосредственно с филиалом банка, обслуживающим расчетный счет. Данная система позволяет осуществлять управление счетами, не выходя из офиса, обеспечивая конфиденциальность передаваемой информации. Клиент-Банк используют 1039 клиентов – 9,07% от всех работающих клиентов, из них 7,27% - малые клиенты. С начала года количество клиентов, использующих Клиент- Банк, возросло на 48,9%. Сведения о крупных клиентах ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» приведены в таблице 3. При анализе расчетных операций важнейшим показателем является кредитовый оборот. По сравнению с 2005 годом кредитовый оборот в 2006 году у таких крупных клиентов, как обособленное подразделение ОАО «Рос Телеком» и ОАО «КЛБ – центр» вырос на 36815,6 тыс.руб., и 17257,8 соответственно. Снижение в 2006 году кредитового оборота привело к уменьшению доходов по обособленному подразделению ОАО «Вектор» на 17,4 тыс.руб., а рост кредитовых оборотов в обособленном подразделении ОАО «РосТелеком» и ОАО «КЛБ – центр» привело к увеличению доходов на 86,9 и 90,7 тыс.руб. соответственно. В работе приведен пример финансовых взаимоотношений банка и одного из его клиентов (ООО «Эльф») в части анализа кредитоспособности предприятия. В целях развития банка и расширения сегмента рынка корпоративных клиентов необходимо нацелить работу подразделений на выполнение следующих приоритетных задач на 2007 год: обеспечить формирование и выверку электронно-компенсационной базы и организовать работу по выплате компенсаций с ее использованием. Обеспечить переход на прием платежей населения с использованием штрих - кодов и чеков-ордеров, в целях оптимизации нагрузки на внедрения современных технологических процессов при совершении операций провести анализ эффективности установки «электронных кассиров», провести анализ и подготовку предложения по совершенствованию технологии обслуживания клиентов по брокерской трансферагентским и депозитарным операциям в Филевском отделении, внедрить в практическую эксплуатацию электронный документооборот по операциям кредитования частных клиентов, внедрить технологию приема платежей населения через устройства самообслуживания, внедрить систему приема платежей по погашению ссудной задолженности через устройства самообслуживания в банке, центролизовать базы данных системы Клиент-банк на вычислителных ресурсах ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», разработать технологию слияния баз данных отделений, разработать модель «Хранилища данных». Мы утверждаем, что банку необходимо осуществлять активное продвижение приоритетных услуг малым клиентам за счет формирования комплексных предложений для малого бизнеса и установление льготной цены на один из продуктов с целью стимулирования спроса на покупку комплекса услуг. Дополнительными банковскими продуктами, которые должны продвигаться малым клиентам в комплексном предложении услуг будут: операции с векселями, корпоративные банковские карты, услуги инкассации. Для удержания рынка корпоративных клиентов необходимо провести следующие мероприятия: - Увеличить эффективность работы с крупными и средними клиентами. - Внедрить технологию комплексного обслуживания средних клиентов. Выделить и изучить всех средних и крупных клиентов – с выручкой свыше 10-30млн. рублей в месяц. Закрепить за работу с каждым из данных клиентов наиболее квалифицированных специалистов. - Осуществлять в отношении значимых клиентов гибкую тарифную политику – устанавливать индивидуальные тарифы и регулируемые процентные ставки в зависимости от объемов реализованных банковских услуг, объем операций и т.д. - Реализовать отдельную программу работы с руководителями предприятий и клиентами, и не клиентами – предлагать им индивидуальное обслуживание, в том числе с использованием VIP – залов и консультантов. - На регулярной основе повышать квалификацию специалистов, ответственных за проведение индивидуальной работы с корпоративными клиентами. - Реализовать комплекс мероприятий по захвату доли рынка малых клиентов. - Повысить информированность малых клиентов о банковских услугах, которые могут им развивать бизнес. - Улучшить техническую оснащенность филиалов, обеспечить их современными компьютерами, принтерами, телефонными линиями и серверами для улучшения качества обслуживания. В т.ч. бесперебойной связи по системе «Клиент-Банк». - Обеспечить активное сотрудничество с государственными структурами поддержки малого бизнеса по реализации совместных программ. - Продолжить широкое внедрение и развитие современных технологий. Активное использование Клиент-Банк, Bi-Print, Голосовой почты позволяет снизить нагрузку на операционно-кассовых работников, избавиться от очередей и снизить потребность в дополнительных операционных окнах. Технология Fine-Reader (считывание штрих-кодов) и Bi-Print. На этом мое выступление окончено. Спасибо за внимание.