В работе приведен пример финансовых взаимоотношений банка и одного из его клиентов (ООО «Водолей и К») в части анализа кредитоспособности предприятия (таб-лица 4, 5). В целях развития Филевского ОСБ РФ и расширения сегмента рынка корпоратив-ных клиентов необходимо нацелить работу подразделений на выполнение следующих приоритетных задач на 2007 год: обеспечить формирование и выверку электронно-компенсационной базы и организовать работу по выплате компенсаций с ее использо-ванием. Обеспечить переход на прием платежей населения с использованием штрих - кодов и чеков-ордеров, в целях оптимизации нагрузки на внедрения современных тех-нологических процессов при совершении операций провести анализ эффективности ус-тановки «электронных кассиров», обеспечить проведение мероприятий по продвиже-нию на рынок карт СБЕРКАРТ «Личная» в качестве расчетного средства для индивиду-альных предпринимателей и физических лиц и установить индивидуальные планы по привлечению вышеназванной категории клиентов, в целях внедрения новых форм об-служивания клиентов, провести изучение спроса, рассчитать экономическую эффектив-ность и подготовить предложения по организации приема наличных денежных средств клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием «Автоматического сейфа», провести анализ и подготовку предложения по совершенст-вованию технологии обслуживания клиентов по брокерской трансферагентским и депо-зитарным операциям в Филевском отделении Сбербанка России, внедрить в практиче-скую эксплуатацию электронный документооборот по операциям кредитования част-ных клиентов в Филевском ОСБ, внедрить технологию приема платежей населения че-рез устройства самообслуживания, внедрить систему приема платежей по погашению ссудной задолженности через устройства самообслуживания в Филевском ОСБ, цен-тролизовать базы данных системы Клиент-Сбербанк на вычислителных ресурсах Фи-левского отделения, разработать технологию слияния баз данных отделений, разрабо-тать модель «Хранилища данных». Мы утверждаем, что Отделению необходимо осуществлять активное продвижение приоритетных услуг малым клиентам за счет формирования комплексных предложений для малого бизнеса и установление льготной цены на один из продуктов с целью сти-мулирования спроса на покупку комплекса услуг. Дополнительными банковскими про-дуктами, которые должны продвигаться малым клиентам в комплексном предложении услуг будут: операции с векселями, корпоративные банковские карты, услуги инкасса-ции. Для решения поставленных задач по захвату и удержанию рынка корпоративных клиентов и расширения финансовых взаимоотношений между банком и хозяйствую-щими субъектами необходимо на уровне ОСБ провести следующие мероприятия: 1. Увеличить эффективность работы с крупными и средними клиентами. 2. Внедрить технологию комплексного обслуживания средних клиентов. 3. Выделить и изучить всех средних и крупных клиентов – с выручкой свыше 10-30млн. рублей в месяц. Закрепить за работу с каждым из данных клиентов наиболее квалифицированных специалистов. 4. Осуществлять в отношении значимых клиентов гибкую тарифную политику – устанавливать индивидуальные тарифы и регулируемые процентные ставки в зависи-мости от объемов реализованных банковских услуг, объем операций и т.д. 5. Реализовать отдельную программу работы с руководителями предприятий и клиентами, и не клиентами – предлагать им индивидуальное обслуживание, в том числе с использованием VIP – залов и консультантов. 6. На регулярной основе повышать квалификацию специалистов, ответственных за проведение индивидуальной работы с корпоративными клиентами. 7. Повысить информированность малых клиентов о банковских услугах, которые могут им развивать бизнес. 8. Улучшить техническую оснащенность филиалов, обеспечить их современными компьютерами, принтерами, телефонными линиями и серверами для улучшения каче-ства обслуживания. В т.ч. бесперебойной связи по системе «Клиент-Сбербанк». 9. Обеспечить активное сотрудничество с государственными структурами под-держки малого бизнеса по реализации совместных программ. 10. Продолжить широкое внедрение и развитие современных технологий. Активное использование Клиент-Банк, Bi-Print, Голосовой почты позволяет сни-зить нагрузку на операционно-кассовых работников, избавиться от очередей и снизить потребность в дополнительных операционных окнах. 11. На уровне аппарата необходимо: повысить функциональность системы «Кли-ент-Сбербанк» в части осуществления обмена документами свободного формата между банком и клиентом, передачи платежных требований, передачи платежного поручения на перечисление средств со ссудного счета на расчетный (при получении соответст-вующего положительного заключения СБРФ); ввести в промышленную эксплуатацию программный комплекс с реализованными функциями контроля передаваемой инфор-мации движении денежных средств по счетам многофилиальных клиентов. На уровне ОСБ необходимо: организовать активное продвижение системы Клиент-Банк; обеспечить стимулирование наиболее успешных сотрудников, продвигающих систему; рассмотреть вопрос перевода специалистов, устанавливающих Клиент-Банк, в подразделения РКО; обеспечить достаточное количество и качество техники и теле-фонных линий для обслуживания клиентов. 12. Необходимо увеличить количество отделений и доп. офисов, использующих технологию Bi-Print и систем сканирования расчетных документов клиентов. На этом мое выступление окончено. Спасибо за внимание.