стоимость 3000.
год выполнения 2009.Содержание
Введение 3 Глава 1. Организация ритейловых операций банка. 5 1.1. Место розницы в универсальном банке 5 1.2. Управление розничным бизнесом 11 1.3. Инфраструктура ритейлового бизнеса 15 Глава 2. Розничные продукты банка 17 2.1 Классификация розничных операций 17 2.2. Классические ритейловые услуги 25 2.3 Банковские карты 35 Глава 3. Перспективы развития ритейлового бизнеса в России. 56 Заключение 76 Список использованной литературы 78 Введение Как известно, на протяжении двух последних лет российские банки отводят розничному обслуживанию все более значимую роль в общей стратегии развития своего бизнеса. Буквально на наших глазах оказание комплекса финансовых услуг физическим лицам превращается из вспомогательного направления, каким оно было еще совсем недавно, в один из основных видов банковской деятельности. Данная тенденция вполне закономерна. Как показывает мировой опыт, именно привлеченные средства физических лиц составляют не менее 50% пассивов также ритейловых гигантов, как Citibank, GE Consumer Finance, JP Morgan или ABN AMRO. На этом фоне объяснима и растущая заинтересованность отечественного банковского сектора в развитии карточного бизнеса, являющегося одним из наиболее эффективных направлений современного ритейла. Следует отметить, что обслуживание операций по пластиковым картам относится к числу наиболее доходных видов розничной банковской деятельности. Поэтому, несмотря на сложность технологических задач и необходимость достаточно крупных начальных инвестиций, связанных с реализацией карточных проектов, российские банки все активнее используют этот инструмент в своей розничной бизнес-стратегии. Так, с начала 2004 г. общее количество участников отечественного карточного рынка возросло на 5%. При этом, согласно прогнозам экспертов, через 3-5 лет по уровню проникновения карточных продуктов отечественный рынок приблизится к странам Центральной и Восточной Европы, где на 100 человек населения в среднем приходится порядка 40 банковских карт (в России этот показатель составляет пока 7 карт). В настоящее время кредитно-финансовые организации все реже рассматривают свои карточные программы как самодостаточное, обособленное направление деятельности, стремясь сделать их составной частью общебанковской стратегии по работе с физическими лицами. Наиболее привлекательной с этой точки зрения является интеграция карточных продуктов с другими розничными продуктами и сервисами, включая кредитование, прием платежей за коммунальные и иные услуги, мобильный и Интернет-банкинг и т.д. Такой подход позволяет банку предоставлять физическим лицам комплексное обслуживание, наиболее востребованное сегодня этой категорией клиентов. Еще одной важной тенденцией российского рынка можно назвать наблюдаемое сегодня укрупнение российских кредитно-финансовых организаций путем различного рода слияний и взаимопоглощений, результатом которого становится значительное расширение филиальных сетей вновь образованных банковских структур. При этом на фоне сравнительно низкого уровня обеспеченности населения качественными финансовыми услугами во многих субъектах РФ крупные банки активно развивают свои региональные сети розничного обслуживания. Как следствие, они сталкиваются с необходимостью полноценной поддержки своих многофилиальных программ, включая обеспечение работы с большими объемами эмитированных карт, а также использование широкого набора электронных каналов доставки розничных банковских продуктов. Очевидно, что укрупнение банковских структур, наращивание клиентской базы и расширение спектра предлагаемых розничных услуг невозможны без промышленных программных решений, отвечающих самым жестким требованиям современного банковского бизнеса. Для этого необходимы мощные информационные комплексы, способные обрабатывать колоссальные потоки информации и автоматизировать работу всех направлений обслуживания населения. Все вышеперечисленное определило актуальность выбранной темы и очертило задачи исследования: • Охарактеризовать организацию ритейловых операций банка • Описать розничные продукты банка • Предложить перспективы развития ретейлового бизнеса в России
|