Введение Проблемы занятости, безработицы приобретают все большую актуальность на современном этапе. Прогнозирование занятости населения и ее структуры должно занимать важное место в деятельности федеральных и региональных органов управления. Это позволит более эффективно проводить политику по развитию и повышению занятости населения, минимизации структурной безработицы как в России в целом, так и в регионах. Решение задач прогнозирования занятости населения предполагает определение зависимости от основных социально-экономических параметров развития, демографических факторов, в т. ч. миграционных процессов. Поэтому на примере Ростовской области проследим взаимосвязь уровня занятости населения и важнейших макроэкономических показателей с целью выявления тех из них, которые с наибольшей степенью точности отражают реальную ситуацию на рынке труда. Проблемы занятости, безработицы, мобильности трудовых ресурсов, приобретают все большую актуальность на современном этапе. Прогнозирование занятости населения и ее структур должно занимать важное место в деятельности федеральных и региональных органов управления. Сегодня эффективно решать задачу программирования перспектив занятости населения можно на основе комплексного рассмотрения воспроизводства рабочей силы и основных макроэкономических процессов, связанных с ним. Разработка программы поддержания и развития занятости, сдерживания безработицы, минимизации ее структурной составляющей предполагает прогнозирование занятости в зависимости как от основных макроэкономических параметров развития, так и с учетом демографических, и, в частности, миграционных процессов, оказывающих влияние (особенно в регионах) на предложение рабочей силы. Следовательно, изучение и косвенное (а в отдельных случаях и административное) регулирование внешней и, безусловно, внутренней миграции и их влияния на региональные рынки и их взаимосвязь с национальным рынком труда является важной составляющей анализа, прогноза и программы поддержания и развития занятости населения РФ. Цель работы – прогнозирование занятости населения на примере Ростовской области. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены теоретические основы прогнозирования, проанализированы основные социально-экономические показатели ростовской области, включая показатели занятости населения, проведен расчеты прогноза основных показателей. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Глава 1. Основы прогнозирования занятости населения в регионе 1.1. Научные основы формирования и развития рынка труда и занятости в регионе Для анализа и прогнозирования занятости населения целесообразно использовать два варианта системы показателей. Первый вариант должен включать широкий набор показателей, характеризующий уровень жизни населения. По мнению экономистов Центра социально-экономических проблем федерализма ИЭ РАН, он может выглядеть следующим образом: 1. Показатели, характеризующие демографическую ситуацию в регионе: - ожидаемая продолжительность жизни (лет); смертность (на 100 человек); младенческая смертность (на 100 живорожденных). 2. Показатели рынка труда: - динамика численности безработных (тыс.чел. и % к предыдущему периоду); - удельный вес безработных в общей численности экономически активного населения (в т.ч. с учетом скрытой безработицы); численность безработных, зарегистрированных в службе занятости; процент безработных, получающих пособие по безработице; численность незанятого населения в расчете на одну вакансию; - количество предприятий, на которых прошли забастовки и наблюдались остановки производства; - сальдо приема и выбытия работников. 3. Показатели уровня жизни населения: - распределение населения по уровню среднедушевых доходов и концентрация доходов у различных групп населения; - удельный вес заработной платы в денежных доходах населения; численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума; потребление в расчете на душу населения; процент потребительских расходов по группам населения с различными доходами; платные услуги, объем в сопоставимых ценах (на душу населения); удельный вес государственных расходов во всем потреблении населения, в %; удельный вес государственных расходов (на региональном уровне) на социальную сферу, в % к ВВП. 4. Показатели социального обеспечения и социальных услуг.
|