Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 11.05.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

1812. Управление развитием муниципального потребительского рынка
Диплом | 25.03.2011, 11:49
Год 2011.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ
1.1. Понятие потребительского рынка товаров и услуг    7
1.2. Задачи и значение управления потребительским рынком в              региональной экономике    13
1.3. Государственное регулирование потребительского рынка    22
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО         УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Цели, задачи и структура органов муниципального управления, регулирующих потребительский рынок Одинцовского муниципального района    26
2.2. Инфраструктура потребительского рынка Одинцовского муниципального района и оценка ее развития    30
2.3.  Проблемы управления потребительским рынком Одинцовского муниципального района    38
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА             ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Перспективные задачи деятельности органов муниципального управления по регулированию потребительского рынка    49
3.2. Механизм реализации программы по развитию потребительского          рынка Одинцовского муниципального района    59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    68

1.2. Задачи и значение управления потребительским рынком в региональной экономике

Проблема более полного удовлетворения потребностей населения территории требует специального анализа регионального потребительского рынка и методов управления его развитием, новой управленческой парадигмы. В России назрела необходимость в разработке концепции стратегического управления потребительским рынком, прежде всего, в ее городах.

В настоящее время потребительский рынок рассматривается с позиций отраслевого подхода как некоторая механическая совокупность отдельных отраслей торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Управление потребительским рынком строится, соответственно, на традиционных технологиях и методах планирования, при которых приоритет отдается статистической информации о показателях состояния рынка и его предприятий, опыту, накопленному в условиях централизованной системы управления региональной, в том числе городской, экономикой. Недостаточно учитывающая особенности потребительского рынка как объекта управления такая система управления является неэффективной.

Концепция современного развития этого рынка может быть разработана только при комплексном изучении его потенциала, покупательской способности населения, определяющей динамику развития потенциала потребления.

Уровень потребления большинства продуктов питания в России значительно ниже рациональных норм, а по некоторым позициям и норм, принятых для расчета бюджета прожиточного минимума в отдельных, в частности, сибирских, регионах федерации. Доля расходов на питание в общих потребительских расходах населения доходит до 7 % (для сравнения: в США она немногим более 30 %). В период 1991-2000 гг. имело место снижение объемов потребления большинства видов основных продовольственных товаров. По данным академика А.Аганбегяна, 90% населения России не получает в должном количестве витамин С, 70% - йод[1].

Прогрессивной тенденцией является последовательное укрепление позиций услуг на потребительском рынке. Растет доля расходов населения на оплату услуг в общем объеме расходов и доля занятых в сфере услуг в общей численности занятого населения. В то же время часть услуг становится все менее доступной основной массе городского населения. Резкий рост стоимости ряда традиционных и новых услуг существенно ограничивает возможности их получения многими его группами. Структура платных услуг претерпела заметные изменения. Так, увеличилась доля медицинских и правовых услуг, услуг системы образования, доля услуг, оказанных предпринимательским сектором. Растет объем «отложенных» услуг, например, санаторно-оздоровительных, туристических, информационных, консультационных, услуг связи.

Концептуальная оценка проблемы делает необходимым и такое исследование, как анализ изменений в составе домашнего имущества. Для значительной части российского населения многие материальные и нематериальные блага сейчас недоступны.

Для создания эффективной системы управления потребительским рынком его следует изучать как особую сферу экономической деятельности, обеспечивающую удовлетворение потребностей населения в регионах и городах, а управление потребительским рынком - как открытую систему. При этом должны изучаться и изменения в поведении людей (радикальные и многоаспектные), в том числе обусловленные изменениями в образовании, культуре, традициях, привычках, социальными и институциональными изменениями, определяющими изменение качества жизни.

Управление потребительским рынком в городах должно базироваться


[1] Ежик С.С. Концептуальные основы формирования региональных потребительских рынков // Финансовый вестник № 4. Сборник статей преподавателей, аспирантов и студентов факультета учета и финансов. НовГУ, 2007. – С. 9 – 13.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1382
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba