Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 12.05.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

1822. Информационно-аналитическая работа в системе государственной гражданской службы
Диплом | 28.01.2011, 14:42
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Теоретические основы информационно-аналитической работы в системе государственной гражданской службы    6
1.1 Сущность информационно-аналитической работы    6
1.2 Принципы информационно-аналитической работы    12
2 Деятельность Объединения административно-технических инспекций города Москвы по осуществлению информационно-аналитической работы    31
2.1 Организация документооборота в учреждении    31
2.2 Методика и инструменты обработки информации в учреждении    53
3 Предложения по повышению эффективности информационно-аналитической работы в Объединении административно-технических инспекций города Москвы    61
3.1 Совершенствование системы документооборота и обучение кадров    61
3.2 Разработка предложений по совершенствованию принимаемых     решений    87
Заключение    95
Список использованной литературы    99
Приложения    103


1 Теоретические основы информационно-аналитической работы в системе государственной гражданской службы

1.1 Сущность информационно-аналитической работы

 

Трансформационные процессы затрагивают не только экономику, социальную сферу, но и предъявляют достаточно жесткие требования к качеству государственного управления, его социальной направленности, что предполагает прежде всего изменение информационно-аналитических технологий внутри властных структур[1]. Потребной единой федерально-региональной информационно-аналитической системы обеспечения социального развития пока нет. Вместе с тем реалии вынуждают усомниться и в подготовке необходимых предпосылок ее создания. Так, технология принятия решений в настоящее время в ее наиболее распространенном варианте осталась на уровне XVIII в. Введенная еще Петром I система делопроизводства в своей основе сохраняется до сих пор. Как и 200 лет назад, управленческая информация поступает руководителю главным образом в виде письменного и устного слова. Если и применяются компьютеры, то как обычная оргтехника. При подготовке решений не хватает фактического аналитического материала, возникают трудности с получением информации от специалистов. Сохраняется тенденция к подмене управления администрированием, возрастает неблагоприятное влияние субъективного фактора[2].

По данным социологических исследований, проведенных среди руководителей и специалистов аппарата администрации, 92% респондентов беспрекословно исполняют решения руководства[3]. Процесс принятия решений носит централизованный характер, лишает ее гибкости, необходимой для реагирования на сигналы социальной среды. Лишь 41% опрошенных отмечают, что обсуждения в аппарате носят открытый характер. Они ограничиваются, как правило, бесспорными вопросами. Только 57% респондентов признают, что руководители поддерживают участие сотрудников в данном процессе. Всего лишь 14% полностью и 41% частично согласны с тем, что руководители и сотрудники владеют информацией о состоянии дел. Не случайно только 60% опрошенных отмечают, что все решения принимаются вовремя.

Как представляется, одна из центральных проблем, вставших перед нашим обществом сегодня, - это проблема культурного лага[4]. Возникновение культурного лага находит свое объяснение в представлении, согласно которому технические нововведения продолжают служить старым целям индустриальной трансформации, тогда как складывающаяся глобальная ситуация требует новой парадигмы ценностных ориентиров. Эта парадигма, на наш взгляд, связана с такими качественными факторами, как: принципиальная информационная открытость технологий подготовки и принятия управленческих решений; требование поддержки информационными технологиями процессов постановки управленческих задач; большая формальная неопределенность целей и субъективность критериев оценки принимаемых решений; наличие в информационно-аналитических технологиях явных элементов интуитивного характера; существенное влияние девиационных процессов на подготовку и принятие управленческих решений.

Здесь следует выделить качество сферы информационно-аналитического обеспечения органов управления, государственной власти, где разрыв между новыми требованиями жизни и инерцией сложившихся стереотипов особенно опасен. Опрос экспертов - слушателей Российской академии управления - показал, что данная проблема является наиболее слабым звеном управленческих структур[5]. Более 4/5 опрошенных оценили уровень научно-аналитического обеспечения деятельности региональных органов власти и управления как "ниже среднего" и "низкий". Отслеживание и регулирование


[1] Романовский Н.В. Социология и институт государственной службы // Социол. исслед., 2009. №2. С. 14-25.

[2] Лескин А.А., Мальцев В.Н. Система поддержки управленческих и проектных решений. СПб.: Машиностроение, 2000. С. 17.

[3] Зинченко Г. Региональная элита на государственной службе // Власть. 2007. № 11. С. 59.

[4] Инновации в управлении: концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих. Саратов: ПАГС, 2005. С. 15-20.

[5] Региональное сообщество: многостороннее развитие и управление. РАУ. М., 2008. С. 47.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1096
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba