Введение 3 1. Сущность спроса. Закон спроса. Факторы влияющие на спрос. 4 1.1. Закон спроса. Анализ рыночного спроса 4 1.2. Факторы, влияющие на спрос. 6 1.3.Эластичность спроса 6 2. Предложение. Закон предложения. Факторы влияющие на предложение. 9 2.1. Закон предложения. Анализ рыночного предложения 10 2.2. Экономические факторы, определяющие динамику предложения. 12 2.3. Эластичность предложения 13 3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие. 15 3.1. Формирование рыночной цены. Рыночное равновесие 16 4. Обзор рынка лекарственных средств РФ. Спрос и предложение. 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Приступая к изучению теории спроса и
предложения, надо отметить, что своими истоками она уходит в далекое прошлое. В
процессе развития она претерпела определенные изменения, которые благоприятно
сказались на взаимодействии с другими теоретическими концепциями стоимости и
цены.
В связи с этим прежде всего
необходимо отметить, что первоначально предпринимались попытки обосновать
положение, согласно которому цена предопределяется исключительно соотношением
спроса и предложения. Однако при таком подходе можно понять лишь зависимость
изменения цен под влиянием спроса и предложения. Но остается открытым вопрос о
субстанции цены при равенстве спроса и предложения. Кроме того, спрос и
предложение зависят от величины установившихся рыночных цен. Чем выше цены, тем
меньше спрос и больше предложение, чем ниже цены — тем больше спрос и меньше
предложение. Поэтому на данном уровне обобщения возникает заколдованный круг,
где причина и следствие меняются местами: спрос и предложение формируют цену, в
то же время цена определяет соотношение между спросом и предложением.
Следовательно, цена выступает составляющей и спроса, и предложения.
Актуальность работы
заключается в следующем: сегодня, в условиях рыночных отношений законы спроса и
предложения находят практическое применение, в том числе в маркетинговой
политике ценообразования.
Объектом исследования являются законы спроса и предложения. Предметомисследования является выявление
закономерностей спроса и предложения и их элластичности.
Цель, которая преследовалась
при выполнении работы состояла в том, чтобы на основе изучения ряда источников,
рассмотреть механизм формирования спроса и предложения и как следствие
формирование равновесия и рыночной цены.
Спрос и предложение —взаимозависимые
элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной
потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью
товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение
между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость,
определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Спрос изображается в виде графика, показывающего количество
продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой
цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он
показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных
условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает
количество продукта, которое потребители будут покупать по разным
возможным ценам, цена спроса —максимальная
цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.
Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности
всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию
величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат
закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение
допущения при прочих равныхусловиях.
Спрос, с качественной стороны, - потребность людей в каком-либо товаре,
подкрепленная покупательной способностью.
Для рынка имеют значение только такие потребности. Потребность в товаре и
возможность ее удовлетворения зависят от многих факторов. Наиболее важную роль
при этом играет цена товара, на который предъявляется спрос.
Величина спроса - количество товара, которое будет куплено по
соответствующей цене за ограниченный промежуток времени.
P
Рассмотрим местный рынок, на котором продаются
яблоки. Исследование рынка дало информацию о потребительском спросе,
представленную в следующей таблице: