Введение
В настоящие время остро
стал вопрос строительства жилищных зданий по ряду причин: увеличение городского
населения за счет миграции, устаревший жилой фонд, требующий сноса и т.д. Кроме
того под строительство выделяется небольшие земельные участки. В данных
условиях стоит вопрос о механизации строительства в стесненных условиях
многоэтажных зданий. Для решения этого вопроса используются башенные кран в
приставном исполнении.
Башенный кран служит для
выполнения строительно-монтажных работ: подъем на требуемую высоту и подачу к
месту укладки материалов, деталей, элементов конструкций. Башенный кран
является ведущей машиной на стройке, определяющей темпы строительства и
выполнение работ в установленные сроки.
Основными достоинствами
башенных кранов является: большой и свободный подстреловой объем, допускающий
удобный монтаж и установку различных конструкций и оборудования, большой
диапазон зоны обслуживания по высоте и длине, отсутствие механизма передвижения
(для приставного крана), что дает возможность снизить стоимость крана, а также
упростить работу крановщика, монтаж и ввод в эксплуатацию крана.
1. Состояние вопроса. Цели и задачи
дипломного проекта
1.1 Характеристика среды
взаимодействия
Постановка вопроса
сводится к следующему: область применения крана КБ-471, взятого за объект
модернизации в условиях рынка механизации строительства.
Ситуация на строительном
рынке такова, что мест под застройку остается все меньше и земля под застройку
как правило частная, что приводит к постоянному ее удорожанию. При этом спрос
на жилье не уменьшается. В этих условиях все чаще прибегают к строительству
зданий повышенной этажности, а следовательно стоит вопрос о механизации такого
строительства. Для решения этого вопроса на данный момент можно применить
только приставной башенный кран (либо реже самоподъемный).
С помощью машин данного
типа выполняется большая часть всех подъемно-транспортных операций. Для
некоторых операций альтернативы этому подъемному оборудованию не существует. В
мире интерес к башенным кранам обычно зависит от активности строительной индустрии.
На украинском рынке спрос на них пока небольшой, но стабильный.
Анализ ведущих
производителей башенных кранов данного типа показал, что рынок строительной
индустрии предъявляет такие требования к конструкции кранов: грузоподъемность –
3-10 т; высота под крюком – до 220
м (на данный момент); вылет стрелы – до 80 м. Так ведущие
краностроительные заводы: ОАО «Ржевский краностроительный завод»; ОАО ТО
«Уралкран»; ЗАО «Машиндустрия»; ОАО «Ухтинский механический завод»; ОАО
«Карачировский механический завод»; ЗАО «Русский крановый завод»; никопольское
ПО «Краностроительный завод», осваивают выпуск кранов по этим требованиям; КП
«Зуевский энергомеханический завод».
Кран КБ-471 предназначен
для механизации работ, при возведения зданий и сооружений с высотой до 150 м в пределах I – III ветровых районов по ГОСТ 1451-77 и в
сейсмических районах до 6 баллов включительно при температуре эксплуатации от
минус 400С до плюс 400С. Работа кранов допускается при
скорости ветра не более 15 м/с на уровне установки анемометра.
Кран предназначен для
подъема штучных, пакетированных грузов, объемных металлических и железобетонных
конструкций массой до 8 тонн.
«Кран башенный КБ-471.У1.
Модернизация механизма подъема груза».
страниц, рисунков, таблиц,
2 приложения, 18 литературных источников.
Объектом исследования
является механизм подъема груза башенного крана.
Цель проекта: увеличить
скорость подъема на высоте свыше 100
м и исследовать динамические нагрузке в механизме.
При выполнении проекта
был проведен обзор существующих конструкций башенных кранов и механизмов
подъема груза, исследованы переходные процессы пуска, на основании чего была
установлена максимальная нагрузка в механизме и разработан механизм подъема
груза и крюковой подвески. Разработан технологический процесс изготовления
зубчатого колеса привода комондоаппарата. Были выделены опасные и вредные
факторы при эксплуатации башенного крана, а также рассчитано заземление.
В результате
технико-экономического обоснования годовой экономический эффект от модернизации
составит 46546 грн., срок окупаемости затрат – 3 года.
Кран
башенный, лебедка грузовая, барабан, зубчатое колесо, крюковая подвеска, канат,
блок.
Заключение
В дипломном проекте
получены следующие основные результаты:
1. Выполнены анализ состояния вопроса по
теме дипломного проекта и сформировано его технико-экономическое обоснование.
2. Обоснованы и рассчитаны параметры
механизма подъема и груза.
3. Исследованы переходные процессы пуска
механизма подъема груза.
4. По результатам расчетов разработаны
графические документы:
·
общий
вид башенного крана (А1);
·
лебедка
грузовая (А1);
·
установка
барабана (А1);
·
крюковая
подвеска (А1);
·
деталировка
установки барабана (2 А1);
·
деталировка
крюковой подвески (А1);
·
НИРС
(А1).
5. В разделе «Технология» разработан
маршрут и операционные процессы изготовления зубчатого колеса привода
командоаппарата.
6. В разделе «Охрана труда» выделены
опасные и вредные факторы при эксплуатации башенного крана, рассчитано
заземление башенного крана.
7. В разделе «Экономика» рассчитан
годовой экономический эффект и другие экономические параметры.
|